Алмакан Бекова

  (Краткое описание документального фильма,
 снятого на кыргызской киностудии "Жан")

 
Породивший 18 тысяч миров Аллах, сотворил нашего праотца Адама, и чтобы род людей множился сотворил Еву, что стало матерью всех людей на Земле.  С того самого дня люди множились, расселялись по Земле и в настоящее время на нашей планете уже проживает почти 7 миллиардов землян.
Есть среди этого множества людей народ, зовущийся “Кыргыз”, которого Бог наделил особыми качествами, и дал ему в наследие прекрасную страну в центре Азии, где существуют все четыре времена года, сменяющие друг друга. 
Несмотря на изобилие всяческих богатств, хранящихся и на поверхности земли, и под землей в этой стране, тем не менее, большая часть кыргызского народа почему-то живет в бедности и нужде, что не может огорчать.
“А ведь мы считаемся потомками Манаса, который покорил весь мир, являемся наследниками   Великого Кыргызского Каганата, так что пришло время поднять высоко голову сынам и дочерям народа аруу! Миром должны править кыргызы!”- постоянно говорит об этом истинная патриотка, готовая ради народа и страны отдать свою жизнь Алмакан Баеков, героиня документальной ленты, которую мы предcтавляем вам.
  Сколько бы детей не рождались у отца Алмакан Бековой Бека и его матери Наапа, все они умирали в возрасте 6 месяцев от того, что у них на спине появлялся нарыв, не поддающийся лечению.
  И вот однажды во сне Беку явится некий старик, который скажет ему: ”В селе, где выросла твоя жена, имеется заброшенный родник. Ты должен найти его и почистить его, чтобы люди снова там могли набирать чистую воду и пить ее”.
Вот так Бек, взяв с собой беременную жену Наапу, направится к своим родственникам  и там в селе, после мнгих дней поисков упорный старик найдет тот самый родник под мостом и почистит его от мусора и грязи, сделав так, чтобы люди снова могли им пользоваться.
 Посде этого Наапа в тот же год родит дочь. Радости Бека не было предела, и он назовет ее Алмакан по имени девушки, с которой ему так и не удалось связать свою судьбу в юнности. Когда  ребенку исполнится 6 месяцоев, у него на спине поятся тот же самый нарыв, который свел могилу всех ее предшественников.
 Тогда Бек с ребенков на руках и вместе со своей женой направятся  в соседнее село, где жил   известный знахарь по имени Исмаил калпа.
Тот, осмотрев ребенка, сказал  Беку, чтобы он как можно быстрее принес ему желтого  ягненка, которого ледует принести в жертву и провести обряд - садака.
Выйдя от Исмаила калпы Бек с плачем пойдет по селу, не зная где достать теперь желтого ягненка.   
К счастью, на окраине села он встретит старика в белом тюрбане, с посохом в руке, который будет вести за собой желтого ягненка. Бек упадет на колени перед незнакомцем, упрашивая его, чтобы тот продал ему ягненка.
 Старик со словами: “Бери, сынок, ягненок твой”, - передаст веревку в руки Бека, одобрительно  похлопав его по плечу на прощание. Бек поднимет ягненка на руки и побежит к дому знахаря.
Там уже увидев, что его дочь Алмакан находилась при смерти, произнес: “Пусть лучше мне не жить, чем моя дочь, которая останется после меня, лишится жизни”, - и начнет  кружиться с ягненком в руках вокруг лежащей больной дочери и  и ее матери.
Аксакалы, которые были в доме у знахаря, услышав такое, стали успокаивать его: “Не надо так говорить, если даже ветка у чинары обломится, дерево пусть живет”. -  Но было уже поздно останавливать Бека. После проведения обряда садака Алмакан сильно вспотеет и погрузиться в глубокий сон.
Обрадованные  родители чудесным спасением своей дочери  вернутся домой, где уже, переодеваясь, Бек обнаружит в кармане деньги - вспомнит, что так и не заплатил тому аксакалу, у кого взял желтого ягненка.
 Бек не найдет этого старика, но когда он, не знаяч что делать обратися к Исмаил калпа, тот  скажет  Беку:
--Это сам Бог послал тебе этого человека, видя как ты страдаешь и мучаешься. Бог послал через отца Кыдыра ягненка для обряда исцеления. Теперь этот ребнок будет не твоей дочерью, а дочерью Бога. Следите за ней хорошо, держите в чистоте и дайте ей хорошее воспитание. И тогда  она вырастет в достойную личность, которая принесет много пользы и сделает много добра  кыргызскому народу.


   Вот так жизнь Алмакан была спасена - нарыв на ее спине зажил, и она благополучно росла вместе с отцом Беком и мамой Наапа, которые души в ней не чаяли.
