Фрагменты. Фрагмент 16

             

               —  Нас всех и каждого направляют в заранее приготовленные клетки.

               —  Хочешь выбраться, находясь на грани, следи за своими желаниями.

Снова новый день – рабочий день. Да, он не твой, ты полностью во власти работодателя, который, в свою очередь, тоже в чьей-то власти. И так далее…
Всё где-то замыкается и пересекается, но каждый что-то должен отдать ради обеспечения работы системы, выдуманной очень злым гением. Кто он такой? В принципе не важно, более важно найти лазейку из царства мнимой свободы.
Вышел из подъезда многоквартирного дома, где снимал квартиру. Проходя мимо мусоросборной площадки, я увидел отвратительную картину. Контейнеры, как всегда, были переполнены, к этому привыкают. А рядом с ними несколько голубей раздирали своего мёртвого собрата на части, жадно проглатывая его плоть.
—  Да, вот бы сюда пригласить любителей этих разносчиков заразы, - полушёпотом проговорил я и продолжил путь.
Остановка общественного транспорта. Сел в троллейбус. Встал на любимом месте на задней площадке, облокотившись на поручень. Осматриваюсь и ищу кого-нибудь более примечательного, неважно чем, главное, чтобы выделялся из окружения. Нашёл! На этот раз небольшого роста старичок. Стоит. Кругом полно свободных мест, но пожилой человек не хочет выглядеть дряблым стариком, он силён, это было видно по его крепкой кисти правой руки, которая сжимала вертикальный поручень. Костюм его поношен, потёрт в локтях, но это не важно, пенсионеры мало чего могут себе позволить, тем более из обновок одежды. Глаза старика сфокусированы в одну точку, не следят за мелькающими объектами улицы. Лицо его застыло маской печали.
—  Вот и снова увиделись, - прозвучал старческий голос в моей голове. В это мгновение старик непроизвольно улыбнулся.
—  Скоро, уже скоро встретимся по настоящему, - продолжил иллюзорный голос.
Левая рука пожилого человека дрогнула. Я заметил старую болоньевую сумку старика. Внутри был какой-то конусовидный сверток из газеты.
—  Всё сходится, старик едет на кладбище посетить могилу жены, в сумке завёрнуты её любимые цветы, - подумал я и пошёл к выходу. Моя остановка.
Несколько минут пешком, и я в офисе.
Опять эти лица сотрудников, которых приветствую я и получаю приветствие взамен. Рамки приличия. Да, опять ограничения.
Сотрудники – Со_Трудники. Те, кто совместно трудятся, а тут просто работники, всё сотрудничество сводится к машинальному выполнению поставленных задач. Роботы, одним словом. Больше всего их возбуждает совместный обед. Тут они совмещают приятное с полезным – сплетни и поедание взятой с собой пайки. Гнусное зрелище. Стараюсь избегать ритуальное место – комнату приёма пищи. Периодически захожу, чтобы заварить чай и быстрее обратно за свой стол. Да какой он мой, в принципе? Просто рабочее место в организации. Сегодня там я, а завтра уже другой, такова система, она не знает незаменимых.
Более неприятно видеть нутро «сотрудников», неосознанно читая их мысли. Вот улыбается тебе, казалось бы, если посмотреть со стороны, добрейшей души человек, пытается завести диалог, но истинная цель выявляет его и рушит задуманное. Всё тщетно. А потом начинаются сплетни, ведь уже время обеда. Заходишь за чашкой чая, а там, мгновенно, тишина и бегающие глаза едоков, ищущие отвлечённую тему для разговора.
—  А ты вообще не обедаешь? – опять ловлю глупый вопрос с усмешкой, выходя с чашкой чая.
—  Да, вообще.
Сижу за монитором компьютера, продолжаю решать проблемы заказчиков: одному что-то не согласовали, другому материал заложить подешевле, третьему планировку переправить, а параллельно ещё несколько проектируемых объектов. И так каждый рабочий день и не только, часто и выходные теряешь.
Голова гудит от напряжения, да ещё и этот галдёж вокруг, будто им всем заняться нечем.
—  Побыстрей бы всё это кончилось, - твёрдо протрубил я про себя.
Вдруг все окружающие лица пронеслись передо мной, промелькнула стена за моей спиной, опять лица, но уже с более высокого ракурса. Я понял, что оторвался от тела, взвиваясь вверх по спирали.
—  Стоп! Стоп! А ну обратно! – попытался прокричать я, но ничего не смог произнести, выстрелило лишь намерение.
Мгновение, и я обратно в своём теле. Вовремя остановил падение головы на плоскость стола, хлопнув ладонями о стол. Выпрямился, кругом тишина. По всей видимости, они видели, как я рухнул на стол. Возможно, им показалось, что мне захотелось побиться головой. Впрочем, всё равно, что они подумали, главное, что вернулся.
Скорее всего, это единственный выход из системы, но дальнейший поиск не помешает.
Вскоре я уволился и устроился трудится на удалёнке.


Рецензии