Доказательства миссии Баба и Бахауллы

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА МИССИИ БАБА И БАХАУЛЛЫ
 
1) Имам Махди откроет свою миссию в 1260 году хиджры (1844):
 
Когда у имама Джафара спросили, когда появится Обетованный, он ответил: "Воистину, в году шестидесятом (1260-м) Дело Его откроется людям и Имя Его будут возглашать повсюду". (Набиль. Несущие рассвет. 1932. с. 49.) 

Известный арабский ученый, Муиддин-и-Араби, собрал множество пророчеств относительно года пришествия Мессии. Например: "В году Гарс (1260) земля озарится Его светом".  (Набиль. Несущие рассвет. 1932. с. 50.) 

В другом пророчестве, которое приписывается одному из величайших духовных вождей ислама, провозглашается: "В году Гарс (1260) насажено будет Древо Божественного Руководства".  (Набиль. Несущие рассвет. 1932. с. 50.) 

Коран тоже свидетельствует об этом т.е., что мусульманам отпущен срок в 1260 лет: "Клянусь зарею, и десятью ночами, и четом и нечетом, и ночью, когда она движется!" (Коран, 89:1-4/1-3/)

     а) заря: обозначает утро пришествия Ислама.
     б) десять ночей: обозначает десять веков после пришествия Ислама.
     в) чет и нечет: обозначает три века (чет – два и нечет – один век).
     г) ночь: обозначает ночь возглашения Баба (23 мая 1844 года).
 
Таким образом, "десять ночей, и чет и нечет" означают 1260 лет. 260 лет есть период установления Веры в Ислам и далее следует 1000 лет.
 
Также: "Он распределяет Свое повеление (Amr) с неба на землю, потом оно восходит к Нему в некий день, протяжение которого – тысяча лет, как вы считаете". (Коран, 32:5/4/)
 
Бахаулла говорит об этих пророчествах: "Подумай, ведь даже год, когда явится сия Сущность Света, особо указан в преданиях, но люди презрели сие и ни на миг не отступились от своих себялюбивых желаний. Согласно преданиям, Муфаззал спросил Садика: «О господин мой, каково знамение Его явления?» Тот ответил: «В шестидесятом году будет явлено Его Дело и огласится Имя Его».

"Все, что требовалось людям в связи с Откровением Мухаммада и Его законами, было открыто и явлено в том Ризване сияющей славы. Книга сия после Мухаммада есть вечное свидетельство для ее народа, ибо веления ее неоспоримы и обет ее нерушим. Всем было заповедано соблюдать предписанное в Книге сей до «шестидесятого года» [3] — года пришествия чудесного Богоявления." (Бахаулла. Китаб-и-Иган 221, 281)

[3] Год 1260 хиджры (согласно мусульманскому летоисчислению) — год, когда Баб объявил о Своей Миссии.

2) Миссия Махди продлится 6 или 7 лет, он будет править в течение девяти или девятнадцати лет

«Он будет жить пять, шесть, или семь (лет)». («Кашфу ль-гамма», том 2, С. 977).
 
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Махди – из моих потомков. У него выступающий лоб и орлиный нос. Он наполнит мир беспристрастностью и справедливостью так же, как он был наполнен (до этого) несправедливостью и притеснением. Он будет править в течение семи лет”». Абу Дауд (4285), ат-Тирмизи (2232), Ибн Маджах (4083), аль-Хаким (4/557)
 
Хадис 1. (476) Передает Абдулла ибн Аби Йафур: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Каим (Имам Махди), да будет мир с ним, будет править девятнадцать лет и несколько месяцев».
 
Хадис 2. (477) Передает Абдулла ибн Аби Йафур: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Каим из нас, да будет мир с ним, будет править девятнадцать лет и несколько месяцев».
 
Хадис 4. (479) Передает Абдулла ибн Аби Йафур: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Воистину, Каим, да будет мир с ним, будет править девятнадцать лет и несколько месяцев». ("Аль-Гайба". Мухаммад ибн Ибрагим Ну’мани).

Баб провозгласил свою миссию в мае 1844 года (пятое джамадул-аввала, 1260 г. хиджры), а принял мученическую смерть - 9 июля 1850 г. (28-го шаабана, 1266 г. хиджры) = он принял мученическую смерть на седьмой год своей миссии.

Декларация Баба была в мае 1844 года (пятое джамадул аввала,1260 г. хиджры), Откровение Бахаулле в Сиях-Чал было 15 октября 1852 г (мухаррам, 1269 г. хиджры) = разница составляет девять лет.
 
Декларация Баба была в мае 1844 года (пятое джамадул аввала, 1260 г. хиджры), а Открытая Декларация миссии Бахауллы в Ризване - 21 апреля 1863 г. (3 зуль-када 1279 г. хиджры) = через девятнадцать лет.

Шоги Эффенди пишет в "Бог проходит рядом":  "Девять лет, как предсказывал Сам Баб, длился подспудный, стремительный, таинственный рост Его Веры, пока наконец, в предопределенный час, Сама Суть Обетованного Дела Господня, не оказалась заключенной в безысходно мрачной темнице Сейах Чаль. "Поистине удивительно, - писал Сам Бахаулла, отвергая обвинения тех, кто не желал признавать значение Его Миссии, столь быстро сменившей Миссию Баба, - что не успели истечь девять лет со дня возглашения этого чудесного, исполненного святого милосердия Завета, как потребное число чистых, святостью овеянных, посвященных в таинство душ явились миру во всей силе". "То, что столь краткий промежуток, - утверждает Он далее, - отделяет это величественное и чудесное Откровение от Моего, есть тайна, которую не дано постичь человеку, чудо, неподвластное человеческому разумению. Срок этот был предопределен"."

"И вот, наконец, Его последнее, недвусмысленное и непреложное пророчество: "Ныне Байан лишь младая поросль, и совершенства его явятся в одно время с первыми знамениями, предвещающими пришествие Того, Кого явит Бог". "До истечения девятого года со дня явления Дела совлекутся покровы сущего. Все, что зрели вы до сих пор, не больше чем влажный сгусток, облеченный плотью. Будьте терпеливы, пока не узрите новой твари. Тогда скажете: "Благословен Господь, величайший из Творцов!""
 
Сам Баб свидетельствует о сроке действительности законов Байана в таких словах: "Се – письмо от Бога, Помощи в Опасности, Самосущного, к Богу Всемогущему, Возлюбленному, с признанием, что Байан и все, верное ему, суть лишь мое приношение Тебе, дабы выразить непреложную веру мою в то, что нет Бога, кроме Тебя; что царства Творения и Откровения принадлежат Тебе; что никто не достигнет чего-либо иначе как Твоею силой и что Возвышенный Тобой есть лишь Твой слуга и Свидетельство Твое. Воистину, осмеливаюсь обратиться, с Твоего изволения, к Тому, Кого явит Бог, словами: «Когда бы Ты отверг все собрание последователей Байана в День Последнего Воскресения одним лишь мановением перста Своего, будучи еще младенцем, не отнятым от груди, Ты и Твое изъявление были бы приняты с славословием. И хотя в том нет никакого сомнения, предоставь нам отсрочку в девятнадцать лет в знак милости Твоей, дабы приявшие Дело сие стяжали от Тебя щедрую награду. Подлинно, Ты – Господь изобильных благодеяний. Воистину, Ты всякой твари довлеешь и делаешь ее независимой от всякой вещи, хотя нет ничего на небесах и на земле или между ними, что довлело бы Тебе». Истинно, Ты еси Самосущный, Всеведущий; подлинно, Ты над всякой вещью властен". (Избранное из писаний Баба. Вторая скрижаль, обращенная к «Тому, Кого явит Бог».)

Также Мухаммад предсказал, что "Иисус" (т. е. Бахаулла) проживет 40 лет: «Он пробудет на земле сорок лет, после чего умрёт, и мусульмане (под "мусульманами" понимаются бахаи т. е. "покорившиеся Богу" этого Дня) совершат над ним погребальную молитву» [Абу Давуд; Сахих аль-джами' ас-сагир, No 5265].