 Однажды, когда ей исполнилось три года, Бек, придя домой с работы, очень уставшим, поцеловал девочку и приляжет рядом с ней отдохнуть, заснет - и больше уже не проснется.

Убитая горем супруга Наапа повезет тело мужа к ее родным, чтобы предать его земле в Узбекистане, в селе Коргон-Тюбинского района, откуда он был родом. Однако родные Бека встретили Наапу и его дочь подозрительно, обвиняя ее в гибели Бека, в супружеской неверности и даже оскорбляли ее тем, что она родила дочь не от Бека, а от другого мужчины. «Это дочь не из нашего рода - убирайся отсюда!» с такими оскорблениями Наапу прогнали прочь, она не смогла принять участие на церемонии погребения и оплакивания мужа.  Как бедная женщина ни стремилась оправдать себя от незаслуженной и жестокой клеветы, родные Бека были решительно настроены против нее.
   Вот так наступила черная полоса в жизни Наапы и ее дочери. Они скитались по чужим дворам, ночевала где придется, подрабатывала по хозяйству у разных людей, чтобы прокормить себя и дочь, пока бедная женщина не встретила одного вдовца, который потерял жену не так давно и у кого на руках были один сын и две девочки, который захочет взять Наапу себе в жены.
К сожалению, новый муж Наапы не смог принять как свою родную дочь маленькую Алмакан, вследствие чего бедная женщина будет вынуждена устроить дочку в Детский дом. 
  Для Алмакан начнется совсем другая жизнь круглой сироты среди других таких же детей-сирот.  Она будет вместе с  ними  играть, учиться, ходить в столовую, спать в одной большой палате.  И всегда рядом с ней был небольшого роста белобородый старик с белой чалмой на голове и с  посохом в руке. Алмакан общалась в ним, называя его “отцом”. Но этот аксакал, которого иногда спровождали дети, виделся только Алмакан одной, никто другой  из обитателей Детдома или его   служителей не могли видеть его.
   Пройдут долгие дни, месяцы, а затем и годы, и вот уже подросшая Алмакан станет жить и учиться в интернате. Когда она училась  там, у нее стали проявляться способности к ясновидению и прдсказаниям будущего –  она говорила, кто чем болеет и от чего умрет. Сначала никто не воспринал это всеръез, но потом, видя как сбываются ее слова, у людей, которые ее обижали, случались большие неприячтности: их разбивал паралич, переставали работать рука, и случались другие неприятности -  в общем,  со временм учителя и работники интерната, а также многие ученики, по совету их родителей, будут внимательно прислушиватьсяч к словам Алмакан, стараясь не обижать ее, зная что она - необыкновенная девочка.
Когда Алмакан достигнет 13 возраста, она превратися в очень красивую девочку. И в 1969 году  ее украдет  молодой жигит по имени Жалал.
Вот так начнется семейная жизнь Алмакан. Но спустя немного времени ее  молодого мужа призовут в армию, на службу. Так что молодая пара так и не  успеет узнать по-настоящему супружескую жизнь. В особенности, Алмакан не знала ничего о том, что значит быть женой,как вести себя и жить в доме родителей мужа с его родителями и другими родными.
 Не прошло и двух недель, как ее муж был направлен на армейскую  службу, как свекровь сильно  невзлюбила ее: “Ну что это  за келин, которая сама не своя, разговаривает сама с собой или с  кеми-то, кого никто не видит и не слышит, кроме нее самой!”
 Кончится это тем, что Алмакан поместят в психиатрическую клинику. И действительно, Алмакан часто разговаривала с детьми, которые росли вместе с ней, играла и веселилась с ними  и даже кушала в их компании. И над всеми ними присматривал  белобородый аксакал, которого  она и остальные дети, росшие с ней, называли не иначе как “Отец”.      
Прошло еще немало времени и тягостные дни, которые провела Алмакан в “дурдоме”, но пришел наконец-то и день, когда ее выписали из психиатрической больницы. Честно говоря ее  стали опасаться работники, медперсонал и пациенты, зная, что эта молодая девушка может предсказывать будущее, что тот, кто обидит ее, может нарватьсяч на очень серъезные неприятности.
 
 Алмакан, выйдя  из психбольницы, снова погрузилась в новые испытания.  Ей было просто некуда идти, ночевал она где придется – в теплые дни где-то под мостом, а в холодные дни находила укрытие в заброшенном сарае или землянке – в общем, где придется. Бывали и ночи, когда она находила ночлег и покой  в заброшенных провалившихся могилах на кладбище.
