Хрустальный цветок

       (Музыкальная сказка)               

Действующие лица:
Дедушка (старый пират на пенсии) 
Соня – (его внучка) 
Сеня – (его внук)
Хрустальный Цветок
Капитан корабля «Мечта» 
Эля – девушка с заколдованного острова
Виктория – глава браконьеров (ее старшая сестра)
Лунный Свет
Акул (капитан пиратского корабля «Зуб Акулы»)
Полярная Звезда
Альфа (звезда Большой Медведицы)
Медвежата
Белая Медведица (Хранительница хрустальных цветов)
Пираты, Волчья стая, Хрустальные Цветы…

   

А 1.  Пролог…  Занавес закрыт. Песня «Корабли поднимут парус…» 
Пантомима «Дед и малышня» на авансцене…

V 1.   В КОМНАТЕ. Сеня слушает музыку в наушниках, Соня красуется…

СЕНЯ: Соня, хватит на себя в зеркало глядеться. Бери дедовский блокнот и читай вслух, что он там задал!
СОНЯ: Вообще-то тебе дед первому поручил. Выключай свою музыку и читай!
СЕНЯ:  Не хочу я! (сует блокнот Соне в руки…) Сама читай!
СОНЯ: Сеня, дед опять будет ворчать.
СЕНЯ: Пусть ворчит, сколько хочет! И зачем только родители нас к нему в эту его деревню на все лето отправили?
СОНЯ: За тем и отправили, чтобы он перевоспитал нас, а особенно тебя.
СЕНЯ: Ага! Да если я захочу, я сам его перевоспитаю!

                Входит Дед…

ДЕД: Так, детвора, мыть руки и за стол ужинать! Там вас ждет специальное блюдо для героических морских путешественников! Я сейчас ухожу по делам, вернусь, проверю, чтоб тарелки блестели!..
СОНЯ: (встает по стойке смирно) Есть, господин капитан! Будут блестеть, как палуба после бури на рассвете!
ДЕД: Хорошо сказано, юнга… Да, и после ужина продолжите изучать мои конспекты по морской науке. Все, я ушел… (уходит...)
СЕНЯ: Еще учить чего-то! А ужин его я не буду есть! Опять какая-то каша из травы, зерен и фруктов. Уже ненавижу бананы!   
СОНЯ: Съешь, не то дед заставит все полы в доме драить.
СЕНЯ: Ага! Он, похоже, только этим и занимался, когда на корабле служил!
СОНЯ: Мама говорила, что он был капитаном.
СЕНЯ: И никаким капитаном он не был. Он был коком, то есть поваром. Отравил всю команду своей ужасной кашей и ушел на пенсию. Все, мое терпение лопнуло! Я убегу отсюда!
СОНЯ: Сеня, что ты раскричался? Прямо как пират какой-то.
СЕНЯ: А что? Найду пиратский корабль и уйду в море!
СОНЯ: Где же ты его найдешь?
СЕНЯ: Где надо! Но сначала деда проучу. Вон там, в углу, у него старый сундук стоит, тряпкой прикрытый. Я эту кашу противную туда скину. Пусть ее сундук ест… (идет к сундуку…) Неси сюда тарелки.
СОНЯ: Сеня, не надо. Дед рассердится.
СЕНЯ: Если боишься, отойди в сторону и не мешай… (Откидывает тряпку, открывает сундук, замирает…) Ничего себе! Да тут у него целый склад!

  Сеня наклоняется над сундуком и вынимает оттуда поочередно шляпу, платок, большую карту…

СОНЯ: Это что, пиратская шляпа?
СЕНЯ: Откуда у деда пиратская шляпа? А это, наверное, поварской фартук…
СОНЯ: Ой, а это что такое? (достает Хрустальный Цветок…) Какой цветок красивый!.. Откуда ты, чудо необычайное?..

 A 2.    Звучит волшебная музыка…

 V 2.   Цветок начинает светиться… 

ЦВЕТОК: Здравствуйте! Я    Хрустальный Цветок. Я – волшебная связь между людьми! С моей помощью можно преодолеть пространство и время!   
СОНЯ: Волшебный цветок! Говорящий!
СЕНЯ: Что за глупости! Это просто мобильный телефон со специальным приложением! Точно, его дед за границей купил. Але, Цветок, ты откуда?
ЦВЕТОК: Я родом из далекого севера.
СЕНЯ: Ну вот, я же говорю,  его дед из Японии привез или из Америки.
СОНЯ: А разве они на севере находятся?
СЕНЯ: Какая разница! Але, Цветок, а там, на севере, пираты водятся?
ЦВЕТОК: Да, к сожалению, еще встречаются.
СЕНЯ: А попасть к ним на корабль можно?
ЦВЕТОК: Вы хотите попасть на пиратский корабль?
СЕНЯ: Ну да, очень хочу!
ЦВЕТОК: Вы уверены?
СЕНЯ: Конечно!
ЦВЕТОК: Повторите, пожалуйста, просьбу.
СЕНЯ: Мы хотим попасть на пиратский корабль!
ЦВЕТОК: (грустно) Думаю, это плохое желание. Но все же оно будет исполнено!..


