Медовые пески

Вокруг заливные луга,пойменный лес с ягодами ежевики и брусники да белыми грибами.
Кто здесь бывал после полой воды,видел как цветёт шиповник и дышал цветом луговой таволги снова захочет посетить эти места.

К осени,в конце августа курлычат жалобно журавли,это значит дети человеческие пойдут в школу,а они да ласточки деревенские улетят от нас.

Меня притягивало одно место,недавало покоя навестить его.
В девяностых наш Глава района давал нам-руководителям с.хоз предприятий и прд.советов общий выходной в сенокосно и хлебоуборочное время.
Когда уже можно предворительно посчитать результаты труда.

Собирались,обговорив заранее,кто-что привозит для этого праздника.
Место было красивое и тихое,удалённое от людей и жилья.

Берег Оки,после впадения в неё реки Мокши.Называлось это место Пески.
На этих песках мы семнадцать лет его правления традиционно собирались.

С рыбой проблемы небыло,на сельце Сенин пчельник жила бригада рыбаков и рыбы к столу были обеспечены.
Уху доверялось готовить Азеевскому пред.Совета Юсупджану Казакову-сыну трёх народов.
Это мероприятие объединяло и дружило даже противников по жизни.

На этих песках выдавливалось и вымывалось что-нибудь историческое-огромные кости,бивни и большие морёные дубы.Наверное давних обитателей этих мест.

Бивень мамонта кто-то бросил в костёр,решив узнать горит ли он.

Я его вынул,почистил от копоти,предложил отдать в школьный музей.
Виктор Григорьевич Баранов взял его в Царёвскую школу,местный пред.колхоза в то время.

После,когда уже колхозы и совхозы стали таять и терять свои названия,
я всё же
посетил эти красивые отмели и гуляющие пески.
Только в виду погодных и других обстоятельств не мог туда раньше попасть.

Может и песков там уже нет вовсе.Река после полой воды меняет своё русло да и уже много лет неокашиваются плановые пойменные луга,всё поросло ивняком и шиповником,
Вряд ли найдётся дорога.

Сын уговорил меня купить маленькую моторную лодку,так-как на гребках против течения не вернёшся домой.Плывя по течению,ближе к тому месту на берегах рыбаков и палаток с отдыхающими небыло.

Вот они и пески вроде.Бензина сжёг по течению плывя всего два бака.Пять литров оставалос,что бы вернуться.

Затащив лодку на песок я воткнул штырь.Что такое,он провалился будто в воду.
Под ногами стала образовываться яма и ноги сползать.Я выкарабкался по осыпаюшему песку к лодке и перетащил её дальше от берега в глубь.

Стало жарко и я разделся,положив одежду и сапоги в лодку.

Пошёл в глубь лугов по песку.Кое где появлялась редкая травка и мелкий ивняк вьюнкового типа.
Было интересно и любопытно,птичек я не видел,только там на реке,на выступе коряги,из воды,сидел одинокий зимородок,да играла хищная рыба,сильно ударяя по поверхности воды.
Мне стало что-то жутковато,и я пошёл к лодке.

Лодка моя уже покачивалась,как в медовой ванне с жёлтой водой котлована.

Я оторопел,что тут творится.Быстро кинулся к лодке,песок осыпался под ногами,помогая мне приближаться.Штырь с верёвкой висел.Взяв за него хотел влезть по верёвке в лодку.
Я не мог перевалить за корму,лодка переворачивалась.Ноги мои держала густая жидкость,буд-то мёд.

Не робкого десятеа,да и возраст мой дедовский,но тут сильно сдрейфил.
Переместившись от носовой части к моторной,с трудом забрался в лодку.

По реке за всё время никто не проплыл.
Хотя я не знал сколько время пршло.Часов я не носил,так же,как цепочек,колец и перстней.Тут вспомнил упрёк протоиерея,отца Валерия,-Крестикбери на себя хотя бы в дорогу.
Комсомолец и парторг в прошлой жизни вспомнил и бабушкин завет-без Бога ни до порога,и начал крестится.

Я не знал,как выбраться из этой ловушки,не засосёт ли меня в в эти медовые пески вместе с лодкой.
Мобильник мой оказался разряжен,по солнцу я понял что время уже вечер.

Что делать,что делать?
Что бы делал на моём месте отец Валерий? Он тоже, как и я, заядлый рыбак и похож на меня своей натурой.

Он фанатично верующий,я просто был атеистом.

Бабушка и прабабушка сказалиб,как и батюшка-молись! Несчастный.

Немного покумекав,ещё перекрестился со словамиГосподи,спаси и сохрани мою душу грешную!
Вдруг где-то совсем рядом послышалось шлёпанье вёсел лодки.

-Ну что орёл,влип !
На старом,не видевшем краски ботничке,в чёрных мазюках гудрона плыл в мою сторону
маленький заросший собственной растительностью мужичок.

-Тут давно никого не бывает,на этих медовых песках,ты как тут? и за чем?
-давно тут обитаю одинРыбы, конечно,тут много и поднял за голову из ботника
здоровенную стерлядь.
Можешь взять себе сколько хочешь!
-Ага сейчас возьму,блин,если не засосёт вместе с лодкой у тебя на глазах.
Что-то в этом старике мне показалось знакомое.
Он тоже напрягался, глядя на меня.

-Мы с тобой тёзки сказал он.Ты Николай Иванович,предоставлял мне жильё в холодноё=е время в вагончике на АБЗ.
-Ба,Коля Моршанский!
 -Так точно!

В Моршанске Коля подписал свою двушеу со  всем имуществом и прочим достоянием на
дочь,после смерти жены и быстро стал изгоем и бомжом.

Жил зимой и летом на реке и ей питался. Продав рыбу отдыхающим покупал хлеб соль и спички и не хотел вовсе к людям.

В сильные морозы я пускал его в отапливаемый электричеством вагончик на АБЗ.

Приезжие рыбаки иногда увозили его в Моршанск,но там ему вовсе не были рады.

Из Моршанска он по течению по Мокше спускался на краденой лодке в Оку.
Так иногда повторялось.
Я тоже был однажды его покупателем,по предложению местных рыбакоа.

Один сезон  мне пришлось  попользоваться,потом лодка отвязалассь с привязи.
-Дак я у тебя её отвязал,зачем тебе с твоими возможностями эта гнилуха.
Отпустили тебя пески медовые однако,он уже держался за бортовую верёвку моей лодки.Пока разговаривали, река сомкнулась с моей заподнёй.

Хлебушек у тебя с собой есть,спросил Коля Моршанский?
Я передал ему свою сумку с едой.
Он перебросил несколько больших рыбин в мою лодку.

Николай,зимой-то та как?
-В землянке на взгорке,а в морозы твой друг егерь увозит на снегоходе в ближайшее село.
Есть у меня там старушка-подружка.У него о тебе и справлялся.После тебя меня новое начальство в вагончик не пускало и вообще на зиму всё обесточили-дорого.Наказал их господь за жадность тёзка!

Весной при подпитки завода взорвался трансформатор на 400 КвА,
Говорили ему нельзя отключать.конденсат наберётся,а на новое сухое масло денег пожалел. Вот и Получилась Саяно-Шушенская,но без жертв.Приказы-то не обсуждаются.

Будте люди добрыми,как Коля Моршанский и тогда вас медовые пески не заберут.

                p/S

    Медовые пески-огнеупорный раствор.


Рецензии