Во дни и годы юности Алмакан в стране не было такого, как сегодня, когда бомжи организуются в самостоятельные группы и сообщества, живущие по своим законам. Нищие и бездомные были представлены каждый сам себе. Но Алмакан даже если при взгляде на нее всем казалось, что она одинокая и несчастная, она не была одинокой, с ней всегда были рядом те самые знавшие  ее с детства дети, которые подрастали вместе с ней, а также тот самый аксакал  в белой чалме и с посохом в руке - они всегда были рядом, сопровождали ее, радовались вместе с ней, когда было чему и горевали и успокаливал ее, когда приходилось тяжело, вытирали ее слезы и подбадривали.
Девушка  также временами навещала свою родную мать, однако из-за плохого отношения отчима, обижавшего ее при каждой встрече, она не могла там долго удержаться.
 Алмакан снова будет вынуждена вернуться к своему нищенсткому сущестовванию, ночуя в теплые дни под мостом, а в холодные на кладбище, находя укрытие от дождя в заброшенных могилах. Под мостом находился родник, который был очищен ее отцом – он утолял ее жажду, подкреплял ее силы своей живительной влагой.
Многих людей поражала такая жизнь уже взрослой и привлекательной девушки.  Были и такие  мужчины, которые хотели подкупить Алмакан уговорами прийти к ним в дом, где ее ожидали сытная еда, обещаниями подарить новую одежду. Но девушка ясно представляла чего хотят эти мужчины и она решительно отвергала все эти нечестивые и греховные блага, предпочитая уединенное существование. Приходили  к ней и мужчины, которые хотели овладеть ею насильно, однако любителей таких приключений быстро поражал паралич рук, ног или сильный озноб тела, а душами их овладевал страх. Так что очень скоро уже никто не хотел испытывать судьбу и люди с плохими намерениями избегали за километр ее пристанище. 
Так Алмакан провела 7 лет своей жизни, пока в 1977 году ее не нашел Жалал, ее муж. При встрече они тепло обнялись и расплакались оба.
-Где-то только я не искал тебя, - обнимая и целуя Алмакан говорил Жалил, -- ходил по больницам,   спрашивал у родных, у твоей  матери, но никто не мог мне помочь и не знал, где ты живешь. Я был вынужден пройти по дворам всех окрестных сел, постучаться почти в каждый двор, прежде чем мне не удалось выйти на твой след. Теперь мы будем всегда жить вдвоем неразлучно, мое золотце.
 -Уведи  меня скорее отсюда. Я так устала от всего этого! Почему так поздно пришел ко мне? – плакала Алмакан, обнимая мужа.
- Я после службы в армии, остался там, чтобы пять лет учиться  в милицейской школе. А теперь я работаю в Чаткале, вот куда мы теперь и направимся – так что довольно плакать, теперь все будет по-другому, если на то будет воля Аллаха, - сказал в ответ Жалил, поглаживая ее волосы.
 Супруг ее был начальнико районного отела внутренних дел Чаткальского района.  Высокое положение  и авторитет  обеспечивали изобилие и довольствие. Отовсюду в их роскошный и просторный дом стекались казы-карта,чучук, кумыс, айран, сметана -  так что новая жизнь в качестве супруги начальника милиции для Алмакан была для нее, как если бы она попала в рай, выбравшись из той прежней жизни, что стало выглядеть тепрь  настяощим адом. Тем более что супруги любили друг друга и наслаждались  взаимной близостью, проводя долгие и радостные дни и ночи. Однако этому союзу явно мешали те силы, которые всегда поддерживали Алмакан.  Они не покидали ее, и ее мужу Жалилу тоже стали надоедать  постоянные видения жены, разговоры с ним.
Однажды супруг в свободное от работы время, скажет Алмакан, ставя бутылку водки на стол:




--Алмакан, если ты выпьешь стакан водки, то, я думаю, то, что видится твоим глазам, исчезнет насовсем.
Алмакан была в полной растерянности от такого предложения,  смотря на мужа и стакан водки, на столе.
--Ничего не бойся, - стал подбадривать ее муж, -- водка немного горькая на вкус, обжигает когда пьешь впервые, но потом быстро привыкаешь. Алмакан любила своего мужа и то счастье  и  перемены, которое он принес ей, и потому она выпила стакан водки.
Вот так супруги стали начинать день с выпивки и заканчивать его тоже.И действительно,  сопровождавшие всегда люди и старик Алмакан перестали ей видеться. Но зато она стала много  петь дома, даже когда готовила пищу или стирала белье -  в общем, стала чувствоввать себя   весело, пребывая почти всегда в приподнятом настроении и даже  чувствовала себя по-новому  счастливой. Супруг тоже, видя такие перемены в ней, не мог нарадоваться. А Алмакан хорошо готовила разнообразные блюда, всегда встречала с радостью мужа после работы, и когда провожала его утром, обнимала и просила, чтобы он как можно раньше возвратился домой. Казалась, что такая жизнь будет продолжатьсяч очень долго и ничего этому не помешает.
