Ковид. Как всё начиналось

      
                Взгляд на болезнь изнутри
 

   Лето для Надежды Михайловны – это и огородные заботы, и встреча с внуками, которые всё своё раннее детство провели рядом с бабушкой, это занятие любимым делом, когда можно вволю почитать в беседке на свежем воздухе, перебрать лоскуточки и сотворить очередной «шедевр»: весёлое одеяло или какой-нибудь плед.
   Этот сезон начался рано. Уже в мае солнце пекло так, что все весенние огородные работы завершились к середине месяца. Пятнадцатилетняя внучка объявила, что она весь июнь  будет работать воспитателем в детском оздоровительном лагере при городском Дворце пионеров, а внук, который не первый год ходит в школу олимпийского резерва, был рад, что их команде предстоят поездки на соревнования в Орск и Челябинск.

   Надежда Михайловна немного взгрустнула, что весь июнь придётся жить одной, но и тут нашла для себя выгоду. Каждое утро начинала с зарядки, в 6 утра выходила в огород и работала на грядках. Прополка в раннее утро, когда солнце не пекло, доставляло удовольствие. Потом был лёгкий завтрак, погружение в литературу и мелкие бытовые заботы. Телевизора не было, поэтому ничего не отвлекало. А хорошие книги были всегда.
   В выходные, когда на дачке собирались дети и внуки, она старалась побаловать всех чем-нибудь вкусненьким. 
   Дни летели один за другим, приближался июль, а с ним новые радости: приедут внуки-помощники и будет веселее. 

   Соседи, с которыми Надежда давно поддерживала тесные отношения, всё чаще заводили разговоры о коронавирусе, о знакомых, которые болеют или уже переболели этой хворью, о том, как нужно предохранять себя от заражения. Правда, единства мнений в семье не было.
   Если соседка в подробностях рассказывала о том, насколько сложно протекает эта болезнь, то её муж с маниакальным упорством доказывал, что такой болезни нет, что это всё выдумка врачей, а коронавирус – это обычное ОРЗ или ОРВИ.

   Галина  вела здоровый образ жизни, придерживалась сбалансированного питания, ежедневно выпивала не менее полутора-двух литров родниковой воды и много двигалась. По участку летала, успевая обиходить свои четыре сотки.
   Муж, наоборот, больше лежал у телевизора, ссылаясь на боли в ногах, плюс ко всему года три назад он перенёс операцию на сердце
      – А у меня ковид, – такими словами как-то встретила соседка Надежду Михайловну, когда та зашла к ним во двор.
      – Да Вы что? 
      – Да, у меня коронавирус, – с улыбкой подтвердила Галина.
«Шутит что ли? Сообщать такое и улыбаться», – мелькнуло в голове, и
Надежда вернулась к себе. Она понимала, что такими вещами не шутят, и уверенный тон соседки, немного насторожил.
        – А у Виктора ковид, – сообщила та на следующее утро.
        – Как вы узнали?
        – У него второй день температура 38.
И снова всё было сказано не на полном серьёза, а как-то полушутя.

    С соседями общение было ежедневным, поэтому Надежда Михайловна встревожилась не на шутку, но почему-то внутри была уверенность, что её минует эта хворь. Откуда взяться, если она два месяца живёт на свежем воздухе, среди деревьев и кустарников, к тому же ежедневная зарядка, здоровое питание, минимум общения с посторонними людьми.
   В четверг, 24 июня она поехала на приём к стоматологу. Уже тогда чувствовала какое-то лёгкое недомогание. Из больницы до дома она предпочитала добираться пешком. Всего-то минут сорок неспешной ходьбы и, своего рода, зарядка.
   На этот раз сил хватило только на полпути. До дома добралась уставшая и сразу позвонила внучке, с просьбой отвезти её после работы на огород.

   Когда Анюта заехала за бабушкой, она её не узнала. Вид у той был настолько измученный, что она предложила вызвать врача.  Но, понадеявшись на лучшее, всё же поехали за город.
   Ночью поднялась температура. Имеющиеся лекарства не помогали. Утром позвонила сыну с просьбой купить другие – посильнее. Через пару часов лекарства привезли, температура немного снизилась, но подскочило давление, и зашкаливал пульс.

   Вечером на выходные приехали дочь с мужем. Два дня в огородных заботах прошли быстро, состояние немного выровнялось, и поездка в больницу опять отошла на второй план.
   В ночь на понедельник Надежда снова занемогла и утром отправилась на квартиру. Сразу вызвала скорую. Врач взяла мазок и предложила ехать в больницу в город. Особо не настаивала, предложила пить больше воды с лимоном. Сообщила, что 1 июля в связи со вспышкой болезни в районной больнице вновь откроют отделение для коронавирусников. Такой корпус раньше уже работал, но по просьбе жителей района его закрыли: попасть на лечение  к другим специалистам стало проблемой.

   Почему не согласилась на предложение врача, Надежда Михайловна не может объяснить и сейчас. Возможно, не верила, что вирус подтвердится, или надеялась на свою районную больницу и не захотела ехать в Ижевск. Но время было упущено.
   Врач скорой сказала, что на завтра даст заявку, и на квартиру придёт участковый терапевт, который осмотрит и выпишет направление на анализы.
   На улице за тридцать градусов, а в квартире и того больше.  Сна не было, ни в комнате, ни в спальне невозможно было находиться даже при открытых окнах. Пришлось постелить  на полу в прихожей и там провести полубессонную ночь.

   На другой день участкового ждала до обеда, но, как потом выяснилось, врач скорой вызова не сделала. Хорошо, внучка через знакомую дозвонилась до терапевта, которая живёт по соседству, и та согласилась после работы попутно зайти и проверить больную. Пришла после четырёх часов, осмотрела, выписала направление на анализы, но насчёт диагноза засомневалась. У больной не было ни кашля, ни одышки, ни заложенности носа, ни каких-либо других симптомов, характерных для коронавируса.
   Ночь прошла так же, как и предыдущая. На полу в прихожей.
Впервые Надежда увидела, какой может быть моча при такой болезни и высокой температуре. Густая жидкость ярко-оранжевого цвета, а на дне белый осадок в два пальца.

   Наутро внучка повезла её в больницу. Надежда с трудом поднялась по ступенькам, хорошо, что не пришлось ждать: приняли без очереди.
  Анюта сходила в колл-центр и там выяснила, что анализ на вирус положительный. Велели срочно ехать домой и собираться в больницу. Было ясно, что отправят в город. Где и каким образом «подцепила» болезнь, не было смысла выяснять.
   Врач прибыл быстро, заполнил необходимые документы и попросил поторопиться. К удивлению, скорой во дворе не оказалось. У подъезда стояла легковая машина, на которой и отправились в Ижевск, в республиканский ковид-центр.

   Так 30 июня для Надежды Михайловны началось интенсивное лечение и медленное выздоровление.

   P.S. Все, кто находились в контакте с больной, были отправлены на изоляцию. Через неделю заболели дочь с мужем. Лечение было на дому, через две с половиной недели оба вышли на работу.


   Продолжение "Лечение" http://proza.ru/2021/09/10/140


Рецензии
Это было что-то страшное. Я тоже переболела, испытала всё на своей шкуре. Из моей палаты трое умерли, всё было на моих глазах. У меня было поражено сорок процентов лёгких, даже тяжело вспоминать эти дни, не дай, Бог, снова всё вернётся...

Клименко Галина   29.02.2024 12:01     Заявить о нарушении
Два с половиной года прошло, а в памяти те страшные денёчки остались.
Видела тяжёлых. Не приведи Господи!

Валентина Колбина   29.02.2024 18:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.