Звездная любовь Продолжение
(продолжение)
Сюда ты попала исключительно по моей инициативе. Впервые я увидев тебя в кино в сериале про Анжелику, и влюбился без памяти. Для меня на всей Земле перестали существовать все женщины, кроме тебя. Я бредил и мечтал о тебе.
- Ну как же так? Ты же ни разу в жизни не встречал меня, не знаешь какая я. Разве можно так влюбляться?
- Очевидно можно. Я смотрел все фильмы с твоим участием, а их, на сколько я помню, было шестьдесят пять. Они, записанные вначале на кассетах, а потом на дисках, постоянно были со мной дома и во всех моих полетах. Все свободное время я проводил, снова и снова просматривая их. Вся моя комнате увешена твоими портретами, где ты в разных ролях. Мне казалось, что ты натуральная блондинка, как Анжелика, и был искренне удивлен, увидев тебя живой брюнеткой. В 208... году я был в Париже, и там в музее самых красивых артистов мира я увидел стенд с твоим портретом. Там ты была изображена в роли Анжелики. И под стеклом стенда находилась прядь твоих волос. И ты прости меня, но я не удержался и украл несколько волосков из этой пряди. С тех пор я ношу их с собой в медальоне. Он всегда со мной.
Я снял с шеи цепочку с медальоном и подал их Мишель. Она открыла его и увидела там вместе со своим портретом несколько свернутых колечком волос своей пряди, и даже почему-то понюхала их.
- Боже, как давно это было! Когда и почему я ее кому-то дарила? Погоди, дай мне припомнить… Это было… было в тысяча девятьсот … шестьдесят седьмом или восьмом году. Точно, в шестьдесят седьмом. Я подарила ее тогда своему любовнику Клоду. Мы вскоре расстались, а он, видимо, сохранил мой подарок, а потом передал его в музей. Больше никому я своих прядей не дарила.
- Вот ты и ответила на свой вопрос, сколько тебе сейчас лет. В 1967-м году тебе шел двадцать седьмой год. Значит, тебе сейчас именно столько лет. Прекрасный возраст для женщины!
- Я никак не пойму, какая связь между моим возрастом и этой прядью волос?
- Самая прямая. Ты сейчас восстановлена из волоса твоей пряди.
- Как это так? Из одного волоска? Что-то мне никак в это не верится.
- А тем ни менее, это так. Ты когда-нибудь слышала о молекуле ДНК? . ДНК – это дезоксирибонуклеиновая кислота. Конечно, это название тебе ни о чем не говорит. Но ты о ней слышала?
- Что-то слышала, но сейчас не помню.
- Тебе никогда не приходило в голову, почему дети бывают так похожи на своих родителей?
- Ну, это и так понятно, потому что именно они их произвели на свет.
- Хорошо, копнем глубже. Мать – это понятно. Она вынашивает ребенка в своей утробе, питает его своей кровью, своими соками. А вот отец. Информацию о себе отец передает своему будущему ребенку одним единственным крохотным, всего в несколько молекул, сперматозоидом. И не только информацию о цвете волос, цвете глаз, цвете кожи, фигуре, но и о характере, наклонностях и даже предрасположенности к болезням. Где же находится эта информация? Оказывается, каждая клетка человеческого тела содержит молекулу ДНК, в которой и находится эта информация.
Расшифровка структуры ДНК стала одним из поворотных моментов в истории биологии. За выдающийся вклад в это открытие была присуждена Нобелевская премия по физиологии и медицине. А позже с изобретением АСВ (анализатора структуры вещества) и ПЭК (преобразователь элементов Ковалева) стало возможным по одной единственной клетке восстановление всего тела человека.
- Неужели это действительно возможно? По одной единственной клетке? Послушай, Вадим, я до сих пор никак не могу согреться, - сказала она, зябко передернув плечами.
- Иди сюда ко мне поближе. Я согрею тебя.