Однажды Алмакан, когда по своему обыкновению выпив и пребывая в хорошем расположении духа, напевала песни, на пороге дома показался тот самый старик в белой чалме. Алмакан испугалась его вида, однако не подав вида, посмотрела на него осуждающе:
-Отец, я прошу вас, больше никогда не приходите ко мне. Оставьте меня в покое. Я тоже хочу жить, как все нормальные люди. Хочу иметь детей, жить в достатке и весело. Хочу много общаться и веселиться, - после этих слов она демонстративно взяла стакан  водки, стоящий  на столе и выпила.
- Напрасно ты это делаешь, дочь моя.  Не пей, водка губительна для тебя, - с осуждением  сказал старик.
 Алмакан, закусив салатом, налила еще водки в стакан и бросив взгляд в сторону старика, заметила, что за ним стоят те самые жигиты, которые всегда сопровождаи ее с малых лет.
- Я прошу вас всех, оставьте меня в покое! – закричала на них Алмакан, - скоро домой должен вернуться мой муж. Не приходите сюда больше! – после этих слов она потеряет сознание.
  Неизвестно сколько времени прошло после этого, но когда Алмакан очнулась и пришла в себя, то обнаружила, что лежит в больничной палате. Левая половину ее тела разбил параличь, ее рот ужасно скривило, а язык не слушался.
В таком состоянии она пролежала в постели долгих четыре года...
Куда только не обращался супруг, чтобы  вылечить супругу, к каким только докторам, знахарям
не возил! - но ничего не помогало. Жалил взял все заботы о ней в свои руки: готовил пищу и кормил больную с рук, стирал и убирал за ней, обмывал и одевал, укладывал спать, массировал ее больное тело. И при этом муж справлялся со своей работой, рано уходя и возвращаясь домой вечером к больной жене, всегда оставаясь в добром духе и выражая искренную любов к жене, даже не думая оставлять ее и пойти куда-то поразвлечься. 
Муж не переставал обращаться к разным людям, знахарям, целителям, как и совершал постоянные визиты к врачам, не переставая надеться, что когда-нибудь удасться вернуть здоровье жене.
 
  Наконец Жалил разузнал, что в далеком городе Ташкент есть одна известная целительница по имени Касиеткан, которая была настолько сильной, что могла заставить немого человека заговорить, а парализованного на обе ноги -- ходить. 
Так Жалал повезет Алмакан к этой целительнице.
Касиеткан скажет Жалалу, чтобы он приходил за Алмакан через недели, оставив ее у нее”.
Через какое-то время к ней вошла Касиеткан  и стала читать молитвы-дуба, что вселяют энергию.
При этом она бросила взгляд на экран включенного телевизора в углу, который показывал выступление Леонид Брежнев с обращением к народу, тут же проговорив: “После твой смерти, страна распадется...”, покачав головой, говоря что-то про себя...
- А ты не думай, что я перестала думать о тебе и что мои дуба  - это просто слова. Лежи смирно и внимательно слушай! -сказала  целительница Алмакан, после каждого чтения заклинания дуба, произнося на  выдохе в ее сторону - суф, суф-суф...
За такими процедурами прошли три дня, на четвертый  глазам Алмакан явился тот самый  старик, знакомый ей с детства. Он выглядел совсем заброшенным, обросшим, облаченным в грязную и поношенную одежду.
- Вставай с постели, дочь моя, - сказал старик,  протягивая ей руку, - ты не послушалась меня и изрядно заставила мучаться и страдать себя и меня тоже. Теперь вставай, выйди во двор, подыши свежим воздухом, помойся, причеши волосы, приведя себя в порядок.
- Я не могу ходить, отец, -  жалобно и униженно сама не ведая о том, произнесла Алмакан.
- Ты сможешь ходить, - старик был неумолим. - Не бойся ничего, вставай,  - он с улыбкой  протянул ей руку еще ближе.  Алмакан взяла его руку, и старик осторожно помог ей приподняться с постели. Алмакан с удивлением обнаружила, что может ходить, как если бы ничего старшного с ней не произошло. От наплыва неожиданной радости она закричала и заплакала.
Касиеткан научила Алмакан совершать гусул и как совершать пять раз намаз, сказав что она должна делать это.
Так Алмакан стала каждый день  утром соврешать обряд омовения гусул и читать намаз. Постепенно перешла к тому, чтобы совершать все 5 намазов, которые полагались верующим в разное время дня и ночи, с каждым новым днем чувствуя себя все лучше, мир и покой обретая в своей душе и сердце, и тот самый старик и джигиты, которые поддерживали ее, стали возвращаться к ней.
