Поклонение Кресту

                «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко...»

Нигде я не встречал  такого  поклонения Кресту Господню как в акафисте «Слава Богу за всё» Митрополита Трифона (Туркестанова):

«Через ледяную цепь веков я чувствую тепло Твоего Божественного дыхания, слышу струящуюся кровь.
Ты уже близок, часть, времени рассеялась. Я вижу Твой Крест – он ради меня. Мой дух в прахе пред Крестом:
здесь торжество любви и Спасения, здесь не умолкает во веки хвала: Аллилуйя!»

В этом поклонении дух чудно преодолевает все временные и материальные преграды, так что,  чувствуешь  несомненую близость, реальность и Силу  Креста. Ты можешь протянуть руку и коснуться его. Это настоящее чудо духовной поэзии!  Оно властно захватывает тебя, проносит  сквозь  "ледяную цепь веков" и полагает в прах перед Крестом Сына Божия. И ты в ужасе  и в восторженном иступлении лепечешь: Аллилуйя!


Рецензии
"Где найдешь такого отца, который умер бы на кресте за преступления детей? Обычно прискорбно отцу и жалко ему сына, который за преступления свои должен быть наказан; но хоть и жалеет он сына, а все-таки скажет ему: «Нехорошо ты сделал, и за дурные дела свои правильно наказан».
Господь же нам этого не скажет никогда. Он и нам скажет, как Апостолу Петру: «Любишь ли Меня?»" -архимандрит Софроний.

Здоровья нам.
Благословений нам.

Ваня Сталкер   07.09.2021 12:33     Заявить о нарушении
Цитата, которую Вы привели, думаетсмя мне, принадлежит всё-таки преподобному Силуану Афонскому. У неё есть продолжение:

«... так и в раю всему народу скажет Он: «Любите ли вы Меня?» И ответят все: «Ей, Господи, мы любим Тебя. Ты спас нас Своими страданиями на кресте, и ныне даровал нам Небесное Царство».

С теплом и уважением,

Владислав Плеханов   07.09.2021 14:43   Заявить о нарушении
Да. Софроний жизнеписание Силуана сделал своей работой...

Ваня Сталкер   07.09.2021 16:56   Заявить о нарушении