Супернова
- Алекс всегда был неравнодушным человеком. Даже будучи ребёнком. Смотрел репортажи о природе и окружающей среде и искренне не понимал, как человек мог сотворить всё это со своим собственным домом. А став постарше, начал всерьёз задумываться о своём предназначении. О том, какой вклад может привнести именно он.
- Что послужило толчком к дальнейшей деятельности Алексиса?
- Когда разразился IV-й Пластиковый кризис, Алекс был на второй ступени средней школы. Я помню, какое колоссальное впечатление на него произвела эта новость. Пожалуй, это и стало некой отправной точкой. А II-я Нефтяная голодовка парой месяцев спустя окончательно утвердила его позицию, его место. И тогда он точно понял, чего хотел.
- Насколько можно судить, именно мировоззрение вашего брата сформировало основной концепт деятельности «Суперновы»?
- Да, все верно. После всего, что произошло, нам стало как никогда ясно, что упустило человечество и что именно мы должны с этим делать.
- Ангелика, расскажите, пожалуйста, о том первом выходе на орбиту. На каком судне Алексис это сделал?
- Как вы знаете, в то время далеко не каждый мог позволить себе персональный орбилёт, они только внедрялись в массовое производство. Будучи на высших курсах, Алекс устроился на подработку в киберцех, а на сбережённые средства покупал нужные запчасти. Орбилёт он строил сам вместе со своим другом, Бруто. Наверное, кроме Бруто и меня у Алекса из близких никого и не было. Родители, конечно, поддерживали нас, но вели себя довольно отстранённо. А одногруппники прозвали его просто «мусорщиком».
Первое время я, признаться, скептически относилась к таким серьёзным, взрослым планам моего младшего брата. Тогда я работала в социальной робопланировке, возвращалась домой поздно и всегда заставала Алекса у нас в гараже. Но с каждым взглядом на его детище, которое он растил, начиная с мельчайшей микросхемы, которое день за днём обвивалось всё новыми деталями, принимало всё более внушающие очертания… С каждым взглядом на то, куда он вкладывал всю свою душу – я всё больше верила в Алекса.
И вот, спустя долгие месяцы кропотливого труда, орбилёт был готов. Алекс постоянно что-то дорабатывал, но костяк оставался неизменным: блестящий пузатый фонарь кабины пилота, за ним – короткие, коренастые крылья, два компактных водородных двигателя в хвостовой части с вертикальным стабилизатором, а внизу, под всем этим – внушительный прямоугольный бокс для сбора мусора с двумя дистанционными манипуляторами и основной стойкой шасси. На корме вместо названия Алекс написал: «Далёкому горизонту – чистый дом».
В первый же полёт Алексу удалось собрать несколько десятков кубометров космического мусора! Мы вместе сортировали их и сдавали на переработку. А ещё Алекс сделал фото, где наша хрупкая планета купалась в голубоватом блеске истончённого озонового слоя. Вот оно, над моим столом… Удивительно, как такое крошечное существо, как человек, может приносить бедствия в таких масштабах! Теперь, благодаря моему брату, мы чувствовали себя ответственными перед нашим пристанищем, и эта мысль воодушевляла и придавала сил.
- Текущая деятельность «Суперновы» настолько обширна, сложно поверить, что когда-то всё начиналось с уборки мусора!
- Да, Алекс начал великое дело. Это сейчас сфера наших работ необъятна и простирается во все уголки цивилизации: от рационального природопользования до участия в Межгалактических слушаниях. Ещё благодаря Алексу небо по-настоящему стало чистым, и на нас обратили внимание иные расы Вселенной. Кто бы тогда мог подумать, что Земля будет лидировать в экологических рейтингах местного скопления галактик!
- Ваш брат был настоящим символом, венцом своей эпохи. Жутко и очень больно, как его современники с ним обошлись…
- Алекс был героем. В ту роковую ночь, когда он всё не возвращался, а запас кислорода на борту подходил к концу, мы с Бруто, прождав ещё час-полтора, сели в орбилёт, который он строил вместе с Алексом и закончил буквально накануне, и отправились на поиски. Благо, координаты места назначения Алекса дублировались на наш резервный компьютер, и мы были в нужном секторе неба…
Как выяснилось позже, кто-то перерезал провода системы подачи топлива. Отсек с мусором был забит до отказа. Понимая, что обречён, Алекс до последнего вздоха выполнял свою миссию. Фонарь кабины неспешно купался в плотном потоке Солнца и ослепляюще горел как звезда.
Как супернова.
Свидетельство о публикации №221090601573