Бахаулла получил Свое откровение в тюрьме (Сиях-Чаль) в Тегеране, в 1852 году. После этого Он был выслан из Тегерана в Багдад, а оттуда – в Турцию, где Его перемещали из одного места в другое, и наконец - в Акко, колонию для преступников Оттоманской Империи. Умер Он в 1892 году. Таким образом, Служение Его длилось сорок лет. Он оставался в живых в течение сорока лет после объявления Его Миссии.

3) Имам Махди получит новое откровение и принесет новую книгу:

От Абдуллаха ибн Ата Мекки, что он спросил у Имама Садыка (А): «Каким будет образ действий Махди (А)?» Он сказал: «Он сделает то же, что и Посланник Аллаха (С): разрушит то, что было прежде него, как сделал Посланник Аллаха (С) с джахилией, и
возобновит Ислам заново». («Гейба» Нумани, С. 236) 
 
Передает Абу Басир: Я сказал Имаму Садику, да будет мир с ним: "Поведай мне о словах Повелителя правоверных Али, да будет мир с ним: "Воистину, ислам начался чуждым и вернется чуждым, как и начался, и да будут блаженны чуждые". Он сказал: "О, Абу Мухаммад, когда выступит Каим, да будет мир с ним, он начнет новый призыв, как призывал Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род". Тогда я встал, поцеловал его голову и сказал: "Я свидетельствую что ты мой имам в ближнем мире и мире загробном. Я люблю любящих тебя и враждую с враждующими с тобой, и ты друг Аллаха". Он сказал: "Да помилует тебя Аллах".

Передает Малик Джухани: "Я сказал Имаму Бакиру, да будет мир с ним: "Мы описываем обладателя этого повеления таким описанием, каким не обладает никто из людей". Он сказал: "Нет, клянусь Аллахом. Этого никогда не будет, пока он сам не приведет вам довод этим и не призовет вас к нему".
 
Передает Саад ибн Аби Амру Джалляб: Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: "Воистину, ислам начался чуждым и вернется чуждым, как и начался, и да будут блаженны чуждые".
 
Передает Камиль: "Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: Когда выступит наш Каим(Имам Махди), да будет мир с ним, он призовет людей к новому повелению, как призывал к нему Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род. Воистину, ислам начался чуждым и вернется чуждым, как и начался, и да будут блаженны чуждые".

Передает Абу Басир: Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: "Ислам начался чуждым и вернется чуждым, как и начался, и да будут блаженны чуждые". Я сказал: "Разъясни это для меня, да облагодетельствует тебя Аллах". Он сказал: "Призывающий из нас начнет новый призыв, как призывал Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род".
 
Хадис 19. (280). Передает Абу Басир: "Имам Бакир, да будет мир с ним,сказал: "Каим (Имам Махди) выступит с новым повелением, новой книгой и новым приговором. Он будет суров к арабам. Его делом будет только меч(словами "его делом будет только меч" предсказаны потрясения и смута, вызванные его пришествием. Словами "будет суров к арабам" метафорически описывается отмена законов ислама), он не примет ничьего покаяния. И в этом повелении Аллаха его не охватит порицание порицающего" ("Аль-Гайба". Мухаммад ибн Ибрагим Ну’мани) 
 
В Коране также предсказана эта новая Книга: «Бог милости научил Корану, создал человека и научил его Байану». [Коран, 55:1-3]

Исла;м (араб. «покорность», «предание себя [Единому] Богу»)
 
В Коране все посланники и пророки названы “муслимами” или “предавшимися”, соответственно “ислам” применимо к любым божественным откровениям. Но также обозначает конкретную религию.
 
Священный Коран говорит о религиях, явленных Моисеем, Авраамом и Иисусом, как об Исламе: "Он назвал вас мусульманами раньше и в это (время) (Откровение), чтобы посланник был свидетелем для вас, а вы были свидетелями для людей". (Коран, 22:78/77-78/)

Прочти им рассказ о Нухе (Ное). Вот он сказал своему народу: «О народ мой! Если вам тяжко от того, что я нахожусь среди вас и напоминаю о знамениях Аллаха, то я уповаю на Него. Объединитесь со своими идолами и действуйте открыто, а затем возьмитесь за меня и не предоставляйте мне отсрочки. Но если вы отвернетесь, то ведь я не просил у вас награды. Меня вознаградит только Аллах, и мне велено быть одним из мусульман». (Коран 10:71-72) 
 
Вот Ибрахим (Авраам) и Исмаил (Измаил) подняли основание Дома (Каабы): «Господь наш! Прими от нас! Воистину, Ты — Слышащий, Знающий. Господь наш! Сделай нас покорившимися Тебе, а из нашего потомства — общину, покорившуюся Тебе. Покажи нам обряды поклонения и прими наше покаяние. Воистину, Ты — Принимающий покаяние, Милосердный. (Коран 2:127-128). 
 
Кто же отвернется от религии Ибрахима (Авраама), кроме глупца? Мы избрали его в мирской жизни, а в Последней жизни он будет в числе праведников. Вот сказал Господь Ибрахиму (Аврааму): «Покорись!». Он сказал: «Я покорился Господу миров».  Ибрахим (Авраам) и Йакуб (Иаков) заповедали это своим сыновьям. Йакуб (Иаков) сказал: «О сыновья мои! Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами». (Коран 2:130-132) 

Или же вы находились рядом, когда смерть явилась к Йакубу (Иакову)? Он сказал своим сыновьям: «Кому вы будете поклоняться после меня?». Они сказали: «Мы будем поклоняться твоему Богу и Богу твоих отцов — Ибрахима (Авраама), Исмаила (Измаила) и Исхака (Исаака), Единственному Богу. Ему одному мы покоряемся». (Коран 2:133) 
 
Они сказали: «Воистину, мы возвращаемся к нашему Господу. Ты мстишь нам только за то, что мы уверовали в знамения нашего Господа, когда они явились к нам. Господь наш! Ниспошли нам терпение и умертви нас мусульманами».(Коран 7:125-126) 
 
Я внушил апостолам: «Уверуйте в Меня и Моего посланника». Они сказали: «Мы уверовали! Засвидетельствуй же, что мы стали мусульманами». (Коран 5:111) 
 
Те, кому Мы прежде даровали Писание, уверовали в него (Коран). Когда им читают его, они говорят: «Мы уверовали в него! Это — истина от нашего Господа. Мы и прежде были мусульманами».(Коран 28:52-53)

В "Молитве Нудба" Имама Садыка, говорится об Имаме Махди:

Где тот, кого мы ждем, чтобы исправил он кривду и неправду?
Где тот, кто уничтожит враждебность и гнёт?
Где тот, кто обновит Сунну и Фард?
Где тот, кто вернет Религию и Шариат?
Где тот, на кого надеемся, что оживит он Книгу и её пределы?
Где оживитель Закона и людей его?
Где тот, кто сломает гордыню тиранов?
Где тот, кто разрушит дворцы лицемерия и язычества?
Где тот, кто уничтожит людей разврата, смуты и нечестия?
Где тот, кто отрубит ветвь блуждания и возмущения?
Где тот, кто сотрёт пути страстей и отклонений?
Где тот, кто разрежет путы лжи и искажения?
Где тот, кто обратит в прах гордыню высокомерных?
Где тот, кто сокрушит упорных и неверных?
Где тот, кто унизит врагов и возвысит избранных?
Где тот, кто соберет вместе слова истины?
Где врата Аллаха, через которые входят к Нему?

Среди речений, предвещающих новый Закон и новое Откровение, слова из  Молитвы Нудбэ: Где Тот, что храним для обновления заповедей и законов? Где  Тот, Кто имеет власть преображать Веру и ее последователей?

Также открыто в  Зийарат: Да будет мир над обновленной Истиной.

Абу Абделла, когда его спросили относительно черт, присущих Махди, ответил: Он исполнит то, что исполнил Мухаммад, Посланник Божий, и сокрушит бывшее до Него, подобно тому, как Посланник Божий сокрушил пути тех, кто предшествовал Ему. (Бахаулла. Китаб-и Иган 270). 

