Пехота

Лидия Толченникова

День и ночь шагают солдаты,
То пехота идет,спешит до заката,
Скатка, винтовка через плечо,
Мины, гранаты нести  тяжело...

1.
-Ты в пехоте братец,  с  этим не шути,
-Хошь не хошь по  грязи, а ползком ползи.
-А жара, что мочи, жарит, как тут быть?
-С веничком   бы хлопцы, в баньку  нам  сходить!

- Речка  глянь, отмоемся станет так легко!
-Размечтались, как же, чистить  всем ружье.
-Потом провоняли, пылью заросли,
-Ничего,потерпим,подсобят свои.

Вдруг  сигнал ракеты, новость известил:
-Не шалите братцы, это вам не тыл.
-Некогда ребята, попусту болтать,
Знать  фашист собрался снова наступать.

-Не сидится гаду, на измор берет,
-Взять гранаты, пушки, скоро артналет.
Окопаться каждому, приготовить штык,
-Танки выдвигаются? .. страшно, не привык…

-Не успел родимый?..Ты гляди, как я,..
-Сколь годков, сынишка? – не шути,.. война…
-Мне вчера  пятнадцать, стукнуло годков,
-За отца я должен, я на все готов.
2.
 - Он  танкист, под Курском, в битве  танк  сожжен.
Я года прибавил,.. знал, что военком,
Малолеток  нынче, прочь, домой, погнал,
С другом мы Алешкой, смылись на вокзал.
 
Юнкерс мимолетом, рядом пролетал,
И   бойцов  немало, уложил вповал.   
На баржу грузили, новеньких  ребят,
Не узнают мамки, где сыночки спят.

От испуга Лешка, деру мигом  дал,
Документы, форму у бойца я взял.
Мы  однофамильцы, разны лишь   года,
Друг расскажет  мамке, чтобы не ждала.

Пригожусь я дяденьки, то же  на войне,
Я за папку буду, воевать, вдвойне,
Вы не выдавайте, я же свой,
Отомщу фашисту,  и тогда домой.

Нас у мамки много, девки – мал - мала,
Но война главнее, справиться сама,
Ничего, соседка сможет ей  помочь,
Вдовушка,недавно схоронила дочь.

Немцы  надругались, всех девчат собрали,
Поле и конюшни,  заревом пылали,
Мы спасти пытались, но не подойти,
Полицаи кругом, встали на пути…

Не гоните братцы, свой я, хоть малой,
- Матери  ты нужен!..значит скоро бой…
-Вон, зашевелилась,  немчура,
Эх! когда же кончишься ты война!
3.
 Побежал по окопам посыльный боец,
-Фланг держать вашу мать! Тут  войне не конец!
Очень важный рубеж, перед нами, орлы!
Командир верит в нас, главный щит мы страны!

Стальная, мощная лавина  вся двинулась вперед,
И самоходки закружились ей расчищая ход,
И  небо почернело в раз от  пыли, гари, дыма,
Бессмертный батальон стоял, с трудом, невыносимо.

От залпов тысячи орудий, оглох боец в бою,
Но на устах его слова, - за Родину  мою,
Я жизнь отдам свою,сполна, чтоб не было войны!
Какой высокою ценой -  Победу  нам несли,..
4.
Каждый третий в пехоте, погиб в том  бою,
За отчизну, за мать, за Россию свою!
Не успеть санитарам с поля боя собрать,
Значит тут, пехотинца,  надо  будет  искать.

Письмоносец пришлет письмо за него,
Мать умоет слезами конверт и лицо.
Будет ждать – поджидать, сынишку всегда,
Что же ты натворила, проклятущая  война?
5.
Знай, пехота,  была, королева полей,
Сколько  стерто портянок, да обмоток на ней?
Кровью, потом соленым  полита земля,
Здесь родная  пехота по дорогам прошла!


© Copyright: Лидия Толченникова, 2017
Свидетельство о публикации №117042511203


Рецензии
Доброе утро, Лидия! Какой славный реквием пехоте! Мой отец тоже был из этого храброго воинства, но выжил и раненым вернулся домой. Про войну вспоминать не любил и не смотрел военные фильмы. И только боль от осколочных ран иногда заставляли его напомнить лихую годину и чертыхнуться про себя.
С благодарностью за пронзительное описание ожидания боя, Зоя

Декоратор2   25.12.2021 09:07     Заявить о нарушении
...добрый вечер,Зоя!...спасибо,...приятно,...спасибо вашему отцу и всем,всем,всем,...

Лидия Толченникова   26.12.2021 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.