Не обижайте ангела-2

- Что это? – спросил Ангел, глядя на предмет, который я положил перед ним на стол.
- Расчёска, - ответил я и пододвинул поближе, - волосы расчёсывать. А то, лохматый совсем.
- Не знаю такого.

Он  глубоко затянулся сигаретой и выпустил дым в потолок.

- Нечего придуриваться, всё ты знаешь.
- Нам ваши вещи не к чему, - равнодушно сказал он, качаясь на стуле, и подломись у стула ножка, Ангел даже не подумает заняться ремонтом. Даже новый не купит. Даже не извинится. Скажет что-то вроде «вот сейчас мебель делают, прикинь!».
- А сигареты на небесной фабрике производят? А вкусняшки твои любимые?
Тут Ангел улыбнулся, будто вспомнил интересное, глаза его загорелись хитрым огнём.
- Я недавно пролетал над Ла-Маншем…

На вопрос он не собирался отвечать, а значит, и я не буду выслушивать его очередную байку.

- Да плевать, что там, на Ла-Манше, произошло, - оборвал я, - опять в местной забегаловке подрался с демоном и навалял ему, так?
- Ну, почти. Это была кофейня, их было двое, и они были французы. Но ты бы видел, как я втащил тому, со шрамом на щеке! А другому ваще прописал с «вертушки»! Жан-Клод рядом не стоял!

Если меня спросят, есть ли среди ангелов гопники, скажу «О-о, да! Ещё как есть!».

- Зачем пришёл? – спросил я.
- Прилетел, - поправил он, - попроведать подопечного. Убедиться, что у тебя всё в поряде.

Ваще! В поряде! И это мой Ангел-хранитель!

Он так откинулся на спинку стула, что осталось только положить ноги на стол, прямо на предложенную расчёску. А ботинки он не снимает в помещении, потому что - «мы по улицам не ходим».

- Мог бы просто по телефону поинтересоваться.
- Телефон остался в кофейне на французском берегу Ла-Манша, разбитый вдребезги. Просто в «ноль»!

Спасибо, Господи, за что дал мне в помощники такого Ангела! И прости за сарказм.

- Тебя полгода не было, - сказал я с обидой, - полгода! И помниться, в последний раз заглянул, чтобы денег занять.
- И как, успешно? А то я со дня рожденья возвращался, не помню деталей.
- А какая разница? Ну, две штуки! Решил отдать?
- Если только с получки, - издевательски улыбнулся он.

Нет у них никаких получек! Выдают немного на карманные расходы, чтобы не было соблазна купить что-нибудь запрещённое – алкоголь, например, или ставку сделать на скачках. Но моему Ангелу все запреты побоку! И чего я тогда повёлся на его обещания? Две тысячи на ветер!

- И не кури в моей квартире!
- Я же окно открыл.

Что есть, то есть. Окно он открыл. Чтобы влететь внутрь. Только теперь ветер задувает дым в квартиру, а это бесит ещё больше.

- Ну, всё? Убедился, что я в поряде? Давай, лети дальше! Ты ещё не всем демонам морды набил!

Ангел поднял брови и сложил губы бантиком.

- Ой! А цё ты такой злой, блатуха?
- Ты же знаешь, что я ненавижу, когда ты так говоришь! – я готов был сам прописать ему с «вертушки», и плевать, что это подручный Бога.
- Да ладно! Обиделся, что я редко к тебе заглядываю?
- Редко? Сейчас это так называется? Друзья так не поступают!
- Хорошо… Где твои друзья из детского сада?
- Да это когда было?
- Из школы, универа?
- Кто где, - пожал я плечами, - жизнь раскидала.
- В «Одноклассниках» они! На работе есть друзья?
- А вот есть!
- Мне тут сообщили, что новую работу ищешь.
- Там платят больше и...
- И прощайте коллеги! Пара встреч, несколько звонков и всё! Давай дружить «Вконтакте»! А я буду всегда, до самого последнего вздоха твоего физического тела и лично познакомлю с Богом!
- Так это твоя работа! Я тебя не выбирал, ты сам объявился. Мама рассказывала, что ты ещё шторы крыльями оборвал.
- Правильно, не ты, - Ангел щелчком отправил окурок в окно, – это я тебя выбрал.
- И зачем?
- А вот лечу мимо, смотрю – лежит в кроватке типчик писклявый и всем недовольный. Ну, думаю, мой клиент.
- Это такая шутка?
- Ну, конечно! Что у вас за вопросы дурацкие? Зачем меня, да почему именно меня? А может я самая красивая, а может я какой-то особенный? Распашонка понравилась, вот и выбрал. Документы с родителями оформил, подписи поставили и всё! Друг навсегда! А шторы я в тот же день повесил.
- А мама сказала, что отец.
- Может быть и отец. Уже запамятовал. Но точно – в тот же день.
- Тогда почему у других ангел всегда рядом? Чуть позвал и он уже тут.
- Потому что другим ангел просто необходим.
- А мне, значит, нет?
- А тебе, значит, нет.

Мне стало не просто обидно, а очень обидно. Получается, я ему особо и не нужен, только чтобы денег одолжить. Как бывает ненужной неинтересная игрушка у ребёнка. И выбрал он меня ради распашонки, даже если это глупая шутка. И увидев, что я изменился в лице, Ангел миролюбиво улыбнулся.