A 3.   Затемнение, волшебная музыка. Дети исчезают…


A 4.   V 3.   НА ПИРАТСКОМ КОРАБЛЕ. На мостике стоит Капитан и смотрит в подзорную трубу, появляются наши герои – Соня и Сеня. Цветок в их руках еще несколько секунд ярко светится, затем гаснет…

СОНЯ: (испуганно) Я же говорила тебе, это волшебный цветок. Мы, похоже, и вправду на пиратском корабле очутились!
СЕНЯ: Спокойно, Соня! Делай, как я! Надевай дедову шляпу, а я из его фартука пиратскую бандану сооружу!..

                Перевоплощаются в пиратов и подходят к Капитану…

СЕНЯ: (с важным видом) Приветствую вас, Капитан пиратов! Вы ведь капитан? Я не ошибся?
КАПИТАН: (спокойно, без эмоций) Да, пришелец, ты не ошибся.
СЕНЯ: Вас не удивляет наше волшебное появление на корабле?
КАПИТАН: Нет. Мой корабль называется «Мечта», и он сам волшебный, здесь всякие штуки происходят. Что вам надо, пришельцы?
СЕНЯ: Возьмите нас в свою команду! Я – очень храбрый и сильный! А это моя сестра, – она… знает разные веселые песенки и смешные истории.
КАПИТАН: Может быть, вы нам и сгодитесь. Но по пиратским правилам вы сначала должны пройти испытания.
СЕНЯ: Без проблем! Что сделать? Застрелить акулу или какую-то птицу? Дайте мне скорее большое ружье!
КАПИТАН: Держи!.. (вручает Сене швабру с тряпкой…)
СЕНЯ: Это что, волшебное ружье?
КАПИТАН: Нет, это самая обычная швабра. Вы должны начистить палубу до блеска! И поживее, скоро взойдет солнце!
СЕНЯ: Не понял…   
КАПИТАН: Что тут непонятного?  Мотор  «Мечты» работает на солнечной энергии, а палуба – это огромная солнечная батарея!.. Вперед! Хватайте швабру крепче! А моя команда подбодрит вас настоящей пиратской песней!

 V 3.   А 5.   Песня пиратов…

(Пираты поют и пляшут, Соня и Сеня моют палубу…)

              Мы весёлые  пираты, мы ветрам и звёздам рады!
           Наш корабль плывёт туда, где вдали живёт мечта!
           Мчимся лихо без сомнений в мир волшебных приключений
           По танцующим волнам! Присоединяйся к нам!
          
             Нет для нас важнее дела, чтобы палуба блестела,
           Чтоб в раздутых парусах отражались небеса!
           Мы романтики вселенной! Это, друг мой, несомненно;
           Если с нами вместе ты,– сбудутся твои мечты!


КАПИТАН: Палуба блестит, а мотор корабля гудит! Эгей, машинисты! Полный вперед!
СЕНЯ: (тяжело дышит…) Ну что, мы прошли испытание, и вы принимаете нас в команду?
КАПИТАН: Не торопись. Сначала выполните еще одно задание. Сейчас мы причалим к острову в океане. Вы спуститесь на берег и принесете нам еды!
СЕНЯ: Без проблем! У меня как раз в кармане денежки есть, целый год копил. Адрес магазина дадите?
КАПИТАН: Что еще за магазины? Остров необитаемый! А где там найти еду, сами разберетесь. Все, мы причалили, держите мешок и вперед, на берег!..

A 6.     Звуки природы, шум волн…

V 5.    НА ОСТРОВЕ.  Брат с сестрой бродят по острову, Сеня несет на плече почти полный мешок…

СОНЯ: Смотри, на пальме бананы растут, большущие! Как раз ими мешок дополним. Сможешь залезть?
СЕНЯ: Проще простого!..

