Замысел. Контрольная по небесной биологии

– Итак, планеты у всех получились? Да, вижу. Очень хорошо. Ух, ты! У тебя даже несколько? Остался лишний материал? А зачем несколько, а не одна побольше?
- Чтобы вид неба был интереснее. А эта самая близкая — чтобы океаны перемешивались автоматически.
- А вот за это пять баллов тебе практически обеспечено. Но дождёмся конца урока и результатов практической работы. Воду все посолили? Молодцы! На первом этапе соль необходима, пока биосфера не стабилизируется. Начинаем подогревать наши планетки. Как мы это сделаем? Слушаю ваши варианты
- Приблизим к светилу.
- Можно, но не советую. Потом будет трудно осторожно отодвинуть, чтобы всё не испортить. Ещё?
- Ударим метеоритом или небольшим астероидом.
- И что получим?
- Атмосфера запылится, нагреется и начнётся зарождение жизни.
- Правильно. Всем взять в шкафчике по астероиду, но не очень большому. И запускаем. Не попадайте в океаны!
- А если попаду?
- Тогда вряд ли пятёрка будет.
- Один, два, три, четыре, пять… Шесть попали, семь…
- Я в океан попал!
- Ммм… Да… Сейчас подойду. Смотрим, что получилось. Ага… Попали в стык материковых плит, активизировались вулканы, атмосфера запылилась, пошел нагрев. Да ещё газов добавилось, температура хорошая. Повезло тебе! Наблюдай! Какой следующий шаг?
- Развитие водорослей, растений, насыщение атмосферы кислородом.
- Верно, верно. Что у нас должно получиться в конечном итоге?
- Зелёная планета!
- Верно! Ведь наша контрольная так и называется! А у тебя планета немного медленно крутится. Светлая сторона перегреется, тёмная замёрзнет. Подкрути. Возьми ещё один астероид в шкафчике, поменьше. А кто скажет, как будут распространяться растения?
- Ветром!
- Семенами!
- Животными!
- А кто будет за ними ухаживать?
- Червяки и насекомые!
- Зачем нужны животные и черви ещё? Точнее, зачем нам вообще что-то кроме растений?
- Перерабатывать зелёную массу в удобрения, а потом самим превращаться в удобрения.
- Молодцы! Все усвоили тему! Дожди и грозы у всех получились?
- Да!
- Да!
Ой, какие у тебя моря оживлённые получились! А это что?
- Птицы. Они летают и делают то же самое, что и животные.
- Вот это да! Здорово! Некоторые обошлись динозаврами. А это что? Откуда дым? Что за запах?
- Да там вот эти животинки что-то строят. У них всё порушилось.
- Строят? Они разумные? Ты без спросу взял разум в лаборатории? Я же предупреждал! Я запрещал!
- Мне… мне хотелось эволюцию ускорить, а радиоактивные элементы вообще крепко заперты для старших классов. Вот я и взял кусочек разума. Там совсем крошечка лежала. Может даже потерянная.
- И?
- Ну,.. они начали развиваться, строить, драться, потом дошли до устройства материи, атома, сделали реакторы и оружие, опять подрались, стало много радиации и …
- А ты понял, что же получилось? Вместо эволюции начались революции, уродливые ускоренные мутации и …
В дверь постучали.
- Войдите!
- Я из класса электромагнетизма и излучений. У нас помехи. Кто-то посылает запросы о поиске разума.
- Вот! Вот к чему приводит непослушание! Разум надо выдавать разумно, в правильном количестве! А теперь вся Вселенная будет смеяться над этими посланиями. Спасибо! Идите. Мы сейчас всё исправим. Астероид мне! Вон тот! Большой! Не хнычь! Четыре поставлю за любознательность и кругозор. Но слушай все уроки и условия внимательнее, и к шкафам без разрешения не подходить! Хорошо ещё до смысла жизни не добрались! Запускайте!
- Может не надо? - раздалось с другой парты.
- Надо. Так гуманнее. Всё бы и так могло закончиться довольно быстро, но это слишком неприятное зрелище и пытка для разума. Там пошли непоправимые косяки с сознанием, поклонение абстрактным и уродливым ценностям, жадность, ложь, жестокость, власть, деградация понятий…
- Пожалуйста, хватит, учитель! - сквозь водопад слёз вырвалось из угла. - эти слова даже слышать больно и омерзительно.
- Хорошо. Вводное занятие по смыслу жизни у вас уже было. Кое-что вы уже усвоили. Скоро мы к нему вернёмся. Закрываем свои симуляции. На дом: тренировка взгляда внутрь и вдаль, в прошлое и в будущее.
- А когда уже про время?
- В следующем семестре. Вы ещё не прошли основы нравственности. А это значит, что сначала смертные грехи. Какой первый?
- Эгоизм!
- Правильно! Не для того Вселенная создана бесконечной, чтобы кто-то считал, что ему нужно больше всех, а на остальных наплевать. 


Рецензии
Остроумно,захватывающе, по большому счету - мудро.
Жаль, в Министерстве Образования не прочли это... Вдруг в них что-то проснулось бы?)

И еще.
Вселенная тесна.
В чем-то перекликаются строки Вашего "Замысла" с последним абзацем из моей миниатюры "Подслушанные диалоги".
Возможно, там записана беседа выпускников Вашей замечательной школы )
Загляните, если будет время и желание, в гости на страницу.

С добрыми пожеланиями,с улыбкой,
с уважением,

Тамара Николенко   10.11.2021 20:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте. Большое спасибо за отзыв. Пишу по вдохновению, с чистого листа. Поэтому и совесть авторская не беспокоит. Есть ещё Контрольная по небесной механике.
В выходные очень хочу закончить вторую часть о принцессе Арлии.... и никого бы не убить :) В гости обязательно зайду.
Михаил.

Смородиновый Морс   11.11.2021 10:50   Заявить о нарушении