Гюго, лагерь и мистические награды

Летом в Сочи в пионерском лагере "Мамайка" мы после ужина по двое дежурили в столовой: собирали посуду со столов и подметали пол. Мне было 13 или 14 лет.
У меня была с собой из дома книжка - "Отверженные", и я в те дни её читала. Там в начале как раз о том, как священник приютил Жана Вальжана, а тот украл у него серебряные подсвечники. Полиция поймала грабителя, но священник сказал, что подсвечники ему подарил. Эта история настолько меня потрясла, что я весь день ходила как во сне, всё во мне пылало какой-то незнакомой любовью.
И вот когда мы с Танькой вечером убирали столовую, я вдруг пожалела её и решила отпустить. Она обрадовалась и убежала. Я одна в полутёмной огромной столовой возила тележки с грязными мисками, а потом подметала объедки и крошки, охваченная каким-то жаром, и думала: я стану христианкой, как тот священник, который подвернул ногу, чтобы не наступить на муравья! Как хорошо быть христианкой. Но что нужно сделать? Я же даже не крещёная...
Вся взмыленная, я успела в душ - и стояла на вечерней линейке с мокрой распущенной косой. Вдруг слышу своё имя: "Спускать флаг дружины вызывается Соколова Юля, второй отряд!" А это была моя мечта - хоть раз поднять или спустить флаг. Ярко запомнилось: выбегаю в каком-то безумном голубом платьице, волосы мокрые липнут к плечам, я тяну за верёвочку, флаг ползёт вниз, а над ним - южное небо со звёздами, и будто кто-то улыбается мне оттуда.


Рецензии
Класс!
Просто превосходно!

Доктор Хаим Брош   08.03.2023 16:41     Заявить о нарушении