 A 7.   Раздается волчий вой…

СОНЯ: (испуганно) Что это?
СЕНЯ: Похоже, собаки… или волки…
СОНЯ: Откуда здесь волки? Капитан сказал, что этот остров необитаемый.
СЕНЯ: Значит, обманул.
СОНЯ: Дедушка был прав, все пираты на самом деле – плохие.
СЕНЯ: Тише! Они сюда идут! Прячемся! (прячется за кустом…)

  Из леса медленно грустной походкой появляется девушка. Она в ободранной грязной одежде. Понаблюдав немного, дети выходят из укрытия…

СОНЯ: Здравствуйте.
ЭЛЯ: (испуганно) Вы кто такие и что делаете на этом острове?
СОНЯ: Мы еду собираем для пиратов.
ЭЛЯ: Вы их пленники?
СЕНЯ: Вообще-то мы и сами пираты… ну, почти что. Сейчас вот только испытание пройдем до конца.
СОНЯ: А вы как здесь оказались? Нам сказали, что остров необитаемый.
ЭЛЯ: Он и был таким, пока здесь не появилась моя старшая сестра и ее команда. Ну и я вместе с ними…
СОНЯ: Но мы только что слышали страшный вой. Значит, здесь еще и волки водятся.
ЭЛЯ: Вы, похоже, очень добрые люди и не обидите меня.
СОНЯ: Ну что вы, конечно нет!
СЕНЯ: (важно) Да я вообще самый добрый пират на свете!
ЭЛЯ: Тогда я расскажу вам свою историю. Это случилось 25 дней назад…

 A 8.  Магический звук…      Затемнение…

 V 6.  ФЛЭШБЭК. У лесного дома, стоит Эля с игрушечной  зверушкой в руках. Она очень грустная. Подходит Виктория.

ВИКТОРИЯ: (сердито) Так, я не поняла. Сестра, ты что стоишь? О чем я тебя просила? Ну-ка, живо собрала все мои вещи в рюкзак! Теплые носки, свитер, рукавицы! Через пять минут мой корабль должен отчалить от берега!
ЭЛЯ: (жалобно) Виктория, может быть, ты останешься дома?
ВИКТОРИЯ: (сурово) Ты о чем?
ЭЛЯ: Пожалуйста, не нужно больше убивать бедных животных…
ВИКТОРИЯ: Это моя работа! Посмотри на себя. Все что на тебе надето, куплено за мои деньги. И вся наша еда, кстати, тоже!
ЭЛЯ: Я готова ходить в обносках, я могу вообще не есть, только найди себе другую работу! Пожалуйста!..
ВИКТОРИЯ: Я ничего другого делать не умею! И не хочу!
ЭЛЯ: (падает на колени, обнимает сестру…) Я прошу тебя, останься дома!
ВИКТОРИЯ: (отшвыривает игрушку Эли в сторону…) Значит так, ты сейчас пойдешь со мной на корабль и вместе с командой отправишься на мою работу. И первого встречного дельфина убьешь ты!..
 

 A 8.   Магический звук…    Затемнение…





V 5.   НА ОСТРОВЕ. Соня, Сеня и Эля.

ЭЛЯ: В тот же день команда браконьеров высадилась на этом острове, чтоб пополнить запасы еды. Был поздний вечер, на небе сияла огромная луна. Я сидела на берегу, глядела на ее отражение и плакала. Внутри, на сердце, было очень холодно и на землю капали ледяные слезы. И вдруг с моих губ сорвались страшные слова: «Вы хуже самых злых диких волков. Лучше бы вы были не людьми, а волками!» И тут отраженье луны, словно хрустальное блюдо, взорвалось и разлетелось на мелкие острые осколки. Я взглянула на небо. Оттуда на меня смотрела красная луна, а ее обжигающие лучи прошептали…

  V 8.   A 8. …   Появляется Лунный Свет…

ЛУННЫЙ СВЕТ: Твое желание будет исполнено. Они станут волками и будут ими, пока не закончится полнолуние. Оно будет длиться 28 дней. Потом луна растворится в небе, а волки превратятся в ледяные статуи…
На далеком севере есть Хрустальная скала, в которой живет старая волшебница. Только она знает, как можно превратить их обратно в людей…

V 9.  А 9.   Люди и волки…

 Люди и волки так сильно похожи,–
Умеют они корчить злобные рожи.
И коль от тоски не случится уснуть,
То воют всю ночь напролет на луну!
У тех и других есть большая мечта,
Им хочется всем научиться летать.
Им кажется, будто бы в звездной стране
Нет места для страха и злобы там нет!

     Припев:   Люди с волчьими сердцами
                Горько плачут по ночам.
                Волки с грустными глазами
                Лунным молятся лучам…

Так сильно похожи люди и волки,
Порой они бродят без всякого толка.
Им кажется, будто бы в поисках пищи,
На самом же деле – себя они ищут!               
                Припев. 
 

V 10.

