Малазанские карты Павших Семь Городов by werthead
Семь Городов - это, собственно говоря, всего лишь северо-восточная четверть или около того гораздо большей территории, простирающейся на многие тысячи миль к западу и югу. Этот континент является самым большим в мире и, на удивление, одним из наименее известных по причинам, которые станут яснее чуть ниже. Название “Семь городов” обычно относится конкретно к восточному субконтиненту, но часто используется для обозначения всей территории, поскольку названия для всего материка отсутствует.
Континент Семи Городов расположен к северу и западу от Квон-Тали, к северу от Якуруку, к западу от Генабакиса и к северо-востоку от Летера.
История
Этот континент является родиной одного из самых древних народов в мире. Первая Империя имассов возникла на субконтиненте Семи Городов более 300 000 лет назад, но вскоре имассы оказались порабощенной яггутскими тиранами. Восстав против тиранов, имассы вели войну, но в итоге оказались в ловушке из-за могущества яггутов в Пути Льда: яггуты оказались готовы пересидеть конфликт во льдах и подождать, пока вымрут гораздо более короткоживущие имассы. Большинство имассов видов прошли Ритуал Телланна, став бессмертными после смерти, чтобы продолжать войну против яггутов можно было целую вечность.
По ходу ритуала сила т'лан имассов была помещена в Первый Трон Империи, позволяя смертному, который завладеет Троном, приказывать т'лан имассам в соответствии со своей волей. Первый Трон был спрятан в пещере в Ягг-Одане на юге Семи Городов.
Сотни тысяч лет спустя, примерно за 115 000 лет до настоящего времени, Первая Империя людей сформировалась в Семи городах. Дессимбелакис был могущественным королем-магом, заняв видное положение после того, как помог человеческому племени победить Сар треллей (современный трелли) в битве при Ят-Гатане. Было объявлено о создании Первой империи (взяв название у древнего королевства имассов, что привело к раздражению среди имассов). Империя быстро расширялась, основав семь главных священных городов.
Первая империя распространилась по всему миру, ее флоты открыли шесть континентов и восемьсот одиннадцать островов. На многих из этих массивов суши были основаны колонии, что означало первое крупное человеческое расселение. Наиболее удачным оказался континент Летер с многочисленными королевствами, возникшими в результате первой волны колонизации Первой Империи.
Благодаря магии Дессимбелакис правил Империей в течение нескольких тысячелетий. Он глубоко погрузился в малоизвестные и древние ритуалы, возможно, включая магию имассов и тисте, и создал магических оборотней, д'иверсов и одиночников. Он сам стал д'иверсом, разделив свой аспект между семью Дераготами, Гончими Тьмы. Результатом стал бурлящий взрыв безумия, целый город был потерян для одиночников и д'иверсов, а западная часть империи погрузилась в гражданскую войну и хаос (из которого много десятков тысяч лет спустя выйдут предки Погибели, Нэмил и Шал-Морзинн). Заморские колонии были отрезаны и разрушены, но они всё равно восстановились, чтобы основать многие человеческие нации современной эпохи. Только на удаленном Летере они сохранили какие-либо воспоминания о связи с Первой Империей.
Т'лан имассы считали одиночников и д'иверсов мерзостью. Они убивали их тысячами, в конце концов уничтожив большинство из них. Некоторые спаслись, в первую очередь Первые Герои: Трич, Рилландарас и Мессремб, среди прочих. Другими крупными выжившими в Империи были религиозные секты, Культ Безымянных. Безымянные поклонялись Азатенаям, причудливым и противоречивым древним силам, и их Домам Азата, этим таинственным тюрьмам, предназначенным для поддержания баланса сил в мире.
Имассы настороженно относились к Безымянным, опасаясь, что они планируют найти Первый Трон и использовать его, заставив имассов разойтись или заключить себя в тюрьму до того, как их месть яггутам будет завершена. Клан Логрос перенес Первый Трон на юг, в Квон-Тали, где они спрятали Трон в подземной расщелине. Столетия или тысячелетия спустя на этом месте был построен великий город, что еще больше затмило знание о местонахождении Трона.