Бахаулла говорит об этих пророчествах:

«Божественный клич небесного Глашатая, исходящий из-за Покрова Славы и призывающий людей земли полностью отринуть все, чего они держались, противен их желаниям; в том и кроется причина случившихся жестоких испытаний и кровавых смут. Поразмысли над тем, как поступают люди. Они небрегут сими достоверными преданиями, каждое из коих исполнилось, и держатся преданий сомнительных, вопрошая, почему те не исполнились. И все же явилось то, что они считали невообразимым. Знамения и знаки Истины сияют, будто полуденное солнце, а люди продолжают бесцельно и недоуменно блуждать в дебрях невежества и безрассудства. Вопреки всем стихам Корана и общепризнанным преданиям, кои указывают на новую Веру, новый Закон и новое Откровение, сие поколение по-прежнему пребывает в ожидании, чая узреть Обетованного, Который подтвердит Закон Завета Мухаммада. Так же и иудеи, и христиане лелеют подобные чаяния». (Китаб-и Иган 269)

4) Имам Махди появится в Иране или Хорасане, будет сейидского происхождения  (потомок Фатимы и Али), совершит паломничество в Мекку: 

«Из нас будет скрытый Имам: когда Аллах пожелает раскрытия его дела, начертит в его сердце точку – и он выйдет и восстанет с повелением Аллаха Великого». («Гейба» Туси, С. 164)

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Махди – один из нас, из нашего семейства. Аллах исправит его в одну ночь”». Ахмад (1/84), Ибн Маджах (4085), аль-‘Укъайли в «ад-Ду’афаъ» (470), Ибн ‘Ади (2/360), Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» (3/177)

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Махди – из моих потомков. У него выступающий лоб и орлиный нос. Он наполнит мир беспристрастностью и справедливостью так же, как он был наполнен (до этого) несправедливостью и притеснением. Он будет править в течение семи лет”». Абу Дауд (4285), ат-Тирмизи (2232), Ибн Маджах (4083), аль-Хаким (4/557)

«Когда увидите черные флаги со стороны Хурасана, идите на них, поскольку Халиф Аллаха, Махди, будет среди них». Ахмад 5/277, Ибн Маджах 4084, аль-Хаким 4/463-464.

Есть и другой хадис, который указывает на Баба и Бахауллу:

Имам Бухари передал, что Абу Хурайра сообщил: «Мы сидели возле Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), как вдруг ему была ниспослана сура "аль-Джуму’ а (Собрание /Пятница)". Когда он прочел аят: "А также другим из них, которые пока еще не присоединились к ним", один человек спросил : «Кто они, о посланник Аллаха?». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не ответил ему, пока тот не спросил еще трижды. А среди нас был (перс) Сальман аль -Фариси. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) положил на него руку и затем сказал: «Если бы вера была на Сурайе (созвездие Плеяды), то люди – или человек – из их числа (персов), все равно достали бы ее». [Сахих Бухари 4897, 4898, Муслим 231/2546, ат -Тирмизи 3310, ан- Насаи в тафсире 612, Табарани 34086].

В «Истории бахаи» мы читаем следующее: «... Как только это послание (Баба) дошло до него, Мулла Хусайн встал, чтобы исполнить желания своего Учителя. Оставив Мешхед на месте, расположенном на расстоянии фарсанга от города, он поднял черный штандарт, надел тюрбан Баба на голову, собрал своих спутников, сел на своего коня и дал сигнал к их походу. Его спутники, которых было двести два, с энтузиазмом последовали за ним. Тот памятный день был девятнадцатый день шабана, 1264 года. Везде, где бы они ни находились, в каждой деревне, через которые они проходили, Мулла Хусайн и его товарищи-ученики бесстрашно провозглашали послание Нового дня, приглашали людей принять его правду».

В «Истории бахаи» мы читаем (по поводу паломничества в Мекку и совершения таваф т. е. обхода вокруг Каабы), что во второй день месяца шаабан, 1260 г. хиджры (сентябрь 1844 г.), Баб, во исполнение исламских пророчеств, посетил Каабу. Это паломничество сопровождалось его учеником Куддусом и его верным эфиопским слугой Мубараком. Там он открыл Послания шерифу Мекки, в которых тот был призван признать истину нового Откровения. Закончив хадж, он прислонился спиной к стене Харама, и трижды соприкасался с кольцом двери Каабы. Громким голосом свободно и красноречиво повторялись следующие слова: «Я – Каим, которого вы ждали». Затем он посетил Медину.

***См. источники о черных знаменах Хорасана и паломничестве в Мекку(таваф вокруг Каабы): суннитские см. Ибн Маджах, {Сунан}, с.1367, No 4084; см. также с. 1366, No. 4082. Источники шиизма см. al-Irbili, {Kashf al-Ghumma}, Vol. 3, p. 262-3; Shay khu't-Ta'ifa, {al-Ghayba}, цитируется в Маджлиси, {Bihar al-Anwar} (старое издание), Vol.
13, с.159.].

5) Поспешите достичь Имама Махди, даже если вам придется ползти по снегу:

«Если вы увидите черные знамена, подступающие со стороны Хорасана, то идите к ним, даже если вам придется ползти по снегу, потому что среди них будет халиф Аллаха — Махди». («Аль-Хаким», 8572, «Ахмад», 22387).
 
Переда;т Абу Басир: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Мой отец (Имам Бакир), да будет мир с ним, сказал мне: «Из Азербайджана неизбежно появится огонь, перед которым ничто не устоит. Когда это случится, будьте словно паласы ваших домов и пребывайте (в ваших домах), пока пребываем мы. А когда двинется наш движущийся, то поспешите к нему даже ползком. Клянусь Аллахом, я словно вижу его между углом Каабы и макамом Ибрагима, принимающим присягу людей в новой книге, и он суров к арабам». И он сказал: «Горе беззаконникам арабам из зла, которое уже близко». ("Аль-Гайба". Мухаммад ибн Ибрагим Ну’мани. Глава 11, 1 хадис.) 

Пророчества о Азербайджане хватит для всех размышляющих людей, отметим, что абсолютно все детали этого пророчества исполнены Бабом:

     1) Баб был заключен в крепости Махку, находящейся в горных областях Азербайджана ("даже если придется ползти", "даже если придется ползти по снегу"), а также в замке Чехрик;
     2) Байан ("огонь, перед которым ничто не устоит") был явлен Бабом  в Азербайджане; 
     3) Баб совершил паломничество в Мекку и провозгласил ее жителям свою миссию, а также направил Послания шерифу Мекки;
     4) Он призвал к новой книге и был суров к арабам (последнее означает отмену исламских законов);
     5) Беззаконниками арабы названы из-за искажения ислама и отхода от его принципов и учений, что также было подтверждено Бабом; 
 
Баб придавал этому пророчеству Имама Бакира очень большое значение, именно оно "отличит истину от всего иного":

«Истиной Божией клянусь! Когда бы знал ты, что ведомо Мне, то отринул бы власть в мире сем и в мире грядущем, дабы достичь Моего благоволения через покорность Истинному... А когда б ты воспротивился, Господь вселенной призвал бы того, кто возвысит Дело Его, исполнив непреложно Божье Повеление. По милости Божией, ничто не расстроит Мой замысел, и Я всецело сознаю, что Бог поручил Мне в знак Своей благосклонности. Я раскрыл бы Вашему Величеству все без остатка, будь на то Моя воля, но не сделал того и не сделаю, чтобы Истина могла быть отличена от всего иного, и сие пророчество Имама [Мухаммада] Бакира, – да будет над ним мир! — исполнилось в полной мере: «Неизбежно и ни с чем не сравнимо то, что постигнет нас в Азербайджане. Когда свершится сие, оставайтесь в домах ваших и храните спокойствие, как храним его мы. И коль скоро Движитель начнет движение Свое, поспешите достичь Его, даже если вам придется ползти по снегу».  Молю Бога даровать прощение Мне и всему, что связано со Мной, и подтверждаю: «Хвала Богу, Господу всех миров».  (Избранное из Писаний Баба)

6) Имам Махди придет первым, Иисус после него:

О Йахья (Иоанн)! Крепко держи Писание. Мы одарили его мудростью, пока он был еще ребенком, а также состраданием от Нас и чистотой. Он был богобоязнен, почтителен к родителям и не был гордецом и ослушником. Мир ему в тот день, когда он родился, в тот день, когда он скончался, и в тот день, когда он будет воскрешен к жизни! (Коран 19: 12-15)

Он сказал: «Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным. Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни». Таков Иса (Иисус), сын Марьям (Марьям)! Слово Истины, относительно которого они препираются. (Коран 19:30-34) 
 
В Коране подчеркивается воскрешение этих двух пророков (Иоанна и Иисуса).
 
