Гармония и расхламление

     Давно известный рецепт – при начинающейся  депрессии начать что-то делать. Неважно что. Главное, действовать - руками или головой. Но лучше все-таки руками, потому что заставить себя что-то  делать ими -  это уже начала выхода из тупика, поворот к осознанию, смена дурных стратегических мыслей о мрачном будущем на тактические, буквально ближайшие действия…

     Все лето собиралась прибраться в углу дачной кухни (теперь это называется – расхламить), куда в течение зимы свозится из городской квартиры то, что не нужно, а выбросить жалко - вдруг пригодится?

     Однако процесс начался с огромного, от пола до потолка, шкафа в предбаннике, забитого остатками стройматериалов, старой «Компьютеррой», школьными учебниками, виниловыми дисками мужа,  рабочими кроссовками уехавших сыновей и детскими игрушками выросших внуков, а главное - с осознания и принятия, что это уже никогда никому не понадобится.

     Потом началось выкидывание пакетов, коробок, пластиковых бутылок, старой обуви, сломанных газонокосилок и водяных насосов последних лет, электрических чайников советского образца… Мешок размером с картофельный заполнился быстро, потом дугой, третий, десятый…  Весь хлам за один раз в багажник не уместился, пришлось вывозить и на другой день, и на третий. Даже муж привык, и когда поток мусорных пакетов иссяк – уточнял, где же они сегодня, не забыла ли я что.


      Дошла очередь и до веранды, и до кухни дачного дома. На кухне, кстати, стихийная революция нанесла меньший урон патриархальности, сложившейся за десятилетие с постройки дома, главным образом потому, что хлам был рассредоточен по остальным помещениям.

      Когда началась моя кипучая деятельность, настроение заметно улучшилось, я даже начала напевать, а это уже хороший симптом, я считаю, когда душа поёт.  Мозг при этом чудесно работал, принимая себя сегодняшнюю, продолжая любить и молиться за сыновей и внуков в их теперешнем возрасте и состоянии, благодаря Бога за свою чудесную половинку, в которым мы теперь, как одно целое практически во всем…

      И возвращаясь к теме дачной кухни, с чего началось освободительное на данный момент движение моего сознания, остается добавить, что в ней я всего-то передвинула стол к окну, расчистила  подход в старенькому уютному диванчику, отправив в мусорку  без тяжелых раздумий массу накопившихся пакетов и пакетиков, коробок и коробочек, использованных баночек из-под парфюмерии и пузырьки от лекарств, раздарив ненужные игрушек соседским детям. Зато теперь вхожу в дом, как в новое помещение или как после ремонта,  освободившись заодно и от груза сожалений о том, что ушло и не вернуть, но с радостью и благодарностью за то, что есть.

     «Есть только миг между прошлым и будущим – именно он называется жизнь!
    
       А новое восприятие уюта  на кухне, скорректировавшее и моё осознание настоящего времени, получило дальнейшее развитие.

      В городской квартире хранится еще много памятных вещей, оставшихся от родителей и их родителей. Вижу, насколько бесполезны они с точки зрения практичности и как ими не дорожат люди энергичного, деятельного возраста – помойки во дворах многоэтажек полны ими.

       Здесь тоже отношение противоречивое. Но я подумала и привезла на дачу позолоченный подстаканник 1957 г., с дарственной надписью деду моего мужа на его 60-летие. Раритет. Тонкого стакана, какими пользовались во времена оны, конечно, уже не найти в природе. Но чай со смородиновым листом из простого, чудом сохранившегося граненого стакана имени Веры Мухиной, в изящном подстаканнике оказался необыкновенно вкусен!

       Вот так  откуда-то вдруг приходят отголоски прошлого, составляя ценность и красоту жизни сейчас и здесь, в этом миге между прошлым и будущим. Многие наши неосознанные страдания – от дисгармонии, когда напрочь хотим забыть прошлое или без меры ностальгируем.  Трудно удержать мудрое равновесие, но прежде всего к этому нужно прийти мысленно. 
И в эти мгновения мы бываем по-настоящему счастливы.

Для справки. "Скульптору Вере Мухиной, автору композиции «Рабочий и колхозница», приписывают изобретение граненого стакана, однако она лишь усовершенствовала его форму, благодаря чему он стал более прочным и идеально подошел для советской посудомоечной машины, изобретенной в 1940-х годах" (Википедия)


Рецензии