ЭЛЯ: Уже 25 дней волки бродят по лесу, отчаянно воют на луну и тоже горько плачут. Они сожалеют о том, что были прежде злодеями…
СОНЯ: Не плачь, может быть еще можно что-то сделать…(вытирает ладонью слезы на лице Эли…) У тебя и вправду ледяные слезы, у меня даже руки замерзли.
ЭЛЯ: Мне кажется, это от того, что мое сердце сейчас от тоски и отчаянья превратиться в кусок льда.
СОНЯ: (обнимает ее и тоже плачет…) Мне так жаль тебя…
СЕНЯ: (украдкой вытирает слезу, сурово…) Прекратите рыдать! Ненавижу, когда девчонки плачут! Да успокойтесь же, я сейчас что-то придумаю!
СОНЯ: Что ты можешь? Ты на самом деле всего лишь маленький фантазер, тебя даже еще в пираты не приняли.
СЕНЯ: Спокойно! Быстро возвращаемся на корабль. У меня есть план! (закидывает мешок на плечо…)  За мной!..
 
V 3.   A 10.

НА КОРАБЛЕ. Дети, Эля и Капитан…

КАПИТАН: Что ж, вы неплохо поработали, будет чем пару дней кормить команду. Да еще пленницу добыли откуда-то. Молодцы.   
СЕНЯ: Капитан, у меня к вам важное дело… (достает из кармана карту…) Эта карта досталась мне в наследство от моего деда. Здесь стрелками указан путь к тайному месту, где хранятся несметные сокровища. Нам нужно идти на север.
КАПИТАН: (рассматривает карту…) Да, похоже, она настоящая. А ты, пришелец, хорошо разбираешься в морских картах?
СЕНЯ: (важно) Лучше всех!
КАПИТАН: Назначаю тебя нашим штурманом, поведешь корабль! Эгей, пираты! Разворачиваемся! «Мечта» берет курс на дальний север!.. Дамы, готовьте праздничный ужин, отметим удачный поворот событий!.. (хлопает Сеню по плечу) Береги карту, штурман! (уходит…)
СОНЯ: Интересно, откуда у дедушки настоящая пиратская морская карта?
СЕНЯ: Не знаю! Ладно, идите ужин готовьте, вот тебе дедовский блокнот… (вынимает из кармана блокнот, отдает сестре…) Там записан рецепт специального блюда для героических морских путешественников.
СОНЯ: Из трав, зерен, корешков и бананов, которых ты терпеть не можешь?
СЕНЯ: Вот именно!

 V 11.   А 11.    Корабль идет на север. Пираты пируют, пляшут и веселятся. 
 Дети смотрят в подзорную трубу на обитателей Арктики. Сравнивая их с рисунками в дедовском блокноте, комментируют…

 Арктика…

 Рисует снежный ветер
На парусах картину:
Там белые медведи
Катаются на льдинах.
Играют в догонялки
Там волны в океане,
А розовые чайки
С зарей танцуют ранней!

Это Арктика, – край фантастика!
Это Арктика, край волшебный, где
Небес сияние хранит желания
Всех горячих сердец!

 Ныряют очень лихо               
Огромные китята.
Клыкастые моржихи,
Торопятся куда-то.
А звезды длинной ночью
Без устали нам светят,
Чтобы узнали точно
Все моряки на свете,

Что ждет их Арктика, – край - фантастика!
Ждет нас Арктика,  край волшебный, где
Небес сияние хранит желания всех горячих сердец!

Наступает ночь, все расходятся по каютам, на палубе
только Сеня и Соня, они смотрят на звездное небо…

 V 12.    A 12.

СОНЯ: Сеня, посмотри какие звезды! Мне кажется, они сверху глядят на нас. И так ярко светят, словно нам рады.
СЕНЯ: Яркие звезды – это отлично! По звездам наш корабль определяет путь. Видишь вон ту, самую яркую?
СОНЯ: В созвездии, похожем на маленький ковшик?
СЕНЯ: Да. Это полярная звезда. Она всегда указывает путь на север.
СОНЯ: Она мигает так интересно, будто что-то хочет сказать нам…
                К детям крадучись подходит  Капитан Акул.

АКУЛ: (хитро) Простите, что отвлекаю, но я хочу выразить вам свое восхищение! Вы великолепно знаете пиратскую науку! И в звездах разбираетесь, и в морских картах. Из вас получатся отличные капитаны!
СЕНЯ: (гордо) Ну да, я же каждый день эту науку изучаю, можно сказать,  с невероятным усердием!
СОНЯ: (иронично) Ага! Изучал бы ты ее, если б дедушка не заставлял.
СЕНЯ: (грозит кулаком) Соня, не возникай!
АКУЛ: Простите еще раз, но я тут случайно слышал имя Пир-чёб-ус… А я ведь хорошо знал капитана Пирчёбуса. Мы даже когда-то были друзьями!   
СОНЯ: Что, вообще, за странное имя такое?
АКУЛ: Это пиратское прозвище, и означает оно «Пират – черно-белые усы»!
СЕНЯ: (растеряно) Странно, у нашего деда тоже усы черно-белого цвета…
АКУЛ: А покажите-ка мне, пожалуйста, его морскую карту.
СЕНЯ: (протягивает карту) Держите. Вот она.
АКУЛ: (восторженно) Да, я не ошибся, узнаю почерк. Это рука Пирчёбуса!.. Или нет?.. Что-то здесь темновато, отойду в сторонку, где больше света…

  Акул вертит карту, рассматривая ее, незаметно скрывается в темноте.