В конце концов в Семи Городах возникли новые человеческие нации и города. Могущественная империя Шал-Морзинн сформировалась на западе континента, управляемая магами-королями, известными как Трое. К северу от их земель было основано Королевство Погибель, а к северо-востоку сформировалось королевство Нэмил. Нэмил много лет сражался с треллями, жившими к их северо-востоку, и в конце концов победил их в жестокой кампании, которая треллей в исчезающую расу.
На субконтиненте Семи Городов возникли Семь Святых Городов, каждый из которых был основан Взошедшими, некоторые возникли ещё во времена Первой Империи. Семью Святыми городами были Арэн, Эрлитан, Каракаранг, Карашимеш, Убарид, Угарат и Ят-Альбан. Позже другим городам было присвоено звание “святой город”, но они имели меньшую значимость по сравнению с Семью. Этими меньшими святыми городами были Г'данисбан, Хиссар, Мерсин, Пан'Потсун, Лоталь и И'Гхатан. Каждым из Семи городов правил Святой Фалах'д.
Неожиданно субконтинент Семи Городов был захвачен с юга недавно основанной Малазанской империей, всего через несколько лет после установления контроля над Квон-Тали. Император Келланвед сначала захватил портовый город Арэн, а затем двинулся по суше, захватывая город за городом. Группа из тринадцати магов выступила против него и потерпела поражение, бежав на север. Элитное малазанское подразделение во главе с солдатом Скворцом преследовало их через Пан'потсун Одан, а затем в Священную пустыню Рараку. Там они победили тринадцать магов. Один из них, Бен Адаэфон Дэлат, был шокирован тем, что подразделение выжило и тем, как они подстроились под условия Священной пустыни. Он перешел к малазанцам. Впоследствии они стали известны как Мостожоги, поскольку сожгли мосты к своему прошлому. Подразделение превратилось в дивизию, бывшую в фаворе у императора. Мостожоги сыграли ключевую роль во многих последующих войнах.
Семь Городов вошли в состав Малазанской Империи, многие из ее жителей служили Империи на военных и магических должностях. Однако Семь Городов так и не подчинились полностью игу иностранного правления. В 1152-53 годах Сна Огни Баратол Мехар убил Первого Кулака Арэна, который правил как тиран (и некоторые говорят, что он сам планировал восстать против Империи). Вспыхнули беспорядки в поддержку Баратола. Во время хаоса Логроссовым т'лан имассам было приказано подавить восстание любой ценой. Тысячи мирных жителей погибли в результате того, что стало известно как Восстание в Арэне или Резня в Арэне. Стерва, позже названная Ласиин, была признана ответственной за чрезмерную ущерб, и Танцор, к ее ярости, отчитал ее. Эта резня была одним из последних случаев, когда т'лан имассы вступили в бой от имени Малазанской империи.
В последнее время в Семи Городах было относительно спокойно, но некоторые сумасшедшие пророки предупреждают о Вихре, восстании против малазанцев, которое возглавит пророчица Ша'ик. Этим предупреждениям не вняли. И действительно, Малазанская империя сняла часть войск в Семи Городах, чтобы усилить мощь кампании в Генабакисе, оставив малазанскую позицию на субконтиненте в сомнительном состоянии.
География
Несмотря на северную широту, в Семи Городах тепло и жарко (явление, которое некоторые приписывают древним колдовским битвам, а другие-странным свойствам близлежащего Отатаралового острова ). Пустоши занимают большую часть субконтинента, наряду с обширными, жаркими и бесплодными равнинами, называемыми оданами. Только на западе субконтинента много деревьев, так как высокие Ольфарские горы дают начало множеству озер и рек, которые стекают по западному побережью, питая огромный Ольфарский лес.
Отатараловый остров
Огромный остров Отатарал расположен у северо-восточного побережья Семи Городов. Остров бесплоден, на севере преобладает холодная пустыня Бандико, а на юге-более теплая Отатараловая пустыня , разделенная морем и обширными холмами Тано, родиной одноименного племени. Единственными городами на острове являются небольшие поселения Досин-Пали на юге, Руту- Джелба в центре и более крупный Священный город Каракаранг на севере, а также Галлади на острове Галлада недалеко от северо-восточного побережья.
