1973 г. В отпуск на попутном транспорте

Вдруг в конце мая решил поехать в отпуск к родителям в Евпаторию. Это был внеплановый отпуск – отпуск аспиранта-заочника, который можно было брать вне графика отпусков.

Начало сезона, билетов не достать, и я решил реализовать давнюю мечту – проехать на попутном транспорте около 1700 км.
Собрался быстро: рюкзак, спальный мешок, полиэтиленовая накидка, одежда, консервы, хлеб, вода.

3 июня.
Для начала решил как можно дальше отъехать о города, поскольку в городе на попутки не садят.
От дома приехал на троллейбусе до вокзала в Туле.
8:30. На электричке выехал до станции Скуратово (81 км от Тулы).
10:10. Прибыл в Скуратово. На станции делать было нечего, поэтому сразу стал искать дорогу для выхода на шоссе Москва–Симферополь.
Прошел 2 км и стал голосовать.
12:25. Меня подобрала «Колхида» и подвезла аж на 4 км! Дело в том, что она вывозила удобрения на соседние поля. Ну, что ж и на том спасибо.
12:50. Сошел с трассы в лесополосу и пообедал. На обед была банка болгарской консервированной фасоли в томатном соусе с хлебом. К этому моменту банка нагрелась и не требовала дополнительного разогрева.
13:20. Выход на шоссе.
13:40. Меня подбирает фургон. Водитель интересуется, почему я еду автостопом. Что денег нет? Давай, говорит, я тебя подвезу к вокзалу. Деньги есть, отвечаю, просто так интереснее.
Фургон везет продукты и рассказывает, что за состояние товара он не отвечает, а отвечает только за пломбу (ее целостность). И рассказывает мне два случая.
Везу 8 больших дубовых бочек вина литров на 200 каждая. Вдруг мне стали сигналить встречные водители. Я сначала не обращал внимания, а потом остановил машину и вижу, что из кузова машины льется струйка вина. Что делать? Пломбу вскрывать я не имею право.
Стою, а вокруг собираются водители с трассы, подставляют емкости. Через некоторое время появляется ГАИ. Что случилось? Почему затор на дороге? Объясняю, что ничего не могу сделать – пломба – это святое. Они куда-то уехали и привезли две пустые канистры. Наполнили и уехали. Я стоял на дороге, пока вино не перестало течь.
Когда приехал в конечный пункт, выяснилось, что одну из бочек погрузили пробкой вниз. В дороге она растряслась и выпала…
Другой случай. Везу из Москвы в Ярославль торты. Лето, жара. Приезжаю в Ярославль, открываем дверь. А там «каша» из тортов, которую просто выгрузили лопатой в помойку.
Мы мило беседовали, проехали Чернь и Орел. Но… счастье быстро кончается. Водителю надо ехать на Киев. Он предложил мне продолжить путь с ним, но… мне в другую сторону. Проехали километров 50 от Орла и вот он – поворот на Киев.
17:50. Остановка и снова голосую.
18:00. Подъезжают два грузовика ГАЗ-60. Водители перегоняют их в Горловку. Сажусь в первую машину. Водитель завел разговор о деньгах. Я говорю, что деньги есть, просто мне интереснее ехать автостопом. Тогда он говорит, что если я заплачу, то меня довезут до Харькова. Сговорись на 5 рублях.
Мы проехали Курс и Белгород. Уже в темноте подъехали к Харькову и поехали по кольцевой дороге. Ребятам надо было ехать в Горловку – это влево от трассы Москва–Симферополь.
00:30. У стоянки автомобилей на кольцевой дороге я сошел, заплатив 5 рублей. И стал удаляться от стоянки машин, чтобы выбрать место для ночлега. Пройдя с километр, я зашел в лесополосу, постелил полиэтиленовую пленку, на нее положил спальник, и пленкой накрылся. Спал спокойно, потому что бояться было некого: хищники здесь не бродят, а человек не разглядит мою стоянку с дороги.

4 июня
6:15. Уже собрался и стою на трассе. Меня подбирает ГАЗ-53 и провозит 3 км.
8:00. Долго меня не хотят брать. Подъезжает фургон ЗИЛ-130, и мы едем до Новомосковска. Высаживают меня на автовокзале.
12:15. Покупаю билет на автобус до Мелитополя.
Приезжаю на автовокзал Мелитополя. Спрашиваю, по какой улице мне идти, чтобы выбраться за город. Меня не совсем понимают, советуют какие-то маршруты автобусов.
Прохожу 6 км, и я за городом, начинаю голосовать.
Подбирает меня грузовик и в кузове провозит около 10 км. Потом еду в кабине около 20 км. К сожалению, это была колона машин – из-за поломки одной все остановились.
Опять голосую. Подбирает «Колхида» и везет до Джанкоя (ей далее надо на Феодосию). Водитель опять просит деньги. Дал 2 рубля.
От поворота иду 10 км пешком, в темноте присматривая место для ночевки. С этим здесь труднее: Крым, лето, по трассе гуляют молодые люди. Да и лесополосы здесь чахлые, легко просматриваются с дороги. Когда слышу идущую навстречу толпу, сразу ухожу в лесополосу и пережидаю. В конце концов дорога утихает, и я ложусь спать.

5 июня
Встаю с первыми лучами солнца, и меня подбирает машина, которая, не доезжая до Симферополя, сворачивает в сторону. Плачу 1 рубль водителю, который не хотел брать деньги.
Иду 7 км пешком, поедая черешню в лесополосе.
Еду одну остановку на троллейбусе до места, где останавливаются автобусы Симферополь–Евпатория. Но мня подбирает грузовик, в кузове которого в 8:55 приезжаю на автовокзал в Евпатории.
Далее пешком до дома родителей.

Итак, за двое суток, потратив в общей сложности 14 рублей, проехал по маршруту Тула–Евпатория. Это была первая такая длительная поездка.
Потом были поездки автостопом по Украине и Казахстану, по Иркутской области.


Рецензии
Здравствуйте, Вадим! Рассказ конечно интересный, хорошо, что без приключений и всяких трагедий на дорогах. Это так опасно! Но вы наверно, любитель таких похождений. Всего Вам доброго и удачи в творчестве! С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   19.10.2021 21:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера, за отзыв! Да я любитель путешествий, о которых буду постепенно выставлять репортажи.
С уважением, Вадим.

Вадим Качала   19.10.2021 21:38   Заявить о нарушении