Так прошли две недели. Супруг явился в нужное время, обрадовавшись несказанно тому что  Алмакан свободно ходила и разговаривала.
Но Касиеткан не отпустит Алмакан, попросит оставить у себя еще на полгода, чтобы подготовить из нее  своего приемника и ученика.
-Как вы скажите, так и сделаю, - сказал Жалал целительнице, не смея возражать той, кто вернула жене здоровье, научила снова ходить и разговаривать.
Спустя шесть месяцев Жалал приехал в Ташкент к своей жене Алмакан, чтобы забрать ее с собой. Касиеткан-ая также засобиралась с ними в дорогу, сказав своим близким, кто жили в его доме: “Я еду, чтобы исполнить волю Бога, когда вернусь назад, мне неведомо, но вы не тревожьтесь обо мне и ждите моего возвращения”.   
 Когшда они приехали в Чаткал, Касиеткан попросила Алмакан, чтоб она  провела 40 дней в комнате чилде у гробницы святого Ыдырыса.
Касиеткан скажет Жалалу:
-Ваша  супруга с самого рождения была особой, отец ради нее совершил обряд жертвоприношения садака, вот почему у нее появились покровители и она не принадлежит себе. Это значит, что ваша жена, сама себе не принадлежит, ею правят духи святых, пророков, ангелы и периште. У нее есть свои защитники и помошники, которые  поддерживают ее и направляют на правильные дела и предупреждают ее об опасностях - и если они делает неправильные вещи и совершает плохие поступки, они наказывают ее.   
--Что бы там ни было, пусть вернется здоровье к моей жене, пусть она никогда не болеет и  будет при мне веселой и радостной, --  сказал Жалал.
-- Я должна еще сказать вам, - продолжала  целительница, -- у вас не будет детей, ваша жена не способна  на это и также она не сможет всегда жить с вами  до конца дней своих. Те, кто поддерживают вашу супругу – это все джигиты, мужские духи, святые. Они не дадут Алмакан жить с мужчиной, даже если это ее муж.
Жалал не знал, что ответить на такие слова, которые были подобны ушату с холодной водой, который вылили ему на голову.
 Жалал был вынужден дать свое согласие на испытание в комнате чилде.
Вот так Алмакан после посещения могилы Идириса и выражения почтения к этому святому, после этого на 40 дней вошла в Чилде кана при святой обители, где в темном помещении 40 дней и ночей молилась Богу и жила там вместе со своими помощниками, сторонниками и покровителями. Что пришлось испытать там Алмакан, это известно только ей одной и навсегда останется тайной для непосвященных.
Касиеткан сказала свое слов перед собравшимися, когда Алмакан прошла испытания в комнате чилде:
-Вы, Алмакан, всегда будете делать омовение гусул и исполнять пять молитв, не пропуская ни одного дня, никогда не будете  лгать, это прежде всего в ваших интересах,  поклоняться  только Богу.  Как бы там ни было все подчиняются единому Богу  и Творцу, у него просят прощения за  совершаемые проступки и грехи, в трудные дни, просят помощи у него одного и так ведут себя не только люди, но и всякая живая тварь, обитающая в мире – все мы нуждаемяч в его покровительстве и помощи.
Нет никого выше Аллаха, никогда об этом не забывайте.  Вы будете служить не для себя, а для народа, для этого вы родились. Ваши отец и мать выпросили вашего рождения у солнца, луны, воздуха, воды, земли, гор  -- их владык и покровителей, при этом ничего не просили для себя, а чтобы только их дитя было живо. И не просили они богатства и детей и счастья для вас -  вот почему и вы тоже не стремитесь обрести своих детей, этого вам не дано, не будет у вас продолжения рода. Да, вы многое пережили уже до этого, но не сломались и не умерли, вы будете жить долго, не умрете, потому что предстоит многое вам сделать ради своего народа, и вас впереди ожидает много испытаний и трудностей - все это воспринимайте как испытания, ниспосланные вам от Бога, никогда не обвиняя никого за  страдания, но учитесь видеть  вину за происходящее в себе самой.
Завершив  выступление Касиеткан  дала свое благословение Алмакан, после чего засобиралась в обратную дорогу к себе в Ташкент.




Перед Алмакан  сидел тот самый старик в белой чалме, теперь он выглядел счастливым, его лицо изучали радость, как и одежда и весь облик его были нарядными, а позади него стояли  четыре джигита в кыргызской национальной одежде, с прижатыми руками к груди, готовые к исполнению любого приказа Алмакан.         