СЕНЯ: А что, если наш дед и вправду был когда-то ужасным пиратом?
СОНЯ: Не может такого быть, он у нас хоть и строгий, но очень добрый.
СЕНЯ: (замечает исчезновение Акула) А куда этот тип делся? Эй, ты где?
СОНЯ: Сеня, кажется, он нашу карту украл! Что-то здесь не так. Он вообще был какой-то странный. Мне страшно!..

  V 13.  A 13.       Раздается таинственный звук; небо мерцает… 

СОНЯ: Сеня, посмотри на небо! Полярная звезда очень сильно мерцает, и, кажется, оттуда к нам что-то летит!..   

      Яркая вспышка в небе, и появляются две Звезды – Полярная и Альфа…

ЗВЕЗДА: Друзья мои, мне так жаль, что не удалось предупредить вас об опасности раньше. Но я подавала вам сигналы. Только вы почему-то не обратили на них внимания. 
СЕНЯ: Какие еще сигналы?
АЛЬФА: Световые. По буквам, слово «опасность», короткими и длинными световыми импульсами! Вас же дедушка учил азбуке Морзе.
СЕНЯ: (смущенно) Я, кажется, пропустил этот урок…
СОНЯ: А я тебе говорила, между прочим!
ЗВЕЗДА: Странный человек, который украл вашу карту – злой пират с корабля «Зуб Акулы». Когда-то капитаном этого корабля был ваш дедушка.
АЛЬФА: Но однажды он распустил команду, затопил судно и ушел на далекий север к Волшебной Медведице за Хрустальным Цветком.
СОНЯ: Откуда вы все это знаете? Вы вообще кто такие?
ЗВЕЗДА: Ой, простите, я думала, вы сами догадались. Я – полярная звезда. Из созвездия Малой Медведицы.
АЛЬФА: А меня зовут Альфа. Я одна из самых ярких звезд созвездия Большой Медведицы…
ЗВЕЗДА: Мы много лет дружили с Капитаном Пирчёбусом. Я указывала ему верный путь в океане.
АЛЬФА: А я предупреждала об опасности, и рассказывала о самых красивых местах на земле.
ЗВЕЗДА: И однажды он, так полюбил звездное небо, а потом и всю вашу удивительную Планету, что решил изменить свою жизнь!..
АЛЬФА: Но не всем это понравилось. Один из злодеев по имени Акул решил занять место капитана. А чтобы поднять корабль «Зуб Акулы» со дна океана, ему нужно добыть много волшебных Хрустальных Цветов!
ЗВЕЗДА: Поэтому он выследил вас и украл карту! Это очень опасный пират, он умеет приручать настоящих акул и повелевает ими. И сейчас верхом на гигантской акуле он плывет прямо к Хрустальной Скале!..
АЛЬФА: Вам нужно опередить его! Поторопитесь!
СОНЯ: Но как мы это сделаем? Без дедушкиной карты мы заблудимся.
СЕНЯ: Спокойно, Соня! Я не все уроки прогуливал, я, кстати, тренировал память по дедовской системе. И помню, как выглядит карта, словно мой мозг сфотографировал ее!.. Звезды, пожалуйста, возвращайтесь на свои места, и светите, как можно ярче!..
ЗВЕЗДА: Удачи вам, друзья!.. (возвращаются на небо…)
СЕНЯ: (кричит) Эгей, Капитан! Прикажите поднять все паруса и включить двигатель на самую большую мощность! Надо поторопиться. Осталось совсем немного до цели!..

V 14.   А 14.    Верный путь…

 На далеком севере есть скала Хрустальная,
В ней хранит Медведица волшебные цветы.
И с друзьями верными в края бескрайне-дальние,
К чудесам неведомым отправляйся ты!
         
          Припев: А самый верный путь нам укажут звезды.
                Из приключений пусть будет путь наш создан.

И пусть порою где-то будет нам не просто,
Но мы найдем ответы на все свои вопросы!