- Давай по порядку. Кто тебе помог окончить школу на одни пятёрки, помнишь?
- Не совсем на одни, там математика не задалась. Я сам, а что?
- Кто нашёл тебе неплохую работу и почти устроил на новую, где платят больше?
- Ну уж точно не ты!
- Ну и?
- Что, «ну и»?
- Зачем тебе постоянно присутствующий Ангел, если ты сам со всем справляешься?

Я задумался. Так вот, куда он клонит и про игрушку, это я зря.

- У Бога нет других рук, кроме твоих собственных. Ты не размазня, как некоторые, всего добиваешься сам. И впервые в практике у меня такой обижуля, но не нытик и не плакса. Это не тебе должно быть обидно, а мне. У всех ангелов люди, как люди, - Ангел стал загибать пальцы,  – бухают, сплетничают, изменяют, подсиживают на работе, обвешивают в магазине, грубят в транспорте, предают друзей, вводят санкции, взрывают больницы, грозятся стереть с лица Земли вся и всё потому, что у них красная кнопка и они, выходит, главные. А ты?
- А что я?

Мне стало немного приятно. Вроде не хвалит прямым текстом, а всё же…

- А ты покупаешь соседке лекарства, вкладывая свои кровные, и нагло врёшь, что нашёл самую дешёвую аптеку. Кстати, такая ложь грехом не считается.
- Так она уже старенькая.
- А деньги ей дети присылают.
- Пусть будут. Пригодятся внукам что-нибудь купить.
- Кто покупать будет?
- Да какая разница, кто? Это просто бабушка, давно её знаю. Мне не трудно.
- Другим соседям тоже не трудно, но им на твою бабушку просто плевать. И вот им-то и нужен под боком Ангел-хранитель, чтобы было кому подзатыльники раздавать. Врубаешься?
- То есть, если я себя веду правильно…
- То и продолжай так поступать дальше. И пойми, следующий мой человек может оказаться таким, не скажу кем, что у меня не будет времени ни то, что летать над Ла-Маншем, а вообще времени не будет. Некоторые ангелы с ног сбиваются, носятся к Богу с прошениями дать ещё один шанс своим подопечным. А потом ещё и ещё один. Думаешь, ангелам будет взыскание за людские грехи? Ничего им не будет, но они носятся. А ты – мой отпуск, так дай отдохнуть по-ангельски!
- А мне казалось…
- Что я твой единственный друг, поэтому и бесит моё отсутствие? Но посмотри вокруг. Все эти «контакты» и «одноклассники», это, конечно, здорово, если друзья в другом городе. Ну а те, кто рядом? Так сложно позвонить и пригласить поиграть в «Танки»?

И видя моё удивлённое лицо, рассмеялся.

- Или в футбол на площадке, на худой конец. Романтический ужин тоже лишним не будет.
- С друзьями?
- Да хоть с кем. Так что, моя помощь тебе не нужна, раз ты на правильном пути. Будешь тонуть, может и подлечу, если успею.
- То есть, ты можешь вообще не появляться?
- Скажешь тоже. Мы же друзья. И занимать у кого-то надо.

Он встал со стула и хлопнул в ладоши:

- Ну, мне пора. Вижу, у тебя всё ровно, в отчёте так и напишу. А чтобы не скучал, буду присылать открытки.
- Уже уходишь?
- Улетаю, - он залез на подоконник, расправил крылья, - говорят, в Мурманске красивые северные сияния наблюдаются. В этом столетии ещё ни одного не видел.
- А демоны там есть?
- О, а этих там полным-полно и все нарываются. Так что, адьёс!
- Адьёс, - грустно улыбнулся я.
- И это, я там на кухне гостинец оставил, не побрезгуй.

Вкусняшки к чаю он оставил, я и так знаю.

- И ещё! Как там финансистку с работы зовут? Ну, та, рыженькая, красивая такая.
- Катя? А зачем…
- Точно, Катя! Ну, всё, покедова! Пока стоит лётная погода, надо летать. К тебе это тоже относится.
- Ты залетай почаще, а?
- Смотря, как будешь себя вести, - хитро улыбнулся Ангел.

И он спикировал вниз, потом взлетел, не забыв огласить двор озорным свистом, и исчез за соседней крышей. Мурманским демонам несдобровать.
 
Я немного постоял у окна, подождал чего-то, вспомнил про гостинец и прошёл на кухню. Там на столе лежал пакет с овсяными печеньями, магнитик с Ла-Манша и две тысячи. Ну, с печеньем всё понятно, ангелы их обожают. Магнитик тоже не проблема. А вот деньги? Не иначе, у ла-маншеских демонов «отжал»?

А что он про Катю спрашивал? И романтический ужин и лётная погода? Не связано ли это друг с другом? Нельзя же прямо сказать, только намёками.

Подумать мне не удалось. Зазвонил телефон. Это была соседка. А значит, надо сходить в самую недорогую аптеку, которую знаю только я.


Рецензии
Какой душевненький рассказ. Понравилось!
Пусть он почаще прилетает:)

С добрыми пожеланиями!

Наташа Ко   28.07.2022 15:04     Заявить о нарушении
Я ему передам, будет прилетать чаще!
Спасибо)

Игорь Фёдоров 77   28.07.2022 15:13   Заявить о нарушении