2. 3. 13 Мифы сверхнарода и трансмиф

                Какие мифы существуют?

                Из книги «Роза Мира» Даниила Андреева:

 (стр. 105) «Когда мы говорим о строго координированной системе идейно насыщенных образов, воплощающихся какое-либо многообъемлющее интернациональное учение и нашедших своё выражение в преданиях и культе, в теософемах и философемах, в памятниках  словесности и в изобразительном искусстве, и, наконец, в кодексе нравственности – мы говорим о мифах великих международных религий. Таких мифов существует четыре: индуистский, буддийских, христианский и магометанский.

Когда мы говорим о строго координированной системе идейно насыщенных образов, определяющих отношение к Энрофу, к трансфизическим и духовным мирам со стороны одного какого-нибудь сверхнарода, о системе, отлившейся в определённую религию и играющую в истории данного сверхнарода весьма значительную роль, но почти не распространившуюся за его пределы – мы говорим о национальных религиозных мифах отдельных сверхнародов. Таковы мифы египетский, древнеиранский, еврейский, древнегерманский, галльский, ацтекский, инкский, японский и некоторые другие.

Когда мы имеем в виду мир образов, столь же  идейно насыщенных и тоже, быть может, связанных, хотя и не так тесно с идеями религиозного и нравственного порядка, но не сложившихся в стройную систему и отражающих ряд общих нравственных, трансфизических, метаисторических или вселенских истин в связи именно с данностью и с долженствованием вот этой культуры – мы имеем перед собою общие мифы сверхнародов. Таковы мифы Юго-Западного – романно-католического – сверх народа, сверхнарода Северо-Западного – германо-протестантского, сверхнарода Российского.

И наконец, последняя, четвёртая группа – общие мифы национальные: это мифы отдельных народностей, входящих в состав сверхнарода, но внутри себя создающих, в дополнение к общему сверхнародному мифу, свой частный, очень локальный, ни в какую строгую систему, ни в какую религию не отлившийся вариант. В качестве примеров можно было бы привести языческие мифы славянских племён, финских племён, тюркских племён, а также мифы некоторых обособленных и отстающих племён Индии.

Таким образом, три последние группы мифов относятся к специфике отдельных культур. Первая же группа – мифы международных религий – мистически связаны (за исключением одного) с такими слоями Шаданакара, которые лежат уже выше его сегментарных членений, называемых метакультурами».

                Зачем нужны мифы? Они объясняют строения окружающего мира.

                Рассмотрим подробней общие мифы сверхнарода.

«Определение индуктивное (от частного к общему).

Общий миф сверхнарода есть сумма его представлений о трансфизическом космосе, об участии в нём данной культуры и каждого входящего в эту культуру «я» - представлений, которые этой культурой вырабатываются, отливаясь в формы цикла религиозно-философских идее, цикла художественных образов, цикла социально-этических понятий, цикла государственно-политических установлений и, наконец, цикла общенародных жизненных норм, осуществляющихся в обряде, в повседневном укладе быта, в обычае».

                Запрограммированы ли для каждого сверхнарода его мифы?

«Определение дедуктивное (от общего к частному).

Общий миф сверхнарода есть осознание сверхнародом в лице его наиболее творческих представителей некоей второй  реальности, над ним надстоящей, в которую он сам входит частью своего существа и в которой таится руководство его становлением и корни его судьбы, - осознание, замутнённое посторонними, из неупорядоченной человеческой природы возникающими примесями.

Эту вторую реальность, служащую объектом трансфизического и метаисторического, художественного и философского постижения, можно условно обозначить термином трансмиф.

Само собой разумеется, что степень отличия мифа от трансмифа может быть весьма разной. Ограниченность тех, кто воспринимал трансмиф через интуицию, сноведения, художественное наития, религиозное созерцание, метаисторическое озарение; национальные, эпохальные, классовые и личные особенности этих сознаний и той подсознательной области их существа, которая деятельно участвует в этом процессе; невозможность найти в слове или в образах трехмерного искусства точных аналогий для выражения реальности иномерных миров – разве может всё это не привести к безчисленным абберациям (отклонениям, искажениям), к загромождению мифа массой случайного, неточного? Но миф динамичен, он движется во времени, развивается, меняет лики, и поздние его фазы, как правило, ближе к трансмифу, потому что за истекшие века сами воспринимающие сознания стали тоньше, богаче, зорче, шире.

Но тем временем развивается и сам трансмиф. Запредельная реальность полна кипучего  движения, о её статике не может быть и речи. Как отличаются города-крепости Меровингов от современного Парижа, так же отличаются ландшафты сооружения и всё содержание трансмифов в пору их возникновения и к концу их метаисторического развития».

                Происходят ли эти изменения в трансмифе в результате изменения представлений об окружающем мире самих людей или это происходит за счёт изменения самой запредельной реальности? Изменяется ли сама запредельная реальность при изменении трансмифа о ней или остаётся неизменной, а трансмиф, изменяясь приближается к ней?


Рецензии