Это бывшее советское сельское хозяйство...

Это бывшее советское сельское хозяйство. Опустыненные поля, которые никто будто бы не замечает. Туда нужно проехать немного по проселочной дороге. Проехать, свернуть с дороги к полю, и убедиться, что засеянное зерно не уродило. Эти поля никто не удобряет, на них прорастают сухие травинки, которые даже не прикрывают глинистую почву.

Есть и другие, на которых растет сухой колючий сорняк, который никто не косит. Вот эти поля, вдоль дороги, выглядят немного лучше, но и на них почва становится все более бедной, красноватой, тонкосыпучей.

Это как будто библейские времена, когда за грехи Бог наказал их, лишив способности мыслить и действовать разумно. Они злобно налетают на тех, кто еще борется за удобрение почв, за растительную массу, за плодородие. Они ненавидят тех, кто еще ведет себя по-человечески. Их заросшие сухим бурьяном поля настолько же вопиюще свидетельствуют об их бесхозяйственности, насколько сами они считают себя образцовыми хозяевами, передовиками, отличными работниками, отличнейшими управляющими.

Они готовы буквально драться с теми, кто еще ведет себя по-божески. У кого на участке травы, а не голые газоны, у кого продуктивна растительная масса.

Это конец света какой-то, что ли? Они утверждают, что они правы. Они все в согласии друг с другом, эти страшные, почерневшие с лица пустынники, которые ненавидят вас за то, что вы не создаете пустынь. Что вы не боретесь за "чистоту территорий", при которой на этих территориях ничего нет.

- Это конец света на самом деле?
- Похоже на то. Они все в согласии работают, и все только лишь во вред земле. Они ничего не обогащают, только лишь истощают.
- А что еще будет?
- Можно предположить, к чему их ведет подобное согласие. Они не согласны только с теми, кто не является вредителем. Кто не борется оголенность и за сухость, кто не занимается "вычисткой" всего подчистую. Они сумасшедшие, которые очень агрессивно отстаивают свои коллективные мнения. Кажется, у этого общества уже ума не будет.
- Они все убийцы?
- Похоже на то. Союз их этому научил. Они поверили, что у них есть право убивать.
- Они что, убивают на самом деле?
- Нет, только казенными бумажками и хамским отношением друг к другу. Все эти умалишенные хотят есть!
- Хотят есть?
- Ну да, кушать хотят, как все нормальные люди. Это единственное, что у них осталось нормального. Во всем остальном они выродки, богоборцы, противники естества природы.
- А что, на земле людей уже не будет?
- Люди так не делают, как все эти. Люди в согласии с законами дикой природы.
- Какими?
- Не убий своего... Волк не убивает волка, медведь не убивает медведя, даже змея не убивает змею.

Шумно работают комбайны, скашивая жиденькую низкорослую поросль колхозного овса. Может быть, в мире что-то изменится, но не сейчас. Сейчас собран этот урожай, закончилось лето, началась осень.


Рецензии