Яблоко?

        Красное, спелое яблоко. Маленькая тёмная точечка на боку, словно родинка. Такое румяное, что хочется откусить. И ты его кусаешь, а оно кислое - прекислое. И ты морщишься, не в силах сделать ещё один укус. Потом берёшь ножик и режешь его напополам, а там червяк, тонкий и белый, как отварная вермишель. И ты:
      – Так, вот, что это была за точечка. И не родинка это вовсе... Не родинка.
               
                ************
   
   Серые глаза. Ресницы от природы длинные. Фигурка, что надо. Посмотришь, девочка – куколка. Ноготочки нарощены. Рисунок нежный, бабочки, цветочки. Чёлочка уложена. Губки бантиком. Когда слушает, что говорят взрослые, губки сами по себе скручиваются в трубочку и носик, аккуратно припудренный морщится. Когда ругают, глазки хлопают и лицо такое невинное.
     Ангел, одним словом.
    
                **************
 
     –   Аникина, иди к доске двойку исправлять будем.
Задача 35. Читаю.
       Два поезда движутся навстречу друг другу со скоростью 72 и 54 км/ч.
Пассажир, находящийся в первом поезде замечает, что второй поезд проходит мимо него в течении 14 секунд. Какова длинна второго поезда?
       Девочка опустила вниз глаза. Нерешительно взяла мел и написала на доске условие.
Руки сцепились сами между собой. Глаза в пол и нижняя губа, слегка подрагивает.
       – Ну? Подсказать тебе?
      Девочка сглатывает слюну и молча кивает головой.
      – Хорошо. Давай приведём единицы
 измерения в систему СИ.
       Давай. Сама. Тут нет ничего сложного.
       У девочки опущена голова. Слёзы капают на кончики новеньких лаковых туфель и спрыгивают с них на пол.
      Учитель вздыхает, аккуратно дотрагивается до плеча ученицы:
       – Садись Аникина.
      Кто решит задачу, что написана на доске?
       Пять рук взлетают в воздух.
       – Хорошо. Всем, кто поднял руки - 5. А к доске пойдёт...

                ***************

     Сегодня у нас замечательная тема урока. Сегодня мы будем разбирать произведение Булгакова "Мастер и Маргарита".
       И, вот у меня первый вопрос и звучит он так:
      
  – Кому из персонажей принадлежат слова: «Имейте в виду, что Иисус существовал… Просто он существовал и больше ничего… И доказательств никаких не требуется»?
     А ответит нам на этот вопрос Аникина. Просим. Хотя. Можно, я думаю, с места.
      Девочка слегка замешкалась. Ресницы робко задрожали. На лбу появилась тоненькая складочка, переносица напряглась, губки - бантики разжались и:
     – Ммммастеру?
    Голос немножечко дрожал.
     Вокруг стояла тишина и лишь с первой парты проскользнул лёгкий смешок и коротко стриженая голова обернулась назад.
       – Петров, скажи нам, кому принадлежат эти слова. Ты, видимо, читал.
        – Воланду. Эти слова принадлежат ему.
       Учительница вздохнула и спросила, глядя на ученика, сидящего прямо перед ней:
      – А скажи нам, пожалуйста, кто такой этот Воланд?
       – Как кто? Повелитель тьмы. Дьявол. Или сатана, как Вам больше нравится.
       – Ты прочитал роман?
      – От корки до корки.
       –А кто нибудь ещё прочитал? – учительница обвела взглядом класс.
     – Есть ещё здесь люди, которые прочли? Не рецензию. Не краткое содержание. А роман? Целиком?
      Тишина...

                ************

      – Итак, сегодня мы с вами попробуем решить и частично разобрать у доски егэ прошлого года. Аникина, к доске.
Итак, начнём с простого. Задача. Записываем условие:

    Вероятность того, что мотор холодильника прослужит более 1 года, равна 0,8,
а вероятность того, что он прослужит более 2 лет, равна 0,6. Какова
вероятность того, что мотор прослужит более 1 года, но не более 2 лет?

    Аникина, не спим. Решаем...

    – Я не знаю как?
   – Стой Аникина. Петров, иди к доске.
Помоги однокласснице.

                ************

      В школьном коридоре, девчонка обнимала за шею, вошедшего парня.
Подпрыгивала на одной ноге, стараясь чмокнуть его в щёку.
      Он обнимал её одной рукой, в другой держал телефон, пытаясь до кого - то дозвониться.
       – Аникина. – позвал девочку директор.
      – Возьми яблоко. Не спеши есть. Посмотри на него сначала. Красивое? Румяное?
      Девочка вся светилась:
      – Да! Очень красивое! Вкусное, наверное.
      – Вот теперь пробуй. – одобрительно кивнул директор.
       Девочка откусила яблоко и сморщилась.
      – Иван Сергеевич, кислое.
     – А ты как думала? Вот, в жизни зачастую так. Под красивой оболочкой, увы, лишь что - то кислое или, вообще, пустота... Ты подумай об этом ладно?
     И не дожидаясь ответа ушёл.
       


Рецензии