                Припев.               
V 15.   А 15.     Неожиданно портится погода, гремит гром…

КАПИТАН: (смотрит на небо и в океан…) Сейчас начнется буря. Команда, надеть всем непромокаемые плащи. А вам, девушки, лучше бы спуститься вниз в каюты. Сейчас здесь будет очень опасно и страшно.
ЭЛЯ: Если мы уйдем, то можем не увидеть волшебный берег. И тогда ваш корабль пройдет мимо.
СОНЯ: Капитан, мы останемся здесь вместе с вами, и будем внимательно смотреть во все стороны!
КАПИТАН: Хорошо, только держитесь крепче, чтоб не смыло волнами!..

 

 V 16.   А 16.     Капитан Шторм…

Чтобы пройти бескрайний океан,
Мы называем свой корабль «Мечта».
А коль в пути настигнет ураган, –
Бесстрашны мы, ведь с нами Капитан!
 
 Эй, матросы, поднять паруса!
И скорее включайте мотор!
Ведь командует всеми здесь сам
Капитан наш по имени Шторм.
 
 Пускай в лицо нам ветер снежный дул,
Вздымая волны до самих небес,
Гнались за нами стаи злых акул,
Но непокорны были мы судьбе!

 Эй, матросы, поднять паруса!
И скорее включайте мотор!
Ведь командует всеми здесь сам
Капитан наш по имени Шторм.







 V 17.    A 17.    Шторм продолжается. Все, с трудом удерживаясь на ногах, внимательно смотрят вдаль. Там на льдине два медвежонка…

СОНЯ: Я вижу берег! Вон он, справа от нас, глядите!
ЭЛЯ: И я вижу берег! Только не справа, а слева! 
КАПИТАН: Это не берег. Это два огромных айсберга. Они движутся прямо на нас. Нужно успеть проскочить между ними. Врубаем двигатель на всю мощность. Самый полный вперед!
СЕНЯ: Капитан, я вижу еще один айсберг, правда, совсем маленький. Он прямо по курсу, впереди нас.
КАПИТАН: (смотрит в подзорную трубу) Это не айсберг, а небольшая льдина. Ничего страшного, моя «Мечта» легко расколет ее надвое!
СОНЯ: Ой, смотрите, смотрите! На этой льдине кто-то есть!
ЭЛЯ: Да, я тоже вижу. Это… два белых медвежонка… Бедненькие, как они там оказались?!
КАПИТАН: Обычное дело, льдина откололась от берега, и они вместе с ней поплыли в океан.
ЭЛЯ: Мы должны спасти их!
СОНЯ: Остановите корабль, капитан, пожалуйста!
КАПИТАН: Если сбавить ход, эти два айсберга превратят нас в лепешку.
СОНЯ: (отводит Сеню в сторонку…) Сеня, мы совсем забыли про волшебный Хрустальный Цветок! Он же у тебя еще, да?
СЕНЯ: Да, у меня в кармане.
СОНЯ: Он же умеет переносить кого угодно через любое пространство! Давай попросим его перенести к нам на корабль этих медвежат.
СЕНЯ: (мрачно) Не получится.
СОНЯ: Но почему?
СЕНЯ: Я сам еще утром хотел с его помощью перенести нас туда, где хранятся драгоценности. Но у цветка сели батарейки. Светится еле-еле и говорит шепотом. У него точно осталось заряда на одно перемещение. Оно понадобится нам, чтоб домой вернуться. Или ты хочешь навсегда остаться на пиратском корабле?
СОНЯ: Это не я, это ты хотел стать пиратом!
СЕНЯ: Но не навсегда же!
СОНЯ: (решительно, грозным голосом) Сеня, скорее доставай Цветок или я побью тебя!
СЕНЯ: Ну ладно, ладно, я и сам хотел это сделать…

                Сеня вынимает из кармана Цветок и что-то шепчет ему.
А 18.           Цветок ярко вспыхивает и гаснет. Затемнение…   




 V 18.  A 19.   Переплёт… (Дед появляется, будто мираж, поет…)
               
 В жизни порою, точно как в сказке,
Запутаться можно до степени крайней,
Когда мы чужие роли играем,
Лица свои скрывая под маской.
               
 Верим и любим, и в тайне мечтаем
О чем-то далеком, о самом заветном.
При этом невольно и незаметно
Сами себя мы в других превращаем.            

 В мир сказки унесет фантазии полет,
У каждого в судьбе бывает переплет.               
О, друг хороший мой, ты – добрый мой герой,
Прошу тебя, свою не перепутай роль...

 В мире волшебном живут небылицы 
И персонажей немало здесь чудных.               
И надо суметь, как это ни трудно,
Не растеряться в нем, не заблудиться...   
               
 В мир сказки унесет фантазии полет,
У каждого в судьбе бывает переплет.               
О, друг хороший мой, ты – добрый мой герой,
Прошу тебя, свою не перепутай роль!..   