Шоги Эффенди подтверждает в "БОГ ПРОХОДИТ РЯДОМ", что Баб является возвращением Иоанна: “Он -- Каим, Явленный, Тот, Кто был обетован шиитам, "Махди", Ведомый, Чье пришествие ожидали сунниты, "Возвращение Иоанна Крестителя", которого ждут христиане, "Ушидарма", о Котором упоминается в зороастрийских Писаниях, "Возвращение Илии", в которое иудеи, Тот, Чье Откровение возгласило правоту и истинность "знамений и речений всех Пророков", Тот, Кто в одном лице "обнаружил совершенства Моисея, сияние и блеск Христа и долготерпение Иова",- явился с Вестью о Своем Деле, подвергся безжалостным гонениям и умер славной смертью”. 
 
Шоги Эффенди говорит о Бахаулле (в "БОГ ПРОХОДИТ РЯДОМ"): "Для иудеев Он был воплощением "Вечного Отца", "Господом Сил", снизошедшим на Землю с "десятью тысячами святых"; для христиан -- Христом, вернувшимся в сиянии  славы Отца Небесного; для шиитов -- вторым Имамом Хусейном; для суннитов -- принявшим человеческий облик "Духом Божиим" (Иисусом Христом); для зороастрийцев -- Шах Бахрамом; для индусов -- воплощением Кришны; для буддистов -- пятым Буддой”."
 
«Когда снизойдёт ‘Иса ибн Марьям, их предводитель аль-Махди скажет: „Будь нашим руководителем в молитве“. На что ‘Иса ответит: „Нет, воистину, один из вас должен руководить молитвой других, так как в этом знак почета от Аллаха этой общине“» (аль-Харис бин Аби Усама «Муснад» ; Ибн Кайим «Аль-манар аль-муниф» (т. 1, с. 147)
 
Множество стихов Корана указывают на появление двух Посланников Бога, в хадисах от Имамов разъяснено, что первым появится Махди:

В тот День, 
(Когда под трубный глас) 
Великим сотрясеньем 
(Земля и горы) сотрясутся 
И вслед за ним второй раздастся глас. 
В тот День 
Волнение охватит все сердца, 
Потупленными будут взоры, 
и возгласят они: 
"Ужель вернемся мы в земное состоянье? 
Теперь, когда истлели наши кости?" 
И скажут: "В случае таком 
Возврат сей будет лишь убытком!" 
Поистине, раздастся лишь единый вскрик, 
И пробужденье вечное для всех настанет. (Коран 79:6-14).

Но подуют в Рог, и тогда потеряют сознание (или умрут) те, кто на небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает оставить. Потом в нее подуют еще раз, и тогда они встанут и будут смотреть. Земля озарится светом своего Господа. Будет положено Писание, и будут приведены пророки и свидетели. Между ними рассудят по справедливости, и с ними не поступят несправедливо. (Коран 39: 68-69) 
 
Протрубят в Рог, и вот они устремляются к своему Господу из могил. Они скажут: «О горе нам! Кто поднял нас с места, где мы спали?». Это -- то, что обещал Милостивый, и посланники говорили правду». Будет один только глас, и все они будут собраны у Нас. (Коран 36:51-53) 

«Когда же протрубят в трубу» (Коран [74:8]): «труба» -- это зов с неба: «Ваши вали (повелитель) -- Аллах, и такой-то сын такого-то (то есть Мухаммад ибн Хасан аль-Махди) -- восстающий (Каим) с истиной». Джабраил провозгласит это в три часа того дня (или в течение трёх часов того дня, или через три часа после начала того дня). И день тот будет тяжким, нелёгким для неверных -- то есть для неверных, мурджиа, которые не верят в милость Аллаха и вилаят Али ибн Аби Талиба (А). 
 
«Я спросил у Имама Садыка (А) о тафсире Джабира». Он сказал: «Не говори о нём с простыми (недалёкими) людьми, потому что они распространят это. Разве ты не читал в Книге Аллаха: “Когда же протрубят в трубу;? Из нашего числа будет скрытый Имам. Когда Аллах пожелает раскрытия его дела, начертит на его сердце точку, и он выйдет по повелению Аллаха, велик Он и свят». («Камалу дин», том 2, С. 328). 
 
Шейх Садук передал от Муфаззаля ибн Умара: «Я спросил у Имама Садыка (А) о тафсире Джабира». Он сказал: «Не говори о нём с простыми (недалёкими) людьми, потому что они распространят это. Разве ты не читал в Книге Аллаха: “Когда же протрубят в трубу;? Из нашего числа будет скрытый Имам. Когда Аллах пожелает раскрытия его дела, начертит на его сердце точку, и он выйдет по повелению Аллаха, велик Он и свят». («Камалу дин», том 2, С. 328).

Шейх Муфид передал, что Имам Садык (А) сказал: «Когда же протрубят в трубу» -- из нашего числа будет скрытый Имам. Когда Аллах пожелает раскрытия его дела, начертит на его сердце точку, и он выйдет и восстанет по повелению Аллаха, велик Он и свят. («Тавилу ль-аят», том 2, С. 732). 
 
И в другом хадисе: Когда протрубят в ухо Каима, ему будет велено совершить восстание (кийам). («Тавилу ль-аят», том 2, С. 732).
 
7) Судный День и воскрешение мертвых -- ниспослание нового откровения:

Мы сотворили вас из нее (земли), в нее Мы вас вернем и из нее выведем еще раз. (Коран 20:55) 
 
Как вы можете не веровать в Аллаха, тогда как вы были мертвы, и Он оживил вас? Потом Он умертвит вас, потом оживит, а потом вы будете возвращены к Нему. (Коран 2:28) 
 
От Салама ибн Мустанира, что Имам Садык (А) сказал: «Знайте, что Аллах оживляет землю после ее смерти» (Коран 57: 17) - Аллах оживляет её через Каима (А) после её смерти, и значение её смерти – неверие (куфр) её обитателей, ибо неверующий (кафир) мёртв. (Шейх Садук. Камаль ад-дин)
 
Разве тот, кто был мертвецом, и Мы вернули его к жизни и наделили светом, благодаря которому он ходит среди людей, подобен тому, кто находится во мраках и не может выйти из них? Так неверующим представляется прекрасным то, что они совершают. (Коран 6:122) 
 
Вот вы сказали: "О Myca (Моисей)! Мы не поверим тебе, пока не увидим Аллаха открыто". Вас поразила молния (или постигла гибель), тогда как вы наблюдали за этим. Затем Мы воскресили вас после смерти, -- быть может, вы будете благодарны. (Коран 2:55-56) 
 
Бахаулла говорит об аяте 6:122: «Подобным образом во всяком писании подтверждается сия высокая истина и сие возвышеннейшее из слов. Более того, сей стих из Корана, ниспосланный относительно Хамзы, «Князя Мучеников», (1) и Абу Джаля, есть блестящее свидетельство и несомненное доказательство подлинности Наших слов: «Разве мёртвый, коего Мы оживили и коему Мы дали свет, дабы он шёл среди людей, подобен тому, кто пребывает во мраке, из коего не выйти ему?» (2) Сей стих был ниспослан с небес Изначальной Воли тогда, когда Хамза уже удостоился священного плаща веры, а Абу Джаль закоснел во вражде и неверии. От Источника всемогущества и Родника вечной святости изошёл приговор, и Хамзе была пожалована непреходящая жизнь, а Абу Джахл был обречён на вечное проклятие. Сие послужило поводом к тому, что огонь неверия в сердцах нечестивых перерос в палящее пламя, и толкнуло их к открытому отвержению Его истины. Они громко возопили: «Когда умер Хамза? Когда он воскрес? Когда он удостоился такой жизни?» Поскольку они не поняли значения сего благородного изречения и не просветились от признанных толкователей Веры, кои могли окропить их росой от Каусара Божественного знания, то сей огонь раздора и возжёгся среди людей. (Китаб-и Иган 129)

В аяте 2:55-56 говорится о духовной смерти евреев и их духовном воскрешении. 
 
