Шелковица Глава 3. Часть 14

Начало http://proza.ru/2021/08/11/1051

3.14. РАЙСКИЙ УГОЛОК

В конце восьмидесятых в стране началось повальное увлечение дачами. О создании своего «райского уголка» Борис Алексеевич вспоминает так:
«Мода на приобретение дачных участков не обошла и нас стороной. Получив шесть соток «там за аэродромом», мы рьяно взялись за дело. Купили лопаты, грабли; рано вставали, отправлялись на «фазенду», предвкушая будущий урожай огурчиков, помидорчиков, груш, яблок. C нетерпением ожидали первые всходы. Набрасывались на морковку и редиску, как будто никогда в жизни не пробовали такое. Не дожидаясь, когда созреет, ели зелёную клубнику, крыжовник.
Осенью собирали картошку, размером «как орешки», ибо плодородной земли было мало, и невольно приходилось завидовать соседям, которые машинами привозили чернозём, навоз и собирали богатый урожай.

В детстве на Севере я занимался парусным спортом. Раз с огородом не  получается, а рядом аэродром, не долго думая, я сколотил буер на колёсах от старого велосипеда и с утра до вечера гонял по аэродрому ветру навстречу, радуясь и наслаждаясь.

К сожалению с огородом «там за аэродромом» пришлось расстаться. Материальное положение семьи не позволяло закупить достаточно чернозёма, навоза, минералов, оживлять огород привозной водой.

Прошло время... Нам предложили завидный земельный участок на окраине леса, окруженный кустарниками и хвойными деревьями. Вдали виднелось Чёрное море. Сама ПЕСНЯ! Располагался участок недалеко от дома. Мы поднимались в пять часов утра и всей семьёй отправлялись на свой огород. Картина была не из легких. C лопатами и граблями я шел впереди, за мной мама-Саша с пожитками, а за нами нехотя плёлся сын Гена, на ходу досматривая сладкий сон.

Нам нравился земельный участок. Нравились и люди, которые нас окружали. На огородах ещё негде было приютиться, и, хорошо поработав, мы уходили в лес, под толстой листвой прятали лопаты и грабли, здесь же «накрывали стол», отмечали первые результаты своей работы, пели песни, танцевали, радовались, как дети.

Постепенно вокруг поднимались плодовые деревья, дачные домики, обустраивали свой быт огородники. Мы тоже посадили тринадцать плодовых деревьев, определили участок для огорода, обнесли райский уголок каменным забором, обсадили кустарниками, поставили железные ворота, приобрели ёмкость для воды. Начали строить маленький домик с мансардой. Жизнь удалась!

Настолько мы прикипели к природе, что не могли и дня прожить без райского уголка. Во мне звучала песня».

Песня «Райский уголок» родилась, стала любимой и у друзей семьи Мироновых, часто гостивших на их даче.

По тропинке утренней иду,
Тихо надо мною шепчут листья.
Райский уголок в моём саду —
Яблоня цветёт и вишня.

Припев:
Райский уголок, райский уголок,
Я бегу к тебе навстречу.
Будто бы ко мне пришла любовь
В этот тихий, тёплый вечер…

Словно огоньки вдали горят,
Это улыбается клубника.
Хорошо на сердце у меня,
Что любимым не забыта.

Припев.

Под тенистой тоненькой листвой
Прячется, совсем как человечек,
Маленький, зелёный и босой
Мой любимый огуречик.

Припев.

Не ревнуйте девочки ребят,
Вам не отгадать, кто мой любовник?
Все в округе бабы говорят —
Что у Райки – сам Крыжовник!

Припев.

Трудно уберечь свою Судьбу,
Если молода, при том красива.
Райский уголок в моём саду,
Яблоня моя — малина.

Припев.
Продолжение http://proza.ru/2021/09/07/940


Рецензии