Выход есть, или Пьяный автобус 2 Гл. 3

Бэла

Прошло ещё немало времени прежде, чем мои мысли ещё раз вернулись к теме об уходе с этого странного средства передвижения. Случилось это так.

Если вы помните, в самом начале моего путешествия вместе с Ваалой я познакомился с хорошенькой брюнеткой в тигровом свитере. Как выяснилось позже, звали её Бэлой. Я её любил почти так же, как Ваалу. Она же во мне видела что-то большее, чем я был на самом деле. Она всё считала, что я от чего-то её должен защитить. Мне это льстило, и хоть я не понимал толком, чего она от меня ждёт, но надежды её не развеевал.

И вот, однажды, когда я до корней волос был погружён в игру, Бэла подошла ко мне и попросила её выслушать. Я ответил, что обязательно выслушаю, но чуть позже и попросил подождать. Я тогда сильно проигрался и после мордобоя отправился искать Ваалу, совершенно забыв о Бэле.

Когда я был полностью поглощён общением с Ваалой, кто-то дотронулся до моего плеча. Обернувшись, я заметил Бэлу. Она была в слезах и попросила, чтобы я поскорее помог ей. Мне и сейчас было не до неё, и пришлось сказать, чтобы она подождала на корме.

Бэлу там и нашли. Она повесилась на пёстром шарфе, привязав один его конец к ручке вентиляционного люка. На голову она предварительно накинула свой тигровый свитер.

Когда я узнал об этом, её тело уже было вынуто из петли и лежало на задней площадке. Я подошёл к нему и сильная тоска внезапно сжала моё сердце. Она надеялась на меня, а я... А что собственно я мог сделать для неё? Самому страшно подумать о том, где я и что здесь делаю.

Мои мысли прервало появление двоих мужчин, одетых в чёрное. Даже на головах у них были чёрные капюшоны. Я их видел уже раньше, когда они выходили из водительской кабины. Но у них на борту было особое положение. Во всяком случае, в общих увеселениях они не участвовали.

Мужчины подошли к телу Бэлы, взяли его за руки и за ноги и подтащили к ступенькам. Внезапно двери распахнулись и то, что я увидел за ними, потрясло меня до кончиков волос.

А увидел я абсолютную клубящуюся пустоту. Двигатель автобуса работал, и было ощущение, что он едет по ровному шоссе. Но через открытые двери было видно, что находится он в каком-то неземном пространстве. И внизу, и вверху и вдали была необычная мгла, непохожая ни на ночь, ни на туман. Все окна автобуса были то ли закрашены, то ли сделаны из непрозрачного материала. Поэтому, что делается снаружи во время движения, я ещё ни разу не видел.

Мужчины раскачали тело и выбросили его вперёд ногами в эту внешнюю тьму. Внезапная вспышка на мгновение озарила пространство возле самых дверей, и небольшие клубы дыма проникли в автобус. Двери тут же захлопнулись, но резкий запах какое-то время держался в воздухе. Я не знал точно, как пахнет сера, но подумал, что она должна пахнуть именно так. Мужчины, не говоря ни слова, повернулись и направились к передней площадке.

Вот и всё. Бэлы на борту как и не бывало. Я подумал, что многих других мужчин и женщин, которых ранее видел в автобусе и с кем даже близко общался, сейчас на борту уже нет. Феликс говорил, что на остановке ещё никому не удалось выйти. По-видимому, все они покинули наш транспорт тем же способом, что и Бэла.

Что же это за автобус? И вообще, автобус ли это? Ко мне пришли на память странные ощущения, связанные с безразмерностью средней части салона. При чём эти ощущения при разных ситуациях были различны. Иногда время на переход с кормы на нос занимало меньше минуты, а иногда для этого нужно было минут десять. И вообще, столько людей село в автобус за время моего путешествия, и все они где-то помещаются. Многие, правда, уже покинули автобус, как Бэла.

Наверное, это всё-таки не совсем автобус, а какой-то корабль, внешне похожий на автобус. А что это за пространство, в котором он перемещается? На остановках, когда заходили новые пассажиры, я чётко видел настоящее небо со звёздами и облаками, а когда выбрасывали тело Бэлы, там было что-то уж очень страшное.