Не равны живые и мертвые. Воистину, Аллах дарует слух тому, кому пожелает, и ты не можешь заставить слышать тех, кто в могиле. Ты — всего лишь предостерегающий увещеватель. (Коран 35: 22-23)

8) Коран и Байан -- отвергнуть или принять обе книги:

Коран говорит, что только истинный Посланник Бога способен открывать Божественные стихи: 
 
«Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу». (Коран 17:88)
 
«Или они станут утверждать: «Он измыслил Коран». Отвечай: «Сочините-ка десять измышленных сур, подобных Корану, и призовите на помощь кого сумеете, помимо Аллаха, если вы и вправду так считаете». (Коран 11:13)
 
«Или же они говорят: «Он выдумал его». Скажи: «Сочините хотя бы одну суру, подобную этим, и призовите, кого сможете, кроме Аллаха, если вы говорите правду». (Коран 10:38)
 
«Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду. Если же вы этого не сделаете – а ведь вы никогда этого не сделаете, – то побойтесь Огня, растопкой которого являются люди и камни. Он уготован неверующим». (Коран 2:23-24)

Мусульмане должны рассудить справедливо и проверить притязания Баба, который говорит в соответствии с Кораном следующее: 
 
«Ужели неверно, что Коран ниспослан Богом и все люди беспомощны пред его откровением? Так же и сии слова суть откровение от Бога, если ты поразмыслишь. Что из содержащегося в Байяне препятствует тебе признать сии стихи ниспосланными Богом Недосягаемым, Возвышенным, Всеславным? Суть данных слов такова: Когда б Мы призвали тебя к ответу, ты не имел бы оправданий, ибо Нам и впрямь ведома каждая вещь. Когда б, услыша Божии Слова, ты молвил «да», тебя сочли бы поклоняющимся Богу от начала, не знающего начал, до сего дня, и не нарушающим волю Его даже на мгновение ока. Ни благие дела, что ты совершал всю свою жизнь, ни усилия, с коими ты гнал из сердца всякий помысел, кроме угодного Богу, – подлинно, ничто из сего не принесло тебе плода и с горчичное зерно, ибо ты закрылся от Бога завесой и промедлил в час явления Его. (Баб, Обращение к мусульманскому богослову)

Если христианин возразит: «Как я сочту Коран свидетельством, когда я неспособен понять его?», такое возражение неубедительно. Подобным образом люди Корана презрительно замечают: «Мы не в силах постичь красноречие стихов в Байане, как же нам считать его свидетельством?» Говорящему таковые слова, ответствуй: «О невежда! Какое доказательство убедило тебя принять Ислам? Пророк ли, коего ты никогда не видел? Чудеса ли, коим ты не был свидетелем? Если ты принял Ислам по неведению, с какой целью сделал ты сие? Но если ты принял Ислам, признав Коран доказательством, ибо слышал, как ученые и правоверные признают свое бессилие перед ним, или если ты, услыхав божественные стихи, исполнился непроизвольной любовью к Истинным Словам Божиим и откликнулся на них в духе величайшего смирения и уничижения, а сей дух есть один из сильнейших знамений подлинной любви и понимания, вот тогда подобные доказательства были и пребудут вовек убедительными».

Подумай также о Законе Посланника Божиего, что длился двенадцать веков и семьдесят лет до зари явления Байана. Всякого призывал Он к ожиданию пришествия Обетованного Ка’има. Всякое дело, начинавшееся в исламском Законе с Мухаммадом, обретало завершение с приходом Ка’има. Бог сподобил Его явиться, наделив доказательством, коим наделил и Посланника Божиего, дабы никто из приверженцев Корана не сомневался в подлинности Дела Его, ибо начертано в Коране, что никто, кроме Бога, не способен открывать стихи. За все 1270 лет никто из последователей Корана не встречал мужа с неопровержимыми доказательствами. Ныне Вечносущий Господь явил и наделил высшими свидетельствами сего долгожданного Обетованного, явившегося, откуда никто не мог предположить, в личности того, чьи знания казались незначительными. Возраст Его -- не более двадцати пяти лет, но со славой Его не может равняться ни один ученый из народа Ислама; поскольку слава мужа -- в его знании. Воззри на ученых, почитаемых за их способность понимать Святые Писания; Бог весьма превознес их, сказав: «Не знает его толкования никто, кроме Бога и твердых в знаниях». Сколь странно, что сей двадцатипятилетний неученый человек избран для откровения Его стихов таким поразительным образом. Если мусульманские богословы гордятся , что им внятен смысл Священных Писаний, то Его слава -- в том, что Он открывает Писания, дабы ни один из них не мог усомниться в Его Словах. Столь велика небесная мощь и сила, коими Бог сподобил Его, что будь Его воля и не возникни перерыва, Он мог бы за пять дней и ночей открыть подобное Корану, ниспосылавшемуся в течении двадцати трех лет. Отрывки из «Дала’ил ас-Саб`а» (Семь Доказательств)

Бог открыл через Бахауллу в Китаб-и Агдас:
 
182. Погрузитесь в океан Моих слов, дабы разгадать его тайны и обнаружить все перлы мудрости, что сокрыты в его глубинах. Остерегитесь, да не поколеблетесь в решимости принять истину Дела сего, Дела, чрез кое обнаружились сокровенные силы Божией мощи и утвердилось владычество Его. С осиянными радостью лицами поспешите к Нему. Сие есть неизменная Вера Божия, вечная в прошедшем, вечная в грядущем. Да обрящет ее ищущий; а если кто отказывается искать, воистину, Бог  Себе довлеет, и Он превыше всякой нужды в Своих созданиях. 
 
183. Скажи: Вот непогрешимые Весы в Деснице Божией, на коих взвешиваются все сущие на небесах и все сущие на земле и определяется их участь, да будете вы среди верующих и признающих правду сию. Скажи: Сие есть Величайшее Свидетельство, коим во все века устанавливалась истинность всякого доказательства, о если б вы уверились в сем. Скажи: Через него бедняки обогащаются, ученые просвещаются, а ищущие возвышаются, обретая присутствие Божие. Бойтесь сделать сие поводом для раздора между вами. Будьте же крепки, как недвижные горы, в Деле Господа вашего, Могущественного, Любящего. 
 
Бахаулла явил: "Суди непредвзято, Богом заклинаю тебя. Какое доказательство привели еврейские богословы, чтобы осудить им Того, Кто был Духом Божиим (Иисуса Христа), когда Он пришел к ним с истиной? Что за свидетельство могли найти священнослужители фарисеев и идолопоклонников для оправдания отвержения Мухаммада, Посланника Божия, когда Он пришел к ним с Книгой, рассудившей между истиной и заблуждением, со справедливостью, обратившей в свет тьму земную, и очаровавшей сердца тех, что узнали Его? Воистину, те же доказательства, которые произносили неразумные из священнослужителей в тот век, привел в сей день и ты. Сему свидетельствует Он, Кто есть Царь края благодати в сей великой Темнице. Воистину, ты шел их путями, более того, превзошел их своей жестокостью, думая, что помогаешь Вере и защищаешь закон Бога, Всезнающего, Всемудрого. Именем Его, Кто есть Истина! Предвзятость твоя заставила застенать Гавриила и извлекла слезы из Божия Закона, давшего ветрам справедливости повеять на всех, кто на небесах и на земле. Полагал ли ты неразумно, что приговор, тобой произносимый, принесет тебе пользу? Нет, именем Его, Кто есть Царь всех Имен! Убытку твоему свидетельствует Он, Кто имеет при себе записанным в хранимой Грамоте знание всего."

