Предновогодняя консультация

- Можно ли мне выпить на Новый год? – спрашивает пациент с паническими атаками, - я читал, что антидепрессант с алкоголем не противопоказан…Иногда я забываю его принимать и ничего не происходит. Вот уже два месяца их не было…Я стал плавать, уже могу пронырнуть бассейн…А ведь ещё недавно, приседая, прислушивался к своему дыханию и измерял давление.

- Можете и выпить…если очень хочется…Сколько дней будете отмечать?

- Мне много не надо. Два дня. Понимаете, жена и так волком смотрит. Она у меня каждый вечер по три-четыре рюмочки виски пригубляет. А тут друзья придут. Подумают, что заболел.

- Но вы ведь и вправду заболели. Разве не так?

Панические атаки редко бывают у людей простых. Как правило, это болезнь интеллектуального труда, но никак не автослесарей и сантехников. Всего два случая в моей практике. И этот один из них. Он пришел, как знакомый начмеда. Второй год проверяет себя. Сердце, дыхание, УЗИ, ЭКГ, анализы. Пьет таблетки от давления, трижды в день измеряет его, хотя ему немногим больше сорока. Если бы не остатки машинного масла под ногтями да в глубоких морщинах пальцев рук, то его можно было бы принять за бизнесмена – владельца торговой точки. Кожаная куртка, брюки без стрелок, клетчатая рубашка, ботинки в стиле кэжуал. Только красноватое отечное лиц, как впрочем, и говор, выдают, что панические атаки лишь следствие его погрешностей в диете или в жизни. Сложно сказать. Он ведь не открывается. Вот и сегодня допытывался, от чего они происходят. Хотя, мне показалось, что пришел за разрешением. Выпить… Дескать, врач разрешил, значит можно.

- Скажите, доктор, а почему они возникают?

- Как правило, это следствие психогений. Стрессы….Хотя жизни без стрессов не бывает. Не бывает, чтобы все шло гладко. Чтобы никто не болел, не умирал, чтобы желания соотносились с возможностями, чтобы родители были идеальными, чтобы дети слушались и начальник отгадывал мысли и желания, чтобы человек, с которым делишь жизнь, понимал тебя, как ты сам себя.  Ведь и нам-то самим, порой, тяжело себя понять. И все мы разные от рождения. И хотя живем под одной крышей. И работа,  порой, бывает не любимой, и начальник не всегда рад тебе. Я уж не говорю, про погоду, которая то в жар, то в холод, то в снег, то в град бросает людей.

- И как справляться?

- Мне кажется, что универсального рецепта нет. И таблетки не всегда спасают человека. Да, помогают, но на время. Никто ведь не хочет принимать их пожизненно. Как и психотерапия. Нельзя привязаться к врачу на пожизненное. Помните, как фильме «Управление гневом»?. Человек должен сам понять корень своих заблуждений. Вот вы, например. Уже проплываете под водой двадцать пять метров. Это следствие того, что ваше сердце, мышцы и легкие в порядке. И они не должны вас беспокоить в метро по пустякам. Каждый день надо работать над собой. Чтобы вы не лежали на диване и не прислушивались к себе, к дыханию, к сердцу, а трудились, созидали, думали, любили себя и других.

- А я ведь действительно, не раз себя ловил на том, что панические атаки возникали у меня на диване  перед телевизором, когда всё хорошо и я усиленно копался в себе... А как вы будете встречать Новый год? Вы ведь пьёте?

- Да. Выпью бокал-другой вина. Главное – обстановка. Красота блюд, сервировка, настрой.  Первого января буду участвовать во флэш-мобе «Побегай Первого января»….километров десять-пятнадцать под настроение.

- Вы, что бегать будете? Не поверю, чтобы кто-нибудь бегал после новогодней ночи.

- Да… Как и несколько сотен тысяч участников акции.
 
Час прошел незаметно. Мы обсуждали здоровый эгоизм и любовь, светотерапию естественную и природную, формы лечения неврозов сто лет назад и сейчас в Германии, образ жизни на Окинаве и в Москве, цену на водку сейчас и в СССР, велоспорт и триатлон, ремонт автомобилей и путешествия по России, и много чего ещё, хотя, как мне показалось, главного пациент так и не сказал. Он ушёл с пожеланиями хорошо встретить Новый год, оставив меня в раздумьях: «был ли его визит камуфляжем, вуалью, или прелюдией к празднику». 


Рецензии
время летит незаметно///у меня весь июнь недавнего года петуха были атаки//я вставала утром на пляж/принимала витамины и сразу в постель от панических атак//было месяц и прошло

Маша Галактика   08.09.2021 01:24     Заявить о нарушении