Как прекрасен этот мир часть четырнадцатая

                Заявление
    Александр пришел из хлораторной расстроенный. Он, как и отец, не любит конфликтовать, застенчив и немногословен. Но сейчас на карту было поставлено его здоровье, и он твердо стоял на отказе от работы в хлораторной.
----  Что, Саша, опять поругались с технологом? – спросил Рябцев, видя его подавленное состояние.

----  Заставляют разбирать и продувать хлоропровод, - Александр сел на скамейку, удрученно опустил голову. – Говорят, уволим, если откажусь.
    Рябцев присел рядом и, с минуту подумав, предложил:
---- Пиши заявление на конфликтную комиссию. Не постоишь за себя – съедят.
----  Я напишу в профком, там новый председатель из шахтеров. Он разберётся.
----  Ну, как знаешь, а вообще-то сначала лучше бы в комиссию, а потом уж в профком.

   По графику было время отдыха, и Александр взяв чистый лист бумаги, принялся писать, но застрял на первой же строчке. Подошел на отдых и Дмитрий. Это им двоим, была поручена операция в хлораторной.

 ---- Не получается, - признался Александр.
---- Пиши, как получается, - подсказал Петр Иванович.
----  Помоги, - подал листок Александр.
    Общими усилиями, втроем, они сочинили документ:
  В профсоюзный комитет Абаканского рудоуправления
     Председателю Амзаракову В К
                От монтажника с. т. с. Сяглова Александра
                Владимировича
                Заявление.
   Прошу профсоюзный комитет разобраться по моему вопросу. Дело в том, что меня,  монтажника с.т. с, принуждают работать с хлором. Известно, что это ядовитый газ. По состоянию здоровья я не могу с ним работать, и в противогазе долго работать мне нельзя. У меня нездоровые легкие и сердце. Я монтажник, и при оформлении на работу про хлор не было и слова. Согласно трудового договора я не обязан работать с хлором, а мне, в случае отказа, грозят увольнением.               
                Дата и подпись.

  Получилось не ахти как грамотно, но все посчитали, что главное сказано, и этого достаточно.
----  Дима, если и ты отказываешься работать в хлораторной, тоже пиши заявление, - посоветовал Петр Иванович, но Дима посчитал себя достаточно грамотным и от помощи отказался:
----  Я сам напишу. Тут мало написано, а я всё опишу. Напишу, как Крючков меня лодырем обозвал, и какой он большой обманщик.

----  Он не только обманщик, - добавил Александр. – Он еще и … - Александр не произнес того слова, которое готов был произнести. - Он, как и «Витаминовна», может грубо или исподтишка оскорбить. Представляете: при мне наказывает технологу: «Светлана Вениаминовна, присматривайте за ним. Это за мной, значит. Он, это я-то, может что-нибудь подстроить тут, в хлораторной, подставить вас». Такое недоверие! И, главное, при мне! Разве это не оскорбление? У меня слов не нашлось. Я повернулся и ушел. Да неужели я такой?! Я, кажется, повода для такого мнения о себе не давал. По себе, что - ли, равняет?

     В этот же день Александр  отнес своё заявления в профсоюзный комитет рудника и стал ждать результата. Дмитрий написал заявление дома. Оно получилось у него длинным и отнес его через два дня. Далось оно ему с большим трудом, но зато, как он сам выразился, «описал всё!».


     Опять же в дежурство Рябцева в компрессорной раздался телефонный звонок. Рябцев поднял трубку. Звонили из профкома, искали начальника участка.
----  Начальник в отпуске. За него осталась технолог, звоните в операторскую. Она должна быть там, - ответил Петр Иванович.

     «Ну, дело завертелось!» - подумал он.
   Через несколько минут «Витаминовна» уже мерила своими саженями  дорогу в центр, и руки её помогали ей. В окно дежурки хорошо было видно каждого входящего и въезжающего.

     После  «серьёзного» разговора в кабинете начальника ворота сделали на роликах, а пульт управления ими вывели в дежурку компрессорщиков. Ничего не скажешь, хоть чем-то, но помог «серьёзный разговор» – удобно! Каждый входящий давил на кнопку звонка, и его звон перебивал свист и шум компрессоров. Сиди в дежурке, жми кнопки, и ворота сами открываются и закрываются!

    «Знать, вызвали в профком, - торжествовал Петр Иванович, - неужели помогут?» Но сомнения оставались. Он прекрасно знал, что «независимые» наши профсоюзы очень даже зависимы от власти, от администрации предприятий. И взносы за них собирает бухгалтерия предприятия, и оклад председателя профкома напрямую зависит от оклада директора, и кабинеты их рядом, и ездит профорг на машине и бензине предприятия…

     Однако… Ближе к вечеру, в дежурке компрессорщиков опять зазвенел телефон. Из профкома сообщили:
----  Передайте Александру Сяглову, что принудительно посылать его работать в хлораторную завтра не будут. В ближайшие дни его вопрос решится.
     Рябцев с удовольствием передал эту радостную весть Александру.

----  А я не верил в силу профсоюза. Я думал, что он способен только тратить наши взносы. А он, гляди-ка, еще и за рабочих заступается. – Так иронично отреагировал на эту весть отец Александра. – Не зря, значит, мы голосовали за Амзаракова на конференции дважды! А как  не хотел Байбородов расставаться с Матвеевой!

----  Ну вот! – упрекнул Петр Иванович Александра. – А вы с Дмитрием вышли из профсоюза. Вступайте обратно. Каким бы он ни был, он все равно нужен.
    В приподнятом настроении Александр пошел в хлораторную. Там нужно было переключить хлоратор на другой хлоропровод.

 Петр Иванович посмотрел ему вслед. Шел Александр бодро. Он, наверное, думал, что идет туда в последний раз. В перерыве работы Александр нашел Ольгу Аркадьевну и отдал ей заявление о восстановлении в профсоюзе. Подал заявление и Дмитрий.

    Но наступило завтра, и Александр с Дмитрием вновь оказались в хлораторной.
----  Вот ведь какая! – возмущались парни, - Опять отправила в хлораторную. Мы просили другую работу – не дала. Сказала: у вас есть удостоверение хлораторщиков и потому вы обязаны обслуживать хлоратор. А мы не хотим гробить свое здоровье за просто так.

     Петр Иванович попытался сгладить ситуацию:
----  Но не останавливать же хлоратор? – озадачил он друзей. – Только вы с Димой сейчас, в данный момент способны обслуживать объект. Больше на очистных это делать некому. Производство не должно страдать из-за наших разборок. Драка дракой, а работа работой. Разберется профсоюз, и вопрос решится.

     Рябцеву удалось несколько успокоить ребят, и они снова оказались возле хлоратора.


Рецензии