 
 V 19.     НА БЕРЕГУ.  Буря стихла, корабль «Мечта» причалил к берегу, на котором появляются  Медвежата. Они ведут за собой наших героев, указывая им дорогу. На встречу к ним выходит большая Белая Медведица…

МЕДВЕДИЦА: Благодарю вас, друзья, что спасли медвежат. Эти шалуны любят кататься на льдинах и сегодня рано утром, когда я еще спала, ускользнули незаметно и уплыли далеко-далеко в океан…
МЕДВЕЖОНОК 1: Бабуля, я не виноват, я просто играл в храброго морского путешественника, а тут вдруг буря началась. Совсем неожиданно.
МЕДВЕДИЦА: (шлепает медвежонка…) Ах ты, проказник! Вот если б хорошо учился, то знал бы точно по приметам, когда погода меняться собирается, и когда буря начнется!..
МЕДВЕЖОНОК 2: Бабуля, а я ведь ему говорила, что нельзя без старших в море уходить. А он меня не послушался и еще за собой утащил!
МЕДВЕЖОНОК 1: Вовсе я тебя не тащил, ты сама согласилась со мной в пиратов играть!
МЕДВОЖОНОК 2: Не могла же я тебя одного оставить на льдине!
МЕДВЕДИЦА: А вот я вам сейчас задам обоим! В пиратов они вздумали играть! Марш домой, немедленно! Я кому сказала?! 
МЕДВЕЖАТА: Прости нас, бабуля, мы больше не будем шалить (обнимают медведицу…)
МЕДВЕДИЦА: Друзья, приглашаю пройти в мою волшебную берлогу…
СЕНЯ: (радостно) Это где сокровища хранятся?
МЕДВЕДИЦА: Да, мой друг, уже много лет я – хранительница Хрустальных Цветов. Добро пожаловать в самое таинственное место на Планете…

       Медведица машет лапами и кружится; за ней появляется вход в скалу, из которой исходит свет…


V 20.  А 20.  Большая Медведица… (колыбельная)

 Небо ночное кружится над нами,
Звезды лучами обняли весь мир.
Большая Медведица – звездная мама
Строго следит за своими детьми.

    Припев:     Большая Медведица от любви большой светится,
                Чуть слышно поет она колыбельную нам.
                В эту звездную ночь ее старшая дочь –
                Медведица Малая – поет вместе с мамою…

 В тихой берлоге в Арктике снежной
Медведица гладит  своих медвежат,
Баюкает их она песенкой нежной,
Но детки не спят и на звезды глядят.

                Припев.   

V 21.  В ХРУСТАЛЬНОЙ СКАЛЕ. Вдоль стен, словно в оранжерее, растут Цветы. Они светятся и, словно живые, танцуют…

МЕДВЕДИЦА: Взгляните! Это Хрустальные Цветы – удивительные волшебные создания, способные покорять пространство и время! Они –  связь между людьми, находящимися даже на очень далеком расстоянии! (Сене) Впрочем, у вас, мой юный друг, я вижу, уже есть такой Цветок.
СЕНЯ: Да, только он не мой, а нашего дедушки. И он уже совсем не светится, у него закончился заряд…
СОНЯ: Он потратил свою последнюю энергию, чтоб перенести медвежонка с льдины на корабль.

         Сеня вынимает из кармана Цветок и протягивает Медведице…

МЕДВЕДИЦА: Ну, здравствуй, мой добрый Цветок. Давно мы не виделись! Как поживает твой хозяин, мой верный капитан Пирчёбус?

  А 21.  Цветок вдруг начинает светиться, звучит волшебная музыка… 

ЦВЕТОК: Здравствуй, Хранительница!.. Я тоже рад встрече с тобой! Мой хозяин сейчас далеко отсюда, но я чувствую, как он грустит и волнуется за своих малышей, которые без спроса отправились в опасное путешествие.
СОНЯ: Как вы это сделали? Цветок снова ярко светится! Вы его зарядили волшебной энергией? Да?
МЕДВЕДИЦА: (возвращает Цветок Соне.) Это сделала не я, а вы сами.
ЦВЕТОК: Хрустальные цветы  – не фонарики или телефоны, и заряжаются они не от электричества, а от самой сильной энергии на свете, которая называется «Человеческая любовь и сострадание»…
МЕДВЕДИЦА: Друзья мои, теперь вы можете вернуться домой.
СОНЯ: Спасибо, добрая Хранительница! Но нам еще рано домой, мы должны сначала помочь нашей новой подруге спасти ее старшую сестру.
МЕДВЕДИЦА: Не волнуйся, детка, для вашей подруги у меня есть подарок. (вручает Эле другой Цветок). Держи! С его помощью ты сможешь вернуть человеческий облик любимой сестре и всей ее команде.
ЭЛЯ: Благодарю вас, добрая Хранительница!
МЕДВЕДИЦА: А это подарок для тебя, храбрый Капитан корабля «Мечта» (протягивает еще один цветок Капитану…) Ты тоже заслужил его. Но у меня есть одно условие…
КАПИТАН: Какое?
МЕДВЕДИЦА: Ты отдашь мне взамен свое оружие.
КАПИТАН: Теперь все ясно! (указывает в сторону, где на стене висит коллекция пиратского оружия…) А я-то думаю, откуда у огромной белой Медведицы коллекция пиратского оружия!
СЕНЯ: Да уж, Капитан, выходит, ты не первый в такой ситуации.
КАПИТАН: Никому другому я и не подумал бы его отдать, но вам… (снимает с себя оружие и протягивает Медведице.)