Вот так Алмакан стала обретать свою стезю, ее сила и дар стали только расти и умножаться.  Ее предсказания всегда сбывались, а больные, которые приходили к ней, спасались и выздоравливали, парализованные начинали ходить, а немые снова обретали дар речи, а те, кто страдали депрессией, снова наполнялись силой и верой в себя, как и заговоренные злыми силами и наветами, под воздействием слов и молитв Алмакан избавлялись от проклятий и снова обретали покой и удачу в своих делах. Алмакан часто ездила по святым местам в стране, набираясь сама жизненной энергии у великих гор, прозрачных рек, родников, общаясь с их хозяевами и покровителями, получая от них нужные советы и благословения, что только умножали ее природные и обретенные способности к лечению больных.      
 А потом пришло время, когда Жалала перевели по службе в Узген, куда они и переехали.
Вскоре имя Алмакан станет известным по всему центральноазиатскому региону. Это было как раз то время, когда организованный в Бишкеке центр народной медицины «Бейиш», объявит конкурс народных целительницы и лекарей, пригласив их в столицу со всех уголков страны.
Алмакан захочет проверить свои способности, решив поехать для участия в этом конкурсе.
По итогам этого конкурса будут отобраны как победители Алмакан, Сонунбу Ысмаилова, Аймсамат и совсем молодая девушка Наргиза, Шарапат Абдыразакова. Они все станут первыми ученицами основателя центра «Бейиш» Омора Нарбекова.
Тогда многие журналисты Кыргызстана, среди которых были Байма Сутенова, Жакып Медетов, Айылчы Эралиев и другие освещали все подробности вышеупомянутого конкурса в передачах и материалах, показанных по телевидению, зачитанных по радио или публикуемых в разных газетах. В результате имя Алмакан стало еще более узнаваемым в стране.

Особую известность она получит в Кыргызстане после того, как предскажет, что глава КГБ республики Бакаев Анарбек попадет в дорожно-транспортное происшествие, специально устроенное для его ликвидации и что он после этого будет целый год лежать в коме и только после этого умрет.
Об этом предсказании напишет известная журналистка Замира Сыдыкова – ее статья появится в общественно-политическом издании «Республика», которая сделает имя Алмакан Бековой широко известным среди политиков.
Она будет принимать больных, избавляя их от тяжких недугов, помогать людям справиться с проблемами, отдавшись этому делу целиком. По этой причине, что она слишком будет занята свои делом, а с другой стороны учитывая, что у нее никогда не будет детей, она решает сама подобрать своему мужу молодую жену, чтобы в конце концов целиком отдать себя служению народу.
Она предскажет падение и бегство из страны Акаева, также, как и то, что правление Бакиева завершится массовым кровопролитием, что Атамбаев будет арестован, а Жээнбеков усидит на троне только три года.
Политикам далеко не всегда будет нравиться выслушивать такие прогнозы, потому она не один раз будет вынуждена покидать Кыргызстан.
Так, после предсказания Бакиеву, Алмакан уедет из Кыргызстана и окажется в Новокузнецке. После того, как она там вылечит сына Любы, которая работала в мэрии города, о ней напишут в газетах. Она станет заниматься лечением на постоянной основе.
А потом, после того как она вылечит от псориаза Лидия Ивановну, которая 18 лет страдала от этой напасти, и которая работала в кремлевской администрации, она и пригласит Алмакан в Москву.
 В столице России для нее будут созданы все условия, чтобы она могла работать: ей предоставят офис, квартиру со всеми удобствами для проживания, ее имя будет рекламироваться – в общем, будет налажен серьёзный бизнес, связанный с ее способностями лечить больных людей. В основном к ней будут приходить пациенты, страдающие алкоголизмом, наркоманы, а также больные тяжелыми заболеваниями, потерявшие надежду на помощь врачей.
Поскольку Лидия Ивановна работала в кремлевской администрации, то к Алмакан стали приходить высокопоставленные чиновники, вследствие чего ее популярность будет только расти.
А потом президент академии ЭНИО инжиниринг Анатолий Александрович Трубицин,
пригласит ее в академию, чтобы она прошла там курс учебы.
После окончания учебы в академии, Алмакан примет участие на международном конкурсе целителей и станет победителем среди 447 его участников конкурса, став обладателем премии и звания «Целитель мира».
 Она станет членом академии и получит приглашение на работу в академию, станет обладателем статуса “Всемирной лиги”, получив соответствующую лицензию.
Когда Алмакан пригласили работать в саму Академию, к тому времени она уже чувствовала себя настолько уверенно, что поставила перед руководством свои условия: «Если хотите со мной работать и использовать мои способности, в первую очередь, вам следует знать мой родной язык, чтобы вы понимали, о чем я говорю и никогда не забывайте о том, что я - кыргызска.