Она пододвинулась ко мне ближе. Я заботливо укрыл ее одеялом и прижал к своему разгоряченному от ее присутствия телу. Она доверчиво положила голову мне на плечо. Я продолжил.
- Все началось с открытия великим российским ученым-атомщиком Николаем Арсеньевичем Ковалевым в 20… году. Ему впервые в мире удалось не только расщепить атом, (этим уже давно занимались и не только ученые), но и из полученных осколков создать новое вещество. С помощью одновременного воздействия на вещество лазерного излучения и электромагнитного поля определенной частоты и высокой энергии удалось буквально распылить атом на электроны, протоны и другие частицы. Но самая главная его заслуга в том, что ему удалось эти частицы собрать в новое вещество с заранее заданными характеристиками.
Так впервые ему удалось водород превратить в гелий. И дальше поехало… Начались создаваться остальные элементы таблицы Менделеева. Самое сложное было вырабатывать программы для их создания. С каждым годом удавалось создавать все более и более сложные элементы. Уже появились промышленные установки. Вначале исходным материалом для преобразования вещества служила простоя вода. Но для более сложных элементов потребовалось исходный материал с большим количеством частиц. Так в качестве исходного материала стали использовать материалы с большим удельным весом. И вот, наконец, удалось превратить свинец в золото. Это был большой прорыв. Впервые исполнилась многовековая мечта человечества. Удалось искусственно создавать золото. И не только в лабораторных условиях. Появились целые заводы, выпускающие десятки, сотни тонны золота. Теперь исходным материалом можно было использовать буквально все, что было под руками: земля, песок, глина, любые бытовые отходы. Вскоре золота стало так много, что оно стало обесцениваться. Его постигла участь алюминия. Когда впервые был добыт алюминий, он был дороже золота, а сейчас его кругом навалом и стоит он недорого. Да, золото благородный металл, он не окисляется, его можно использовать для ювелирных украшений. Но металл он мягкий, для конструктивных материалов не пригоден. Больше его используют в электронной промышленности и для ювелирных изделий. А в строительстве лучше использовать сталь или другие более прочные металлы.
Теперь отпала необходимость в добыче руды и ее переработке. Берешь любую породу и создаешь нужный тебе металл или любое другое вещество. В корне изменилась структура промышленности.
Следующим большим прорывом стало изобретение группы новосибирских ученых, создавших программу для преобразования вещества не только и в однородную, но и сложную структуру. Вначале появились различные сплавы с заранее заданными характеристиками. Так из полученного сплава титана с графитом получился сплав титаграф, из которого сделана вся обшивка нашего корабля. Он не уступает прочности алмазу и выдерживает очень высокие температуры, что очень важно при входе корабля в атмосферу планеты. Вскоре промышленности стало под силу выпускать любые неорганические вещества.
Ученые продолжали работать. Наконец стал вопрос и о синтезе живой клетки, а в дальнейшем и более сложного живого организма. Конечно, преобразователи элементов ПЭК могут делать все, только задавай им нужную программу. Но, чтобы ее создать, нужно иметь точное представление о том, что именно нужно создавать. В конце концов, любые вещества: газ, металл, зерно и все остальное в этом мире состоят из одних и тех же простейших частичек атомов, но сложены они по-разному. Строй из них, как из кубиков Лего, нужную структуру – получишь заданное вещество.
Следующим большим открытием стало изобретение АСВ – анализатора структуры вещества. Исследуемое вещество, материал, деталь, предмет помещалась в АСВ. С помощью нескольких камер рентгеновского, лазерного и инфракрасного излучения определялся не только атомно-молекулярный состав изучаемого предмета, но и его строение, связи молекул и его геометрические размеры . В результате создавался образ изучаемого предмета, представленный в трехмерном измерении с полным описанием его структуры. Результат выдавался уже в виде готовой программы, то есть образа исследуемого предмета. Теперь уже достаточно было ввести этот образ в ПЭК, как машина тут же воспроизводила точно такой же предмет, ничем не отличающийся от исследуемого. Так началось осуществляться клонирование различных предметов. Теперь отпала необходимость разлагать на атомы и более мелкие частицы исследуемый предмет, необходимое их количество брал ПЭК из рабочего вещества, в качестве которого чаще всего использовалась м. Ртуть – это жидкий металл при комнатной температуре, обладающий большим удельным весом, то есть большим количеством элементарных частиц в небольшом объеме. Пользоваться ею стало удобно.
