Панические атаки. Монодиалог

- Андрей, сорок лет, программист.

- Они появляются, когда все хорошо. Я спокоен, расслаблен, обычно перед сном…И тут накатывает такой страх смерти, что руки непроизвольно тянутся либо за коньяком либо за паксилом…

- Паксил принимаю уже девять лет. Покопался в интернете, диагноз себе и поставил. Нашел первую попавшуюся клинику, уже не помню, как называется. Психиатр с Юго-Запада назначил. Вначале с атараксом… Посещал два сеанса психоаналитика… Девушка симпатичная. Мне показалось, что нам с ней не о чем говорить, так как всё по второму кругу обсуждали. Через месяц бросил паксил, через неделю опять атака. Страх высоты, страх метро…совершить необдуманный поступок.

- Заметил, что алкоголь блокирует атаки. Был летом на отдыхе на Крите. Пили с женой домашнее вино. Я семьсот в день, она триста. Но не могу же, я пить в Москве. Работа, как никак, да и потом вина у нас нормального нет.

- Да, впервые возникли после расслабленного образа жизни. Я развёлся, переживал за то, она мне рогов наставила. Нет, детей не было. Три-четыре раза в неделю вечеринки. Мы тогда с другом снимали квартиру в Москве, а я свою в Пущино сдавал. В воскресенье не пил. А потом сон пропал. А потом они и  начались.

- В последний раз была на прошлой неделе… Нет, паскил не прекращал принимать. Иногда три таблетки за раз принимаю, когда страх не отпускает.

- Жена с детьми в Пущино живет. Но зарплаты там тридцать-сорок тысяч. Я здесь с другом снимаю. На выходные домой езжу. Иногда в среду, если погода хорошая. Нет, дома атак не бывает…никогда.

- Нет, переезжать не собираюсь, да и им в Москве делать нечего. Но с другой стороны, дети меня почти не видят. Так семь лет и живем. Если что-то в стране произойдет или я на пенсию уйду, то наша семья воссоединится… От моей трешки в Пущино могу купить только однушку, да и то в Мытищах.

- Диабет лечу, ожирение, лежал в НИИ питания, хорошие врачи, по квоте попал, похудел за год на двадцать килограмм, думаю в бассейн записаться, иногда пешком хожу от метро до метро, сами понимаете, работа программиста сидячая, по двенадцать-четырнадцать часов в день.

- Скажите, а новый препарат будет продлевать момент наступления, как это делает паксил…иногда по часу с женой получается? Ладно, проверим…

- А от чего это у меня? Скажите, мне теперь всю жизнь антидепрессанты принимать?

- Спасибо, буду надеяться на лучшее. Я вас понял: лечение, психотерапия, спорт…

- Нет, не верю… Я вырос в семье биологов…Материалист до мозга костей… Всё под микроскопом просмотрел…как клетки делятся и как жизнь рождается…

- Что и на Новый год нельзя выпить? Даже коньяка дорогого?

- Понял вас, спасибо. Приеду на повторную консультацию через две недели. Я человек исполнительный.


Рецензии