Отатараловый остров не является природным явлением. Одноименная пустыня является источником минерала, также называемого отатарал- вещества, снижающего эффективность магии, делающего ее инертной. Шахта Черепок - идеальная тюрьма для магов, поскольку они не могут использовать свои силы для побега или разжигания инакомыслия. Черепок находится в тридцати лигах к северу от Досин-Пали, недалеко от усиленно патрулируемого побережья. Заключенные, пытающиеся сбежать из Черепка, избегают ближнего побережья, вместо этого направляясь на северо-запад к дальнему западному побережью острова, что неизменно приводит к смертельному исходу примерно через десять дней.
В пустыне были обнаружены странные руины, статуи или части статуй, сделанные из таинственного вещества, похожего на нефрит. Ceotcndetn предположение, что эти статуи являются источником отатарала, но истина в этом вопросе остается неизвестной.
Восточная часть Семи Городов
Восточная часть Семи Городов густонаселена. Многочисленные города и поселки, расположенны на побережьях Отататаролового, Сахульского и Эрлитанского морей Отатарал. Многие города выросли на берегах внутреннего Карасского моря. В этом регионе находятся Священные города: Эрлитан, Карашимеш и Убарид, а также небольшие, но важные города Хиссар (крупный малазанский военный центр), Сиалк и Пан'потсун. На западе этого региона лежит Священная пустыня Рараку. Несмотря на то, что Рараку невелика по сравнению с другими пустынями, это странное место, возможно, дно древнего моря. Там происходят необычные вещи, и люди стараются избегать этого района.
В этом регионе доминируют многочисленные могущественные племена, наиболее грозные из которых Гралы с Арифальских Холмов и титианцы с Титтанских степей.
Северное побережье и острова
Северное побережье Семи Городов расколото и хаотично, с многочисленными полуостровами и мысами, простирающимися в океан, и островами, лежащими у побережья. Священный город Ят-Альбан является главным в этом регионе, но есть и другие крупные города: Таксила, Карокич, Хатру, Кхот Гул, Лонгшан и легендарный И'Гхатан.
Центральная часть Семи Городов
Центр субконтинента является домом для сотен племенных групп и изолированных поселений, им приходится выживать в суровую жару. Священный Угарат является крупнейшим городом в этом регионе, но есть и другие крупные города: Каюм, Мерсин, Омари, Сарпачия, Т'Сарех и Нахаль. Великие угаратские и убаридские оданы раскинулись по всему этому региону, на их неприступных территориях обитают яростные и независимые племена, сопротивляющиеся идее завоевания.
Юг Семи Городов
Юг Семи Городов - это регион, зажатый между большим внутренним Клатарским морем и Криво-дожальским морем, переходящим в Ловцову Бездну. Эта область граничит с огромным Ватарским лесом на севере. На юге протекает река Мених, в устье которой находится Священный город Арэн. Один из крупнейших городов на субконтиненте (и, возможно, на всем континенте), Арэн является столицей Малазанской империи в Семи городах.
В остальном в этом регионе преобладают равнины и оданы, наиболее заметным из которых является Хундрил Одан на севере. Хундрилы известны силой и свирепостью в бою. Клан Выжженных Слез - самое известное из племен хундрилов.
У побережья находится остров Дхебель - остановка и торговый пост для судов и торговцев, направляющихся на юг в Квон-Тали или на восток через Ловцову Бездну в Генабакис.
Ягг-Одан
Ягг-Одан лежит к западу от Клатарского моря. Он огромен, самый большой одан на субконтиненте, он населен различными племенами. Шенайцы живут на северо-восточной равнине, недалеко от Клатарского моря и Шенольского леса. Дальше на запад живут племена яггов и треллей - всё, что осталось от земель их предков, завоеванных Нэмилом. В глубоком Одане обитали яггуты, пока их не истребили т'лан имассы.
Отдельный регион Ягг-Одхан простирается южнее Клаттарского моря. Считается, что Первый трон т'лан имассов существовал в этом регионе до тех пор, пока его не перенесли в Квон-Тали. Безымянные, древняя секта Первой Империи людей, возможно, все еще активны и в этом регионе.
Сепик
Сепик - большой остров, лежащий в океане Дриджны к западу от севера семи городов. Он не был частью культуры Семи Городов материка, а был независимым королевством, управляемым наследственной монархией. Сепик состоит из двух островов, собственно Сепика и Монкана, и двух отдельных народов, правящего класса людей и низшего класса рабов Рулхун'тал вен'ор (или “грязекожих"), у которых в предках были тисте эдур. Сепик - одна из самых отдаленных частей Малазанской империи, которая предпочла подчинение разрушению во время завоевания Семи Городов.