Вскоре биологи стали синтезировать и органические вещества. Появилось искусственное молоко, потом мясо, хлеб и другие продукты, абсолютно сходные по молекулярному составу и вкусу с натуральными. Сельское хозяйство и перерабатывающая промышленность пришли в упадок. Зачем прикладывать столько усилий и труда для выращивания сельскохозяйственной продукции и животноводства, когда достаточно , грубо говоря, взять пару лопат земли, бросить в контейнер и получить буханку хлеба и кусок мяса.
Жизнь людей на Земле резко изменилась. Высвобождались миллионы рабочих рук, ранее занятых в промышленности и сельском хозяйстве. Теперь эти силы можно было направить для благоустройства жизни на Земле, создания новых машин, техники, оборудования, обслуживания этой техники.
Полностью воспроизвести форму живой клетки ПЭК мог без больших проблем, но «вдохнуть жизнь» в нее очень долго не получалось. Ученые всего мира бились над этой проблемой несколько лет. А когда ее все же удалось решить, начался бум клонирования. Вначале удалось клонировать простейшие живые организмы такие, как амебы, инфузории-туфельки, затем более сложные, как дождевые черви. Дошло дело дальше до мух-дрозофил, потом рыб, и, наконец, до млекопитающих. В конце концов, был клонирован и человек. С ним все оказалось намного сложнее. ПЭК воспроизвел тело человека до малейших подробностей. А как быть с информацией, записанной в его мозгу? Без нее это не человек, это просто овощ. Долго бились и над этой проблемой. Но решили и ее. Информацию о всех связях нейронов в мозгу человека удалось вначале записать, а потом внедрить ее в мозг клона. Получилась точная копия человека, который проходил исследование. Назвали его Алексей-2 в честь первого ученого Алексея Эдуардовича Решетова, проводившего этот эксперимент. Этот эксперимент открыл возможность создавать бесчисленное количество клонов: Алексей-3, Алексей-4, Алексей-5 и т.д. Но что с ними делать? Это же не оловянные солдатики, которых можно просто сложить в коробку. Каждый человек индивидуален, и имеет свое место в обществе, коллективе, семье. А если их появится одинаковых два – три человека? И сразу перед человечеством стали эти морально-этические проблемы. Нужно было вырабатывать какие-то законы, запрещающие бесконтрольное клонирование людей. Пока общество билось и над этой проблемой, изобретение клонирования позволило осуществить вечную мечту человечества о бессмертии. Если в памяти ПЭК имеется , грубо говоря, принципиальная схема тела конкретного человека, так называемый, его образ, и запись информации его мозга - мемограмма, то в случае неизлечимой болезни или нечаянной гибели субъекта, он будет восстановлен в том состоянии, в котором он находился в момент его исследования. При этом, конечно, будет потеряна последняя информация мозга, начиная с момента исследования до гибели. Но это же просто пустяк по сравнению с потерей человека. Но если информацию мозга снимать почаще, и обновлять ее в памяти машины, то эти потери будут незначительны.
В какой-то момент я почувствовал, что моя лекция для Мишель становится не интересной. Скосив глаза и посмотрев ей в лицо, по выражению ее глаз понял, что мысли ее сейчас где-то далеко, и она совсем не слушает меня.
- Послушай, Мишель, ты, наверное, уже проголодалась?