"Когда бы поразмыслил ты, Бога ради, хотя бы час о произошедшем в прошлые и недавние времена, ты отвратился бы от принадлежащего тебе и обратился бы к тому, что принадлежит Богу, и стал бы средством возвышения Его Слова. С основания мира и до сегодняшнего дня, воссиял ли от дневного светила Божией воли Свет либо Откровение, Кого приняли бы племена земли и Чье Дело они бы признали? Где найти такого, как его имя? Со времен Печати Пророков (Мухаммада) -- да будут все прочие жертвою за Него -- и до Него, Духа Божия (Иисуса), и еще раньше вплоть до Первого Явителя, -- Все горестно страдали в час Своего явления. Некоторых считали одержимыми, иных называли самозванцами и обращались с ними так, что перо стесняется это описывать. Именем Божиим! Им выпало такое, что заставило воздыхать все творение, но все же люди, по большей части, погрязли в явном невежестве! Мы молим Бога помочь им вернуться к Нему и покаяться перед дверью Его милости. Власть Его надо всем. (Бахаулла. Послание сыну волка, 133, 147)
 
Бахаулла подтверждает в Китаб-и-Иган, что явление аятов (божественных стихов) является самым точным критерием истинности  посланника:

И в другом месте Он речет: «А если вы в сомнении относительно того, что Мы ниспослали Нашему Слуге, то создайте суру, подобную сей, и призовите ваших свидетелей, помимо Бога, если вы правдивы». [Коран, 2:23] Узри, сколь возвышенно сие положение, сколь совершенно достоинство сих стихов, кои Он объявил Своим вернейшим свидетельством, Своим неопровержимым доказательством, знаком Своей всепокоряющей власти и откровением могущества Своей воли. Он, Царь небесный, провозгласил, что стихи Книги Его неоспоримо превосходят всякое прочее подтверждение Его истины. Ибо в сравнении с иными доказательствами и знаками Богооткровенные стихи сияют, как солнце, а все прочие суть не более, чем звезды. Для народов мира они являют непреходящее свидетельство, неопровержимое доказательство, сияющий свет совершенного Царя. Их превосходство неоспоримо, их достоинство непревзойденно. Они суть сокровищница Божественных перлов и хранилище Божественных тайн. Они представляют собой нерасторжимую Связь, крепкие Узы, Урват ал-Вуска, Свет неугасимый. Ими движима река Божественного знания и зажжен огонь Его предвечной и совершенной мудрости. Сей огонь одновременно возжигает пламя любви в груди верного и рождает хлад небрежения в сердце врага.

О друг! Не подобает нам уклоняться от предписаний Божиих, но подобает подчиняться им и следовать тому, что повелел Он нам в Своем небесном Завете. Сей стих слишком весом и исполнен смысла, чтобы сия опечаленная душа стала его изъяснять и толковать. Бог речет истину и указует путь. Он, подлинно, превыше всего народа Своего; Он есть Могучий, Благодетельный. (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 226, 227)
 
В другом месте Он речет: «Горе всякому лжецу, грешнику, что слушает знамения Бога, читаемые ему, а потом упорствует, в высокомерном презрении, точно не слышал их! Уведоми же его вестью о мучительном наказании». [Коран, 45:7-8] Внутреннего смысла одного сего стиха довольно для всего сущего на небесах и на земле, когда бы люди размышляли о стихах Господа своего. Ибо ты слышишь, как в сей день люди надменно пренебрегают Богооткровенными стихами, как будто те суть ничтожнейшие из всех вещей. Однако ничего более великого, чем сии стихи, не появлялось и не появится в мире! Скажи им: «О беспечные! Вы повторяете то, что твердили праотцы ваши в минувшие века. Какие плоды собрали они с древа своего неверия, такие же соберете и вы. Скоро уже присоединитесь вы к отцам вашим и вместе с ними окажетесь в адском пламени. Скверное пристанище, пристанище угнетателей!» (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 229)

И в другом месте Он речет: «А когда услышит он какие-либо из Наших стихов, то обращает их в насмешку. Для таких -- позорное наказание!». [Коран, 45:9] Люди с насмешкой восклицали: «Устрой нам другое чудо и яви нам другое знамение!» Один говорил: «Опусти же на нас кусок неба»; [Коран, 26:187] другой: «Если сия истина от Тебя, то пролей на нас дождь камней с неба». [Коран, 8:32] Подобно тому, как народ Израиля во времена Моисея променял хлеб небесный на презренные земные плоды, так и сии люди готовы были отдать Богооткровенные стихи ради своих грязных, низких и праздных желаний. Подобным образом ты видишь сегодня, что хотя духовная пища ниспосылается с небес Божественной милости, изливается из облаков Его нежной заботы и, по велению Господа всего сущего, моря жизни вздымаются в Ризване сердца, однако сии люди, будто ненасытные псы, собрались вокруг падали и довольствуются застойными водами соленого озера. Боже милостивый! Сколь удивительны нравы сих людей! Они взывают о руководстве, хотя стяги Того, Кто направляет все сущее, уже подняты. Они держатся замысловатых хитросплетений знания, в то время как Тот, Кто есть Предмет всякого знания, сияет, словно солнце. Они видят солнце собственными очами, но все же требуют у сего сверкающего Светила доказательств его света. Они зрят вешние ливни, изливающиеся на них, и притом ищут подтверждений сей милости. Доказательство солнца -- его свет, что сияет и объемлет все сущее. Подтверждение ливням -- их щедрость, что обновляет мир и облекает его плащом жизни. Но слепой не воспримет от солнца ничего, кроме жара его, а бесплодная почва не возымеет доли от ливней благодати. «Не удивляйся, если неверующий не обнаружит в Коране ничего, кроме начертанных букв, ибо и в солнце слепец не находит ничего, кроме жара». (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 230)

9) Махди будет молодым юношей, от которого отвернутся большинство людей:

Передает Али ибн Аби Хамза: Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: "Когда выступит Каим (Имам Махди), да будет мир с ним, люди откажутся от него, ибо он вернется к ним совершенным юношей. И останется непоколебимым в вере в него лишь тот верующий, с которого Аллах взял завет в мире частиц". ("Аль-Гайба". Мухаммад ибн Ибрагим Ну’мани) 
 
Мир частиц или мир завета – 'аляму зарр.
 
Бахаулла говорит об этом в Китаб-и-Иган: "В достоверной и хорошо известной книге «'Авалим» начертано: «Будет явлен Отрок из племени Бану хашим, Который откроет новую Книгу и объявит новый закон»; а затем следуют такие слова: «Большинство врагов Его будут из числа богословов». В другом месте сказано, что Садик, сын Мухаммада, произнес: «Явится Отрок из Бану хашим, Который повелит народу присягнуть на верность Ему. Книга Его будет Книга новая, и Он призовет людей дать обет верности ей. Сурово Его Откровение для арабов. Если услышите о Нем, поспешите к Нему». Как прилежно внимали они наставлениям Имамов Веры и Светильников убежденности! Хотя было ясно сказано: «Если услышите о пришествии Отрока из Бану хашим, призывающего людей к новой Божественной Книге и к новым Божественным Законам, поспешите к Нему», все они заклеймили Господа бытия как неверного и объявили Его еретиком. Они поспешили к сему Светочу из Хашимитов, к сему святому Явлению, но с обнаженными мечами и с исполненными злобы сердцами. Смотри также, сколь недвусмысленно говорится в книгах о враждебности богословов. Вопреки всем ясным и весомым преданиям, всем безошибочным и бесспорным намекам, народ отверг непорочную Сущность знания и священного речения, обратившись к олицетворениям мятежности и заблуждения. Несмотря на сии письменные предания и открытые свыше речения, они говорят лишь то, что нашептывают им их себялюбивые желания. И стоит Сущности Истины открыть то, что противоречит их склонностям и желаниям, как они немедля объявляют Его неверным и возмущаются, говоря: «Сие противно речениям Имамов Веры и сияющих светочей. Ничто подобное не предусмотрено в нашем нерушимом Законе». Также и в сей день подобные недостойные утверждения изошли и исходят от сих жалких смертных."

