Уходящее поколение

 Уходящее поколение
Военное и послевоенное поколение, для красоты возьмем с 1940, им сейчас восемьдесят и скажем тех, кто родился до 1960 г.
Возможно, единственное поколение, прожившее без войны или пережившее ее в младенческом возрасте.
Поколение, заставшее в ранней юности оттепель при оттянутом за кулисы железном занавесе.
Поколение, родившееся в коммуналках, многие с печками в своих домах, с замерзающими газом и водопроводом, если они были,
помнящее керосинки и керогазы, общие бани раз в неделю и тазики в комнате.

Поколение, выросшее без мультиков и с диафильмами, двумя каналами черно-белого телевизора с крохотным экраном, опять же, если был телевизор.
Поколение, выросшее под пионерские горны и рассказы о героизме.
Поколение читавшее, читавшее всегда, всюду и все подряд - в своих домах, в домах друзей и в районных библиотеках.
Поколение,читавшее переписанные от руки стихи поэтов серебряного века, песни Кукина, Визбора, Окуджавы.
Поколение, хранившее дома магнитофоннные кассеты Высоцкого и Галича..
Поколение, заполнявшее залы и стадионы, чтобы услышать и увидеть своих кумиров.
Поколение, стоявшее в очередях, в очередях за всем, за творогом и маслом, за билетами на премьеры и за книгами, конечно, за книгами,
в т.ч. стоявшее в очередях, чтобы сдать макулатуру в обмен на заветные талоны.

Поколение, не чуравшееся физической грязной работы, - колхозы, овощные базы, субботники и воскресники, я уж не говорю о коммунальных уборках.
Поколение, в молодости не знавшее стиральных машин, резиновых перчаток для домашней работы, памперсов для своих детей.
Поколение, не воевавшее, но отправлявшее своих детей в Афганистан.
Поколение, пережившее социализм и с большими потерями вошедшее в рыночную экономику.
Поколение, сумевшее адаптироваться в новых реалиях.
 
Первое за почти сто лет поколение, позволяющее себе:
Позволяющее себе, особенно работающие пенсионеры, всяческие радости жизни, вроде платного спорта, нормального автомобиля,
в той или иной степени обустроенной дачи, разной электроники, разнообразной пищи с дотоле неизвестными названиями, удобной,
складно сидящей на них одежде, и все это без очередей.
 
Поколение, впервые почти за сто лет повидавшее мир.
Уходящее поколение.
Поколение, смываемое пандемией.
И все же счастливое поколение, сo счастливой судьбой.
 
«Преимущества возраста 60 лет и старше»
 
По мере того, как я старел, я стал более дружелюбным и менее критичным к себе. Я стал моим другом...
Я не виню себя за то, что съел лишнее печенье, не застелил постель
или купил что-то глупое, в котором я не нуждался. У меня есть право на беспорядок и экстравагантность.
Я видел, как многие дорогие друзья покинули этот мир слишком рано, прежде, чем осознали великую свободу старения...
Кто будет винить меня, если я решу читать или играть на своем компьютере до четырех и спать до полудня?..
Кто сделает меня счастливее, если я буду в постели или перед телевизором столько, сколько захочу?..
Если я захочу, я пойду по пляжу в шортах на дряблом теле, и самозабвенно нырну в волны, несмотря на осуждающие взгляды других...
Они тоже постареют. Многие никогда не смеялись, многие умерли, прежде чем их волосы посеребрились.
Мне нравится человек, которым я стал. Я не буду жить вечно, но пока я все еще здесь, я не буду сожалеть о том, что могло быть,
или о том, что будет. И если захочу, то каждый день буду есть десерт. С чаем. Или с чем покрепче.
Ну, ты понял. А че, мы ещё можем, если захотим... Поделись этим с людьми старше 60 лет. Это пойдет им тоже на пользу!

Мы перекликаемся как вестники,
Да, теперь другие времена...,
Но незабываемы ровесники,
Как незабываема Страна!
И не важно, что там, в мире сказано.
Не указ ни мистер нам, ни сэр.
Мы гордимся, что судьбой наказано
Нам родиться ТАМ, в СССР !
 
 
 
 
________________________________________


Рецензии
Ваше произведение "гуляет" в интернете! Кое с чем можно поспорить,но, в целом, верно! Я родился чуть позже, но все эти этапы прошёл. Спасибо!

Большаков Яков   03.02.2022 10:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.