У меня опять появилось желание поскорее покинуть этот корабль. Я нашёл Ваалу в середине салона и отозвал её на заднюю площадку. Она при этом кокетливо усмехалась, по-видимому, ожидая от меня, какого-то очередного безрассудства.

Я ей серьёзно сказал:
 - Ваала, у меня к тебе предложение.

В ответ она звонко захохотала и сказала сквозь смех:
 - ты же знаешь, милый, что на борту нашего корабля браки не заключаются.

 - Ваала, я говорю с тобой серьёзно. Я предлагаю тебе уйти с этого бардака на колёсах.

 - Уйти? Как и куда?

 - Когда будет остановка и войдёт новый пассажир, мы с тобой выйдем.

 - Ты что? Сдурел? Куда мы выйдем и зачем? Здесь же наш дом.

Последнюю фразу она сказала уже совершенно серьёзно и даже как-то зло. Затем она продолжала:
 - Нет уж, милый! Мне отсюда уходить никак нельзя. Да и тебе тоже. Тебе известно, что ты принадлежишь командору?

 - Я знаю, что если выйти на остановке, то его права на меня не будут иметь силы.

 - А ты знай, что на остановке тебе выйти никак не удастся. Я сама об этом позабочусь.

 - да, ты точно, не женщина, а прямо бестия какая-то, - сказал я, начиная раздражаться.

Услышав это, она истерически захохотала и стала сквозь смех приговаривать:
 - Да, я бестия! А как ты об этом догадался?

Затем она страстно прижала меня к себе, сказала пару нежных слов и всё направилось в привычное русло. Опять играла "Хотл "Калифорния". Опять была остановка. Опять я через открытую дверь видел звёздное небо, но никак не мог вспомнить, о чём оно мне пытается напомнить.

Потом, когда всё было позади, мне было очень скверно. Я проклинал Ваалу и в первую очередь себя, что поддался на её чары и не вышел на остановке. Я решил сидеть на задней площадке и ждать столько, сколько это будет нужно, но всё же выйти на следующей остановке. Передо мной красовалась привычная надпись над задними дверями: "Выхода нет". Однако я решил, что выход всё же будет.

Не знаю, сколько прошло времени. Может, два дня, а, может, неделя. Я сидел, а остановки всё не было. Всё это время я ничего не пил. Несколько раз приходила Ваала и пыталась увлечь меня. Я тупо направлял взгляд в пол и ничего не хотел ни видеть, ни слышать. Всё мне было противно. Я даже с завистью иногда подумывал о судьбе Бэлы.

Один раз подошёл Феликс. Он попытался заговорить. Поинтересовался, не хочу ли я сыграть, но я покачал головой. Он предложил выпить, но я тоже отказался, показав пальцем на закрытые двери. Он понимающе кивнул, похлопал меня по плечу и ушёл.

Я стал ощущать голод и жажду, но понимал, что пить ничего нельзя.

Потом пришёл командор. Он сел возле меня и завёл разговор:
 - Сынок, тебе чего-то не хватает?

 - Да, мне не хватает свободы.

 - А зачем она тебе? У( тебя же есть всё, что нужно для счастья. Живи и радуйся.

 - Я хочу выйти.

 - Ну, выходи, если хочешь, - сказал он, и внезапно двери распахнулись.

Я встал и опять увидел сквозь открытый дверной проём страшную зияющую мглу. Вспомнил, как вспыхнуло и растворилось в этом пространстве тело Бэлы и подсознательно отшатнулся назад. Меня стошнило и вырвало на пол.

Командор подал мне бутылку с коньяком, и я молча хлебнул из неё.

 - Вот так- то лучше, дружище. Ещё разок хлебни и иди развлекись. Вон уже Ваала заждалась. Да там и другие девчонки есть. А потом поиграй с ребятами.

И опять всё пошло привычным ходом. И опять остановка застала меня врасплох.

(Продолжение следует)


Рецензии