Конечно, это было трудное условие для членов академии, чтобы они стали учить кыргызский язык, но они были вынуждены согласится на это.
Когда власть Бакиева падет, а он сам будет вынужден бежать из страны, как и предсказывала Алмакан, она снова сможет вернуться к себе на родину и сразу же сделала прогноз относительно возможного кровавого столкновения на юге Кыргызстана, что приведет к большим потерям, если заранее не предпринять предупредительные меры.
Об этом она скажет членам Временного правительства, которые в то время взяли в руки всю власть в стране. Но они не послушаются ее предупреждений, не поверят ей: «Не говори всякой ерунда, когда у народа и без того хватает забот и проблем. Этого никогда не будет».
В то время такие журналисты, как Олжобай Токтосунов, Мукамбет Касымалиев и другие пытались довести опасения Алмакан до широких масс и руководителей страны.
К сожалению, эти усилия не возымели успеха и в конце концов на юге страны разгорелась трагедия, которая была даже более ужасной и кровавой, чем говорила Алмакан, когда жизни лишились в братоубийственном конфликте около тысячи наших соотечественников.
А потом к власти придет Атамбаев и начнет всяческое притеснение и политическое преследование тех, кто работали на ключевых должностях при Бакиеве.
Вот тогда Алмакан сделает свой очередной громкий политический прогноз: «Не спешите слишком Алмаз Шаршенович, ваше правление будет похуже правления Бакиева – вы будете осуждены и сядете за решетку, а в массовом кровопролитии и убийствах на центральной площади в Бишкеке виноватыми станут члены Временного правительства, а не Бакиев и придет день, когда этот политик будет оправдан. Между вами и Розой Отунбаевой возникнут серьёзные разногласия, Текебаев также будет задержан - вот так ваша судьба посыплется в прах».
Свидетелем этого прогноза станет общественный деятель Темирбек Токтогазиев.
Алмакан снова будет вынуждена уехать из Кыргызстана. В Москве она встретится с Садыром Жапаровым и скажет ему: «Если на то будет воля Бога, ты станешь главой страны и народа, но в данное время тебе не следует возвращаться в страну - тебя там сразу же арестуют».
 Садыр Жапаров ответит ей: «Меня там ждет мой народ, и я обещал, что приеду к нему».
Вот так Жапаров остался верен своему слову джигита, вернулся в Кыргызстан и окажется за решеткой, но этот его мужественный поступок только укрепит доверие народа к нему. 
Пройдут годы и власть Атамбаева подойдет к концу, он сделает все, чтобы после него во власти оказался его друг Сооронбай Жээнбеков.
 Жээнбеков, спустя 3 года нахождения во власти, будет низвергнут и на его место президентом страны станет Садыр Жапаров.
Вот так все сбудется, как и предсказывала Алмакан Бекова, слава которой как о кыргызской Ванге только умножится.

Проживая в Москве и возвращая здоровье многим высопоставленным людям, Алмакан познакомится с учеными и историками, которые раскроют ей, что кыргызский народ является   законным наследников богатств Великого Кыргызского Каганата, что только кыргызы имеют право распоряжаться этими богатствами по своей воле, что на этот счет существуют соответствующие исторические документы.
 Алмакан решила снова вернуться в Кыргызстан. Хотя она не была историком, но стала говорить и пропагандировать о Кыргызском Каганате. Как и предупреждал ее тот человек, многие в стране весьма скептически восприняли то, что она говорила. «Что за бред! Надо же, какие сказки выдумали?»  -- было много таких высказываний при встрече с Алмакан.
Но она решила продолжать рассказывать кыргызам о том, что она услышала в Москве: «Уж если сейчас не понимают, то поймут, когда придет время - главное рассказывать людям об этом».
С этой целью она снова возродила деятельность общественного фонда «Аруузат», который вскоре проведет в Узгене презентацию, на которой были приглашены все заинтересованные. В живописной окрестности города были разбиты 32 кыргызские юрты, выставлены образцы национальной одежды, устроены конкурсы по приготовлению основных блюд кыргызской кухни, знатоки и экскурсоводы рассказывал о национальных традициях демонстрировались национальные игры, в которых каждый желающий мог принять участие. А потом
будет проведен международный форум с участием гостей из многих стран мира, посвященной той же тематике, способствующей возрождению кыргызский традиций, обычаев, культурному и духовному возрождению кыргызского народа.   
А потом с большим успехом прошел международный форум под ее девизом «Доброта матери спасет мир». Участники форума решат единогласно, что каждый год будут проводиться такие форумы в разных странах мира поочередно, а Алмакан Бековой присвоено звание «Мать мира». 