- Пожалуй, да. Я бы с удовольствием чего-нибудь поела.
- Все правильно, - согласился я, - соловья баснями не кормят. А что бы тебе сейчас хотелось?
- А что у вас есть?
- Да все, что захочешь.
- Все-все?
- Конечно.
- Ну, например, я бы сейчас не отказалась от омлета с крабами, стакана свежевыжатого апельсинового сока и черного кофе без кофеина и сахара.
- Без проблем. Все будет так, как ты пожелаешь.
- Ты что, добрый волшебник?
- Нет, конечно, просто с нашими возможностями все твои заказы сущий пустяк.
- Просто не верится. Но если ты такой бог, что смог воссоздать даже меня, то дай мне хотя бы во что-нибудь одеться.
- И это не проблема. У тебя сейчас под подушкой белье и халат, пока ты будешь одеваться, я принесу тебе тапочки. Просто я вовремя о них не подумал.
Я поднялся с кровати, быстро натянул свой легкий форменный комбинезон и подошел к двери, и уже на ходу спросил:
- Ты носишь тридцать восьмой?
- Нет, тридцать девятый.
В «зале быта», как мы его называли, я включил машину ПЭК14, предназначенную для оказания бытовых услуг, и на экран вызвал из памяти в разделе «Женская одежда» группу «Домашняя обувь». У меня даже в глазах зарябило, сколько ее там было. Я даже растерялся. Долго выбирал и, наконец, остановился на мягких тапочках розового цвета с белым пушистым помпоном.
Когда я вошел в каюту, Мишель уже в халате сидела на кровати, болтая ногами.
- Такие подойдут? – спросил я, подходя к ней.
- Даже очень. Надо отметить, у тебя неплохой вкус.
- Надо полагать, если я выбрал именно тебя.
- А у тебя были варианты?
- Сколько угодно. Кроме нескольких тысяч лучших женщин Земли в памяти главного компьютера корабля восемьдесят восемь самых красивых актрис мира. И благодаря именно моим усилиям, ты вошла в их число.
- Ну что же. Я польщена.
- Тогда разрешите, моя королева, вашему рабу надеть на ваши прекрасные ножки эти тапочки.
С этими словами я приклонил одно колено и надел тапочки ей на ноги. Надо отдать должное, ее ножки, действительно, были прекрасны.
Мы вышли из каюты и направились в столовую. Пока мы шли, Мишель вертела головой с интересом рассматривая устройство корабля. Я пока не спешил подробно ей рассказывать о его устройстве, справедливо считая, что времени у нас для этого будет вполне достаточно.
В столовой для дежурной группы (столовая для всего экипажа была в другом отсеке, и была, несравненно больше нашей) Мишель села за столик, а я включил кухонную машину ПЭК10, и на экране долго выбирал в меню нужный мне заказ. Для Мишель я заказал, как она и просила, омлет с крабами, апельсиновый сок, черный кофе без кофеина и сахара и еще миндальное пирожное. Для себя взял тоже омлет, но с ветчиной, бутерброд с сыром и сладкий кофе с молоком. Ввел эти данные в машину и подсел за столик к Мишель.
- И долго нужно ждать? – спросила она.
- Всего несколько минут.
И тут же в подтверждении моих слов в машине прозвучал мелодичный сигнал. Я подошел к ней, открыл дверцу и подал на стол две тарелки с еще дымящимся омлетом. Потом еще сходил за остальным. И только теперь вспомнил, что не заказал хлеб. Пришлось делать новый заказ.
Когда я поставил на стол тарелочку со свежайшим, словно только из печи, хлебом, Мишель заявила:
- Я хлеб не ем. А омлет, действительно, вкусный. Неужели он, как ты сказал, из ртути?
- Да какая тебе разница из чего он сделан, если он по своему составу точнейшая копия настоящего. А если хочешь знать, то ты тоже из этой же самой ртути. Да и я тоже…
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №221090600524