Яблоко?
– Так, вот, что это была за точечка. И не родинка это вовсе... Не родинка.
************
Серые глаза. Ресницы от природы длинные. Фигурка, что надо. Посмотришь, девочка – куколка. Ноготочки нарощены. Рисунок нежный, бабочки, цветочки. Чёлочка уложена. Губки бантиком. Когда слушает, что говорят взрослые, губки сами по себе скручиваются в трубочку и носик, аккуратно припудренный морщится. Когда ругают, глазки хлопают и лицо такое невинное.
Ангел, одним словом.
**************
– Аникина, иди к доске двойку исправлять будем.
Задача 35. Читаю.
Два поезда движутся навстречу друг другу со скоростью 72 и 54 км/ч.
Пассажир, находящийся в первом поезде замечает, что второй поезд проходит мимо него в течении 14 секунд. Какова длинна второго поезда?
Девочка опустила вниз глаза. Нерешительно взяла мел и написала на доске условие.
Руки сцепились сами между собой. Глаза в пол и нижняя губа, слегка подрагивает.
– Ну? Подсказать тебе?
Девочка сглатывает слюну и молча кивает головой.
– Хорошо. Давай приведём единицы
измерения в систему СИ.
Давай. Сама. Тут нет ничего сложного.
У девочки опущена голова. Слёзы капают на кончики новеньких лаковых туфель и спрыгивают с них на пол.
Учитель вздыхает, аккуратно дотрагивается до плеча ученицы:
– Садись Аникина.
Кто решит задачу, что написана на доске?
Пять рук взлетают в воздух.
– Хорошо. Всем, кто поднял руки - 5. А к доске пойдёт...
***************
Сегодня у нас замечательная тема урока. Сегодня мы будем разбирать произведение Булгакова "Мастер и Маргарита".
И, вот у меня первый вопрос и звучит он так:
– Кому из персонажей принадлежат слова: «Имейте в виду, что Иисус существовал… Просто он существовал и больше ничего… И доказательств никаких не требуется»?
А ответит нам на этот вопрос Аникина. Просим. Хотя. Можно, я думаю, с места.
Девочка слегка замешкалась. Ресницы робко задрожали. На лбу появилась тоненькая складочка, переносица напряглась, губки - бантики разжались и:
– Ммммастеру?
Голос немножечко дрожал.
Вокруг стояла тишина и лишь с первой парты проскользнул лёгкий смешок и коротко стриженая голова обернулась назад.
– Петров, скажи нам, кому принадлежат эти слова. Ты, видимо, читал.
– Воланду. Эти слова принадлежат ему.
Учительница вздохнула и спросила, глядя на ученика, сидящего прямо перед ней:
– А скажи нам, пожалуйста, кто такой этот Воланд?
– Как кто? Повелитель тьмы. Дьявол. Или сатана, как Вам больше нравится.
– Ты прочитал роман?
– От корки до корки.
–А кто нибудь ещё прочитал? – учительница обвела взглядом класс.
– Есть ещё здесь люди, которые прочли? Не рецензию. Не краткое содержание. А роман? Целиком?
Тишина...
************
– Итак, сегодня мы с вами попробуем решить и частично разобрать у доски егэ прошлого года. Аникина, к доске.
Итак, начнём с простого. Задача. Записываем условие:
Вероятность того, что мотор холодильника прослужит более 1 года, равна 0,8,
а вероятность того, что он прослужит более 2 лет, равна 0,6. Какова
вероятность того, что мотор прослужит более 1 года, но не более 2 лет?
Аникина, не спим. Решаем...
– Я не знаю как?
– Стой Аникина. Петров, иди к доске.
Помоги однокласснице.
************
В школьном коридоре, девчонка обнимала за шею, вошедшего парня.
Подпрыгивала на одной ноге, стараясь чмокнуть его в щёку.
Он обнимал её одной рукой, в другой держал телефон, пытаясь до кого - то дозвониться.
– Аникина. – позвал девочку директор.
– Возьми яблоко. Не спеши есть. Посмотри на него сначала. Красивое? Румяное?
Девочка вся светилась:
– Да! Очень красивое! Вкусное, наверное.
– Вот теперь пробуй. – одобрительно кивнул директор.
Девочка откусила яблоко и сморщилась.
– Иван Сергеевич, кислое.
– А ты как думала? Вот, в жизни зачастую так. Под красивой оболочкой, увы, лишь что - то кислое или, вообще, пустота... Ты подумай об этом ладно?
И не дожидаясь ответа ушёл.
Свидетельство о публикации №221090701182