О воскресении осуждения

В Библии говорится о двух видах воскресения: "и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения" (Ин 5:29).

И Апостол, проводя параллель между верой иудеев и христиан, указывает на общее упование и тех, и других: "имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают" (Деян 24:15).

Итак, что есть два вида воскресения, учат большинство не только христианских конфессий, но и нехристианских. Хотя есть и такие, из считающие себя христианами, кто не верит в воскресение неверующих или не верующих так, как верят они, уча, что те просто умирают и в этом состоит Божий Суд над такими. Это в основном верующие, перенявшие от ветхозаветных праведников материалистические представления о душе. Они не мыслят бытие души вне земного тела. Так представляли себе Соломон, Иов , возможно и многие другие праведники того времени. К примеру, Иов, в час жизненного испытания, завидовал мертвым, веря, что они  как несуществующие (Иов.3:11-22).

И псалмопевец излагает свои представления как материалист: "ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?" (Пс 6:6).

И Соломон мыслил также: "Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению"
(Еккл 9:5).

Т.е,. ветхозаветние праведники мыслили как классические материалисты. И их взгляды переняли некоторые религиозные направления. При этом, среди верующих материалистов одни вообще отвергают воскресение тех, кого у них считают грешниками, а у других верят в их воскресение в земных телах для суда над ними и последующего наказания. И здесь также есть два представления об участи грешников. Одни учат, что грешников воскресят в земных телах, чтобы произвести суд над ними, а потом бросить в озеро огненное, где те будут бесконечно и безнадежно страдать. А другие учат чуть гуманнее, говоря, что их воскресят в земные тела, чтобы судить, а потом уничтожат в озере огненном, как узников концлагерей сжигали в крематориях. Но, успокаивают они, вечно пытать их никто не будет, а просто сразу после суда гуманно сожгут. Но та и другая партия суд связывает именно с земными телами, без которых на суд прийти нельзя. Потому что материалистические представления о невозможности существовать душе без земного тела приводят их к тем выводам.

Далее. Среди верующих в два вида воскресения, с воздаянием для праведных и неправедных, есть много христиан, учащих, что те два воскресения совершатся в будущем, но в разное историческое время. Ссылаются они при этом на стих: "Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение" (Откр 20:5). Верят так в основном хилиасты. Хилиазм - это вера в видимое Тысячелетнее Царство Христа на Земле, согласно которого, придя, Христос наведет порядок на Земле, наконец только свяжут сатану, воскреснут праведники в земных телах и начнется Рай на Земле, с полной программой праздника для чрева. Иудеи станут пупом Земли, отстроят храм, в который для поклонения будут съезжаться со всего мира. Войны прекратятся, мечи перекуют на орала. И даже хищные звери перестанут есть других животных, а будут питаться травой. И дети будут играться с ядовитыми змеями, так как жалить те больше никого не будут. Волки и овцы будут пастись на одной поляне. Будет обилие урожая. Не станет болезней... Вот только говоря о Царстве Христа на Земле пророки писали, что смерть никуда не денется: "Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношей, но столетний грешник будет проклинаем" (Ис 65:20). Умирать будут не болея? Но ведь старение тела - это тоже болезнь.

Идеи Хилиазма переняты от плотского Израиля. По плоти понимая духовные речи Божьих пророков об обетованиях Божьих в Царстве Небесном, они символизм речей воспринимали буквально. В следствии чего не смогли признать во Христе своего Господа. Ведь то, что говорил Он, противоречило их чаяниям. Вот и среди христиан есть много иудействующих, которые, переняв от плотских иудеев их материалистическое мировоззрения, оказались вне Царства Христа на Земле, так как они его не видят, что оно вот уже как 2000 лет здесь. Но они ждут другого царства, которое должно прийти в их фантазиях видимым образом...

Итак, среди верующих есть считающие, что между воскресением праведных и неправедных лежит некий исторический промежуток времени. Что сперва воскреснут праведники, а потом не праведники, для суда. Но на самом деле воскресают они в Вечность тотчас, как умирают по плоти. И Суд вершится сразу же, и не в земных телах, а в духовных. В повествовании о богаче и Лазаре Христос четко показал, что, умерев по плоти, душа не впадает в состояние небытия или спячки. Да, это описание символическое. При помощи земных подобий доносятся духовные реалии, для описания которых точных земных терминов не существует. Когда болит душа человек подбирает земные сравнения, чтобы описать ту боль. Говорят: "ждет, будто огнем", "будто кошки душу скребут", "будто тяжелый камень на душе". Все эти сравнения не точные и буквально мы их не воспринимаем (те, кто опытно испытал ту боль, понимает символизм того описания именно через призму личного опыта). А тот, кто не испытывал той боли, услышав описание ее в земных подобиях может лишь нафантазировать себе какую-то глупость, поняв те слова буквально. Вот так и все духовные реалии познаются только опытно духом. А описывают духовное при помощи несовершенных земных сравнений. Нет там никакого вещественного огня. Но ждет так, будто от огня. И никакой вещественной жажды душа там не испытывает. Но есть иная жажда, духовная. Вот ее и описывают при помощи сравнения с телесной жажды. Слушающие Христа хорошо знали, что такое умирать от жажды в пустыне, где нет воды. Вот это подобие и берет Иисус, чтобы описать духовные реалии. Своим откровением Господь разрушает фантазии материалистов.

Иоанну было показано: "И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное." (Откр 20:12-15). Это то, что происходит со всеми душами, покидающими этот мир. Это не то, что произойдет лишь однажды завтра. Это уже происходит, как только душа воскресает в Вечность.

Встречал представления о двух судах. Один - это частный суд, а потом нужно подождать еще всеобщего Суда Белого Престола. На самом деле это один и тот же Суд, только освещаем под разными углами, в разных ракурсах. Собираются перед Ним все народы уже давно. И однажды соберутся там полностью все. Те, кто уже там, не жду тех, кто еще здесь или кто еще не родился. Это День Господень. Авраам, по свидетельству Христа, войдя в тот День, возрадовался и сразу получил воздаяние. К нему приложился и Лазарь. А вот богач сразу же обрел свой удел - в самоосуждении.

Когда Иоанн увидел в видении как море отдавало утопленников, то смысл видения не в том, что однажды завтра, при кончине века, те утопленники все вместе воскреснут и отправятся на Судия Белого Престола. Нет, тела их давно съели рыбы, а тех рыб съели другие рыбы и люди. Тела те ушли безвозвратно. В видении же Иоанну были показаны души утонувших, которые в духовных телах выходили из утопленников и шли сразу на Суд. Суть видения была в том, чтобы показать, что не нужно бояться физической смерти. Душе она не может навредить. Бояться нужно греха. Потому что воскресение в духовном теле НЕИЗБЕЖНО. При воскресении в Вечность в духовном теле душа входит в присутствие Божие, в День Господень. Она прозревает! Именно потому она и начинает сама себя осуждать, что земную жизнь растратила на суету. От слов своих осуждается неразумная душа. Все те фантазии воспаленного плотского воображения, при которых людей бросают в огненное озеро (не важно, чтобы там их вечно мучить или одноразово сжечь), не имеют ничего общего с духовной реальностью. Бог так устроил Законы Миробытия, что глупость самонаказуема. И глупые увидят свою глупость, и сами себя осудят. Для тех же, кто воскрес во Христе, живя еще в смертном теле, физическая смерть уже не страшна. Они перешли из смерти в жизнь, начав жить по духу.

2021.09.07


Рецензии