  А22.  Грохот, гром и молнии. Цветы в страхе прячутся…


МЕДВЕДИЦА: Случилось то, чего я с тревогой ждала много лет! Мою пещеру обнаружили Злые силы. Сейчас они разрушат волшебную защиту, проникнут сюда и уничтожат здесь все. Скорее берите свои Цветы и улетайте домой. А я приму бой!.. (двигается к входу и принимает грозную позу…)
КАПИТАН: (встает рядом) Никогда еще капитан корабля «Мечта» не убегал от каких-то Злых сил. Я с тобой, Волшебная Медведица!

   Сеня и девушки хватают со стены оружие и тоже встают рядом…

СЕНЯ: И я с тобой! Я тоже буду сражаться с ними! К этому пирату Акулу у меня личные счеты!
СОНЯ и ЭЛЯ: И мы с вами!

 Наши герои, застывают в грозных позах, готовые к битве…

А23.  После напряженной паузы появляется Виктория. Она держит в руках оружие, на ее лице кровь.  Сделав несколько шагов, Виктория роняет оружие. Эля бросается к ней…

ЭЛЯ: Виктория, что с тобой? Ты ранена?
ВИКТОРИЯ: Не волнуйся, я просто очень устала (обнимает сестру…) Мы прогнали их, вы теперь в безопасности…
ЭЛЯ: Но как ты появилась здесь? Я хотела вызвать тебя с помощью Цветка, но не успела.
ВИКТОРИЯ: Все просто; у меня теперь есть свой волшебный Цветок… (достает из кармана Цветок.) Вот он…
МЕДВЕДИЦА: (с удивлением) Откуда он, добрая девушка? Я впервые вижу тебя, да и Цветок этот мне незнаком. А я ведь знаю их всех по именам.
ВИКТОРИЯ: Сегодня на закате 28 лунного дня я вышла к берегу океана, к тому месту, где ты, Эля, все последнее время сидела и плакала. И там увидела его! В хрустальных лепестках ярко отражался свет звезд. Стоило мне дотронуться до него, как волчья шерсть исчезла, и я снова стала человеком! А Лунный Свет сказал мне…

 A24.      Появляется Лунный Свет, подходит к Эле…

ЛУННЫЙ СВЕТ: Этот Хрустальный Цветок родился из твоих слез, таких прозрачных, что в них отражается все волшебство космоса!   
МЕДВЕДИЦА: (обнимает всех…) Друзья мои! Много чудес повидала я на своем веку, а это самое удивительное!
ЛУННЫЙ СВЕТ: Любовь и преданность могут растопить любой холод! А для душ, чистых как ледяной покров северных рек и морей, нет преград. Они бесконечно прекрасны, словно сияние небес!..


V 22.  А 25.   Хрустальные цветы…
      

 Разгадан был секрет,
И улыбнулись все,
И нежный лунный свет
Предвосхитил рассвет.

 Глядит на всех луна,
От счастья чуть дыша.
Спасла мир хрупкий наш               
Хрустальная душа!

 Исчезли грустные тени, 
В глазах твоих слезы спят;
В них лишь любви отраженье
И веры моей в тебя!

 Мы верили всегда,
В хрустальные мечты,
И выросли в садах
Хрустальные цветы.

 И стаи чудных птиц 
Взлетели к облакам,
Чтоб в лапках принести
Про это сказку вам.

 Исчезли грустные тени, 
В глазах твоих слезы спят;
В них лишь любви отраженье
И веры моей в тебя!


V 23.    Небо сияет яркими красками… Финал…


Рецензии
Премьера спектакля состоялась 25.12.2021г. в ДК "Первомайское"
http://www.youtube.com/watch?v=d0QqRf0Ks_0&t=73s

Яков Шварцман   20.01.2023 21:24     Заявить о нарушении