Нэмил и старые земли треллей
Юго-западный Ягг-Одан распадается на ряд хребтов и гор, которые дают начало рекам и более плодородной сельской местности. Река Байер-Экар является главной достопримечательностью этого региона. Плодородные равнины по обе стороны реки когда-то были домом для огромного количества бхедеринов, которые, в свою очередь, помогли выжить треллям.
Несколько десятилетий назад трелли вели долгую и кровопролитную войну против Нэмила, людей, которые жили на их юго-западе. Несмотря на то, что они выиграли много отдельных сражений, они были бессильны против истребления бхедеринов нэмилами и культурному загрязнению их молодого поколения, привлекаемого городами. Цивилизация треллей рухнула, поглощенная Нэмилом, а некоторые выжившие бежали на север и восток в Ягг-Одан.
Королевство Нэмил является милитаристским и экспансионистским. Его столица, Нэмилл расположена к югу от Катальского моря, а само королевство простирается на несколько сотен миль. Нэмил и Малазанская империя имели только опосредованные контакты, и Нэмил знал, что гораздо более могущественная империя сокрушит их, если она попытается добраться до Семи Городов. У Нэмила есть и другие могущественные соседи на северо-западе и юго-западе, которые на данный момент сдерживают ее экспансионистские намерения.
Погибель
Погибель - это обширный, гористый, но отдаленный полуостров, который образует западную оконечность Катальского моря, к северу от Нэмила. Изморцы -благородные люди, которые верят в военное превосходство и превозносят поклонение различным богам войны. У Погибели также есть мощные военно-морские корабли, известные как Троны войны. Несмотря на то, что они посвятили себя честному бою, Погибель не участвовала в крупных кампаниях в течение столетий, за исключением некоторых незначительных стычек с Немилом на юге (которые не оставили Нэмилу сомнений в превосходстве Погибели на поле боя).
Империя Шал-Морзинн
Империя Шал-Морзинн охватывает большую часть юго-запада континента. Империя велика, но, к счастью, не экспансионистская: три ее правителя-короли-маги обладают огромной колдовской силы, они без особых усилий разгромили малазанскую разведывательную экспедицию и с легкостью изгнали Келланведа и Танцора из своих владений. По слухам, Империя даже сопротивлялась нападению Оршайновых т'лан имассов и в процессе почти уничтожила армию вторжения (история не фиксирует причину вражды, которую т'лан имассы испытывали к Трем). Империей правят из города или крепости, известной как Шпили, или Алые Шпили.
К югу от Шал-Морзинна лежит неприступная и враждебная Долина Демонов, где, как известно, действуют наемные армии, такие как Рэмы. К югу от него находится ряд небольших городов и обнесенных стенами деревушек с такими названиями, как Триумф и Благочестие.
О Шал-Морзинн и его окрестностях известно очень мало, за исключением того, что путешественники, торговцы и исследователи избегают его.
Архипелаг Кабал
Отдаленный архипелаг Кабал расположен вдоль отдаленного побережья континента. Нация Кабал состоит из прибрежных островов и материковых владений, расположенных вплотную к возвышающемуся горному хребту. Кабал - теократический народ, объединенный поклонением Единому Богу (могущественному существу, известному как Икарий).
Население
Семь Городов - самый большой континент в мире, разделенный на несколько отдельных регионов горами, пустынями и равнинами. Неудивительно, что его население чрезвычайно разнообразно. В собственно Семи Городах большое количество племен живет в непосредственной близости друг от друга, ведя разные образы жизни с религиозными убеждениями, что приводит к установленным и систематезированным правилам ведения боевых действий и ведения войны. Единственное, что действительно объединяет эти кланы, - это их ненависть к вторгшимся мезланам, то есть малазанцам.
В Семи городах также живут не-люди: тисте эдур в небольшом количестве на острове Сепик, яггуты в глубине Одана, трелли, возможно, даже некоторые т'лан имассы. Семь Городов - это древняя земля, которая до сих пор хранит множество тайн.
Свидетельство о публикации №221090701437