"А теперь поразмысли, как Он, Кто есть Садра Божиего Ризвана, поднялся в расцвете юности для провозглашения Дела Божиего. Убедись, какая стойкость была явлена сей Божией Красотой. Весь мир восстал, дабы воспрепятствовать Ему, но потерпел сокрушительное поражение. Чем суровей преследовали сию Садру Блаженства, тем сильнее росло Его рвение и тем ярче разгоралось пламя Его любви. Сие очевидно, и истинность сего никто не оспаривает. В конце концов Он отдал душу Свою и устремил Свой полет в горнюю обитель."

"Несмотря на молодость Свою и нежные лета, несмотря на то, что Дело Его было противно желанию всех людей земли -- высокого и низкого звания, богатых и бедных, возвышенных и униженных, властителей и подданных -- Он поднялся и неколебимо провозглашал его. Всем известно сие, и всякий слышал о сем. Он не убоялся никого; Он не страшился того, что воспоследует. Ужели было бы возможно сие, если бы не мощь небесного Откровения, не власть всепобеждающей Воли Божией? Праведностью Бога клянусь! Когда бы кто-нибудь носил столь великое Откровение в сердце своем, одна лишь мысль о подобном возвещении смутила бы его! Если бы даже сердца всех людей воплотились в его сердце, и тогда не отважился бы он на столь дерзкое предприятие. Свершить такое можно лишь с Божиего соизволения, если только русло сердца человека соединено с Источником Божественной благодати, а душа уверена в надежной поддержке Вседержителя. Чему, вопрошаем Мы, припишут они подобное дерзновение? Назовут ли они Его безумцем, как называли былых Пророков? Или станут утверждать, что Он стремился лишь к верховенству и стяжанию земных богатств?" (Китаб-и-Иган, 270, 262, 257)

10) Место пришествия -- Багдад:

Аллах призывает к обители мира и ведет, кого пожелает, к прямому пути! (Коран, 10:25)
 
Им уготована Обитель мира и благополучия у их Господа. Он является их Покровителем благодаря тому, что они совершали. (Коран, 6:127)
 
Слушай! В тот день глашатай воззовет поблизости (или прислушайся в тот день, когда глашатай воззовет поблизости). В тот день они услышат звук истинно. Это -- День выхода из могил. (Коран, 50:41-42)
 
Ближайшее к Мекке значительное место есть Багдад. Другие его имена "Дар-эс-Салам" (Обитель мира) и "Уммулрак" (матерь Ирака). Бог всегда выбирал какой-нибудь из центральных городов в качестве места пришествия Своих Посланников.
 
Бахаулла говорит о стихах 10:25 и 6:127: "Мы запечатываем Наше повествование тем, что прежде было явлено Мухаммаду, дабы таковая печать навеяла благовоние священного мускуса, ведущего людей в Ризван немеркнущего великолепия. Он сказал, и слово Его истинно: «Бог призывает в Обитель Мира и, кого хочет, ведет на прямой путь». «Им Обитель Мира пред Богом! Он -- покровитель им за то, что делали они». Он раскрыл сие, дабы благодать Его охватила мир. Хвала Богу, Господу всего сущего!" (Китаб-и-Иган, 188)
 
Также Бахаулла упоминает об этом в связи с притчей Корана о добром дереве, приносящем плоды во все времена (т.е. о непрерывности Откровения и ошибочности воззрения о его завершенности):
 
«Сей Гонимый приведет лишь одно доказательство, и сим одарит человечество во имя Бога теми благами, что доселе сокрыты были в сокровищнице заповедного и священного Древа, дабы смертные не лишились своей доли от бессмертного плода, дабы удостоились они капли от потока вечной жизни, что изливается из Багдада, «Обители Мира», на весь род людской. Мы не ищем ни благодарности, ни награды.

«Мы ведь питаем души ваши во имя Божие; не желаем от вас ни воздаяния, ни благодарности!» [Коран, 69:7] Такова пища, что дарует жизнь вечную тем, кто чист сердцем и просветлен духом. Таков хлеб, о коем сказано: «Господи, низведи нам хлеб Твой с небес!» [Коран, 5:114] Сей хлеб никогда не отнимется у заслуживших его и не иссякнет он вовек. Вечно произрастает он на древе благодати; во все времена нисходит он с небес справедливости и милосердия. Ибо сказал Он: «Разве не видишь ты, чему Бог уподобляет доброе слово? Доброму дереву; корень его глубоко в земле, а ветви тянутся к небесам; приносит оно плоды свои во всякое время». [Коран, 14:24-25] (Китаб-и-Иган, 22)

11) Иса спустится у белого минарета и врат обращенных к Дамаску:
 
«И в это время Всевышний Аллах направит сына Марьям, который спустится у белого минарета в восточной части Дамаска (это пророчество имеет разночтения, в другом варианте "восточнее Дамаска") в двух окрашенных в жёлтый цвет одеждах, возложив кисти рук на крылья двух ангелов». [Муслим, No 2937]
 
Бахаулла в качестве изгнанника был доставлен из Адрианополя в Акку на корабле. Он был сведен с корабля возле городских ворот. Сии ворота именуются "Damashqi Gaie" (Врата, обращенные к Дамаску). Врата эти находятся вблизи от мечети города Акка, которая имеет белый минарет. Бахаулла вошел в город Акку, которая имеет белый минарет. Бахаулла вошел в город Акка именно через сии врата, обращенные к Дамаску и расположенные близ белого минарета.

12) Иса убьет Даджаля в местности Афик или Лод: 
 
"Он настигнет его у (местечка) 'Акаба 'Афик. Даджжаль побежит от него, однако Иса нагонит его у ворот Лода и убьет его своим копьем. Он скажет ему: "Мне надо с тобой рассчитаться, и ты не сможешь от меня спастись!". Когда его увидит Даджжаль, он станет растворяться, словно соль в воде." (Ибн Касир. "Признаки Судного Дня") 
 
Яхья Азал, вероломный кровный брат Бахауллы, был тем, кто следовал за Бахауллой от Тегерана до Адрианополя, кто несколько раз пытался Его отравить, кто настраивал людей и правительственных чиновников против Бахауллы, и кто в конце концов был отправлен на Кипр -- именуемый также Остров Сатаны. На сем Острове Сатаны его постигла позорная смерть. Вероломству Яхьи Азала не суждено было продолжаться далее последнего города Сирии, именуемого Афик, где он был изобличен и посрамлен. 
 
Бахаулла проезжал через место, именуемое "ЛУД", когда Его перемещали из Александрии через Яффу. Он прибыл в Акку в полной славе и с триумфом. Все враги Его были посрамлены. Даже царь Иранский и Султан Турецкий не смогли противостоять Его намерениям или причинить Ему какое-либо зло.

13) Имам Хусейн (Хусейн Али т. е. Бахаулла) придет после Каима: 
 
 У Имама Садыка (А) спросили о раджаате, истина ли он? Он сказал: «Да». У него спросили: «Кто вернётся первым?» Он сказал: «Хусейн (А) – он выйдет по следам Каима (А)». У него спросили: «С ним вернутся все?» Он сказал: «Нет, но как сказал Аллах: “В тот день вострубят в трубу, и вы придёте толпами” (78:18) – то есть группа за группой». («Бихар», том 53, С. 103)
 
«Вернётся Хусейн (А) со своими сподвижниками, которые были убиты рядом с ним, и с ним – семьдесят пророков. Каим (А) даст ему перстень, и Хусейн (А) будет тем, кто сделает ему гусль, положит в саван и похоронит его». («Бихар», том 53, С. 103).

14) Иса сломает крест, убьет свинью, отменит джизью и вернет духовность:   
 
«Клянусь Аллахом, спустится сын Марьям, чтобы быть справедливым судьёй, и он сломает крест, убьёт свинью, отменит джизью. И будут оставлены молодые верблюды и никто не будет заботиться о них. И уйдёт злоба, взаимная ненависть и зависть. И будут предлагать людям деньги, но никто не будет брать их» [Муслим, No 155]
 
Когда христианин приобщается к Делу Бахауллы, то он перестает использовать знак креста в качестве религиозного символа. Таким образом Бахаулла разрушил крест и установил Единство Бога и Его тварей. 
 
