Как я спасала медведя

- Помо-ги-те!
Звук шел откуда-то снизу. За ажурной металлической решеткой у стены здания, где только что закончилась презентация архитектурных проектов, виднелась узенькая лестница вниз.
Где-то посередине спуска, над перилами и ступеньками, от стены до стены колыхалось большое белое облако. Как будто кто-то решил закрыть проход ватой. Приглушенный звук определенно исходил из этого комка.
- Эй, кто там? Кому нужна помощь?
- Медведю.
- Какому еще медведю?
- Белому.
- Не Олимпийскому?
- Не смешно.
Белая масса возмущенно заколыхалась. Я подошла поближе. Упс. Ростовая кукла, которая два часа назад маячила перед гостями у входа в зал, теперь, как пробка в горлышке бутылки, торчала в узком спуске на углу здания.
- Застряли? – проявила я чудеса догадливости.
- Пипец! Намертво, - простонало плюшевое облако.
- А зачем вы туда спускались?
- Передохнуть хотел. Устал стоять на виду и со всеми фотографироваться.
- Вылезайте из костюма, в чем проблема.
- Не могу. Застежка сзади. Может быть, у вас получится ее расстегнуть.
В течение какого-времени я добросовестно пыталась протиснуться вдоль стены, потом – со стороны перил, перелезть через медведя. Тот сопел, пыхтел внутри своей шкуры, но та своей формы не меняла.
- Слушай, (мы перешли на ты), а почему ты спускался вперед спиной?
- Передом я не видел ступенек.
- Может, хотя бы голову снимешь? Я видела: по Невскому ходил жираф и носил в руках свою голову.
- У этого медведя что-то там сломалось и не держит, поэтому голову прямо на мне пришили.
Чудненько…
- Может, оторвем голову?
- Мне потом самому оторвут. Сто раз предупредили, что костюм дорогой.
Стоп! А где те люди, которые должны его снимать? Вокруг никого не было. Я метнулась к дверям офиса, где проходила презентация. Закрыто.
Спасли медведя дворник и компания из соседнего двора. Мужики, свесившись с перил, подняли тушку за шкирку и поставили на землю.
- Скорее помогите мне ее расстегнуть!
- Э, нет, погоди. Сначала фото. На память.


Рецензии