   
Как и предсказала Алмакан во время проведения в Москве этих мероприятий: «В 2020 году многие люди будут падать прямо на улице от неизвестной прежде болезни», за год до наступления этого, в мире разразилась пандемия Ковид-19, которая унесла жизни миллионов людей. В том году и в Кыргызстане в июле пандемия достигнет своего пика, когда каждый день в стране будут умирать от короновируса 50-80 человек, у Алмакан произойдет резкое снижения   давление крови до 50–80 единиц, и она потеряет сознание. 
Вот тогда она получит сообщение в обмороке, когда ей будет сказано, чтобы преодолеть это бедствие следует на границе между северным и южным регионом страны установить юрту.  При этом юрта должная быть выложена из старых ууков, кереге и укрыта кошмой и выложена изнутри коврами, как это и положено, и при этом, чтобы половина этих составляющих была доставлена с юга, а другая - с севера.
Когда Алмакан пришла в себя и сделала сообщение окружающим ее людям, они незамедлительно принялись за исполнение этого мероприятия.  Темирбек Токтогазиев, общественный деятель и журналист, взял на себя обязанности по доставке таких деталей юрты с северного региона, а бизнесмен Мамырбек взялся за доставку деталей для такой юрты с южной части Кыргызстана. Согласно аяну, сообщенному Алмакан, юрта должна быть возведена там, где кончается перевал Ала-Бель и начинается ущелье Чичкан, что было точным местом, где соприкасались два региона страны.
И в самом деле, как только была установлена это юрта, количество зараженных Ковид-19 резко пошло на спад в стране. Это был особо ценный аян для страны, и он ясно сообщал о том, что «если кыргызы перестанут делиться на юг и на север, то они смогут избежать многих напастей и бед».          
 
 Главное дело жизни и заслуга Алмакан Бековой в том, что она разгадала благодаря своим способностям ясновидения и пророчества замыслы врагов нашей страны, которые стремятся подорвать само существование кыргызской нации, чтобы самим поделить наследие и богатства, оставшиеся после Великого Кыргызского Каганата. Именно они делят наш народ на север и юг, устраивают снова и снова революции и перевороты, как и сегодня, когда к власти пришли два друга, с искренним желанием развивать Кыргызстана, эти темные силы прилагают много сил, чтобы посеять между ними вражду, после чего снова погрузить страну в пучину хаоса и самоуничтожения.  И вовсе не случайно, что в последние годы эти силы инициировали отмену в кыргызском паспорте графу национальность. К великому сожалению, многие представители кыргызской политической элиты оказываются неспособными разглядеть коварные замыслы врагов страны по развалу Кыргызстана и уничтожению кыргызов как народа, которые позволили себя стать рабами наживы и зеленой валюты, мечтающие разбогатеть любой ценой, даже путем продажи земли, ресурсов, лишь бы оставаться на плаву, при власти и богатстве и совершенно не думая о будущем своих детей и внуков. Даже если им реально угрожает судьба стать рабами других народов.
Но Алмакан эже ведет себя в этой жизни, как в поговорке «Рано или поздно всех нас подстережет смерть и если суждено умереть, то пусть это произойдет ради кыргызского народа.  Тигр никогда не сходит с избранного своего пути»  -- она живет и действует согласно этому принципу, раскрывая пред общественностью и миром, что кыргызы  являются  особым народом в глазах Бога, что отражается в его традициях, обычаях, образе жизни, менталитете, раскрывая это через   культурные, спортивные мероприятия, через отснятые документальные фильмы, написанные книги, приглашая к активному сотрудничеству всех истинных патриотов и спонсоров.
Если творец всего на земле и небе Бог возложил на Алмакан исполнение таких дел, в таком случае мы должны всячески поддерживать нашу соотечественницу и оберегать ее, со своей стороны проявить свои патриотические чувства, как это будет достойно тех, кто называет себя потомками Манаса и наследниками Великого Кыргызского каганата!
    «Этот мир сохраняется благодаря тому, что во всех уголках планеты живут кыргызы. Если не станет кыргызов, то тогда и мир перестанет существовать, мир управляется кыргызами, потому что кыргызы – народ, любимый Богом», - Алмакан никогда  и ни от кого не скрывала этих слов, всегда говоря людям их, как провидица, чьи прогнозы всегда сбывались и если читатель после знакомства с этой книгой согласится с ее выводами и окажет свое содействие в этой борьбе за спасение мира, то тогда можно не сомневаться что Кыргызстан очень  скоро превратится в процветающее государство, а кыргызы буду жить в достатке и счастье, уважая друг друга, как  люди наделенные особым даром свыше, как наследники Великого Кыргызского Каганата!
Вот в чем заключена главная заслуга народной целительницы Алмакан Бековой!


Рецензии