Верблюды будут оставлены, потому что после его прихода в них перестанут нуждаться (автомобили и т. д. заменят их). Бахаулла также отменил законы джихад и джизья, харадж.
 
Свинья на Востоке символ порока и грязи и т.д. Это также подтверждается словами пророчества "И будут предлагать людям деньги, но никто не будет брать их" т.е. люди обретут новую духовную жизнь и перестанут гнаться только за материальным.

15) Акка – избранный город Бога, окрестности Акки и Хайфы – под Божьим благословением:

"Хвала тому (Аллаху), кто перенес ночью Своего раба из мечети неприкосновенной (масджид и-харам) в мечеть отдаленнейшую (масджид аль- Акса), вокруг которой Мы благословили..." (Коран, 17:1)

"Клянусь горой, и книгой, начертанной на свитке развернутом, и домом посещаемым, и кровлей вознесенной, и морем вздутым – поистине, наказание твоего Господа падает, нет для него отстранителя..." (Коран, 52:1-8)

В аяте 17:1 Бог перенес Пророка Мухаммада в Аль-Акса и показал Ему окрестности этой мечети, т.е. район Акки и Хайфы. Таким образом, в этом стихе Священного Корана Бог рассказывает как Он показывал Пророку Мухаммаду места, где Бахаулла прожил последние двадцать пять лет своей земной жизни. Бахаулла был сослан в Акку в 1868 году. Он жил там до Своего Вознесения в 1892 году. Его Усыпальница находится в Акке. Усыпальница Баба также находится в этом же самом районе – на Горе Кармель. Место упокоения Абдул-Баха, Всемирный Дом Справедливости и другие международные Организации Бахаи также расположены в сем Священном Месте. На Горе Кармель располагаются Духовный и Административный центры обетованной общины. Пророку Мухаммаду были явлены все сии знамения.

В аятах 52:1-8 под именем "гора" говорится о "горе Синай"; упоминаемая "книга" есть Ветхий Завет; "дом посещаемый" есть "Храм Соломона"; "кровля вознесенная" есть Кааба в Мекке, а "море" есть море Средиземное. Акка находится на берегу этого моря. Таким образом, Бог клянется Священной Горой, Священной Книгой, Храмом Священным, Священным Местом Поклонения и Священным Морем. Перечисляя все это Бог показывает, что существует связь и преемственность в деле водительства Его. Перед тем как высказать обещание, Он клянется морем, которое подходит к стенам Акки – это место ссылки Бахауллы, где Он прожил в качестве заключенного с 1868 по 1892 г.г. Наисвященная Книга нынешнего Завета была явлена как раз в этом городе – Акка. За клятвой следует обещание что гнев Божий падет непременно и никто не сможет противостоять ему.

Бахаулла приводит в "ПОСЛАНИЕ СЫНУ ВОЛКА" многочисленные хадисы об Акке:

Во имя Бога, Сострадательного, Милостивого.

260. Следующее записано было о заслугах Акки, и моря, и Айнуль-Бакар (Коровьего Источника), что расположен в Акке:

261. Абдул-Азиз, сын Абдусалама, рассказывал Нам, что Пророк – да пребудут на Нем благословения Божии и приветствие Его – сказал: "Акка – город в Сирии, которому Бог изъявил особую милость Свою".

262. Ибн-и-Масъуд- да будет доволен им Бог- утверждал: "Пророк – да пребудут на Нем благословения Божии и приветствие Его – сказал: ”Изо всех берегов наилучший – берег Аскелона, Акка же, воистину, лучше, чем Аскелон, и заслуга Акки над Аскелоном и всеми прочими берегами такова же, какова заслуга Мухаммада над всеми прочими Пророками. Я несу вам вести о граде меж двух гор в Сирии, посреди луга, называемом Акка. Воистину, входящему туда, стремящемуся к граду сему и рвущемуся его посетить Бог простит грехи его в прошлом и будущем. Тому же, кто покидает его, не будучи паломником, Бог не благословит отбытия его. Есть в нем источник, называемый Коровьим. Кто отопьет из него, тому Бог наполнит сердце светом и защитит от наивеликого ужаса в День Воскрешения".

263. Анас, сын Малика – да будет доволен им Бог – сказал: "Посланник Божий – да пребудут на Нем благословения Бога и приветствие Его- рассказывал: ”На берегу морском есть град, подвешенный под Троном, имя же ему – Акка. Тот, кто в нем живет, стойкий, ожидающий награды от Бога – да будет Он возвышен – Тому отпишет Бог, прежде Дня Воскрешения, вознаграждение, назначенное тем, кто был терпелив, и встал, и преклонился, и распростерся перед Ним".

264. И Он – да пребудут на Нем благословения Божии и приветствие Его- сказал: "Я объявляю вам град, на берегах морских, белый, чья белизна приятна Богу – да будет Он возвышен! Имя ему – Акка. Укушенный блохой в нем лучше в глазах Бога, чем тот, кому на пути Бога нанесен был мощный удар. И голос того, кто поднимается там, чтобы призвать к молитве, возвысится до Рая. И того, кто останется там на семь дней лицом к лицу с недругом, Бог приведет к Хизру – да пребудет на нем мир – и защитит его Бог от наивеликого ужаса в День Воскрешения". И Он – да пребудут на нем благословения Бога, Возвышенного, и приветствие Его - сказал: "Есть в Раю цари и князья. Бедные в Акке – цари Рая и князья его. Месяц в Акке лучше тысячи лет в другом месте".

265. Посланник Божий – да пребудут на Нем благословения Бога и приветствие Его – как рассказывают, говорил: "Благословен посетивший Акку и благословен посетивший посетившего Акку. Благословен испивший из Коровьего Источника и омывшийся в водах его, ибо черноокие девы в Раю пьют камфорные воды, приходящие из Коровьего Родника, из Источника Сальван (Силоам), и из Колодца Замзам. Благо испившему из сих источников и омывшемуся в водах их, ибо воспретил Бог адскому пламени коснуться его и тела его в День Воскрешения".

266. Пророк, да пребудут на Нем благословения Божии и приветствие Его, как утверждают, сказал: "В Акке совершаются дела сверх долга и благотворные труды, которыми Бог особо наделяет того, Кого Он пожелает. И тот, кто скажет в Акке: "Да будет славен Бог, хвала да будет Богу, и нет иного Бога, кроме Бога, и Бог наивелик, и нет ни силы, ни мощи, кроме как в Боге, Возвышенном, Могущественном", тому припишет Бог тысячу благих дел, и тысячу недобрых дел в нем уничтожит, и поднимет его на тысячу ступеней в Раю, и простит ему его прегрешения. И кто ни скажет в Акке: "Молю о прощении у Бога", тому простит Бог все прегрешения его. И тот, кто Бога в Акке упомянет утром, и вечернею порой, и ночью, и на рассвете, тот лучше в оценке Бога, чем тот, кто носит сабли, копья и оружие на Божием пути- да будет Он возвышен!"

267. Посланник Божий – да пребудут на Нем благословения Божии и приветствие Его – также сказал: "Тот, кто смотрит на море вечернею порой, и говорит: "Бог Наивелик!" на закате солнца, тому прощает Бог грехи, хотя бы и было их, как куч песку. И тот, кто отсчитает сорок волн, повторяя: "Бог Наивелик!", да будет Он восславлен, тому прощает Бог грехи, и прошлые, и те, что будут".

268. Посланник Божий – да пребудут на Нем благословения Божии и приветствие Его – сказал: "Тот, кто смотрит на море в течение всей ночи лучше того, кто два полных месяца проводит между Рукном и Макамом. И тот, кто выращен на берегах морских, лучше выросшего в ином месте. И лежащий на берегу морском равен стоящему в ином месте".

269. Воистину, правду говорит Посланник Божий – да пребудут на Нем благословения Божии, Возвышенного, и приветствие Его. (Бахаулла. Послание сыну волка)


Рецензии