Фантастика, сит даун! Фэнтези, стенд ап!

Или как мы придумывали писать книгу в жанре фэнтези.

      То радость, то грусть,
      То ладно, то пусть.


- Э-э-эх, до сих пор вспоминаю школу - лучшие пятнадцать лет моей жизни, - Сильвер взял в оранжевых апельсинах кресло-мешок и плюхнулся в него со всей дури.
- Господин киборг, а каков ваш уровень IQ? - поинтересовался у зевающего Сильвера Бугаша, - мы тут блиц-опрос проводим.
- Сложный вопрос... - Сильвер задумался, - трудно сказать, эммм... одно знаю точно, в детстве я был настоящим вундеркиндом, ведь тогда, в три года, у меня был такой же уровень, как сейчас.
- О-о! да вы гений, Сильвер!
- А еще я с детства привык получать то, что мне нравится, - киборг многозначительно посмотрел на меня и поиграл желваками.
В тот момент Ласковый зверь не очень-то показался мне ласковым.
- Наверное, ты был звездой песочницы, - заметил Робби.


Далее буду рассказывать в любимой для меня форме, да и вы к ней уже попривыкли.

Я (Липсик, или Калипсо): Может все-таки о фэнтези поговорим?..
Бугаша: Фэнтези - это что, одна из разновидностей фантастики?
Факи: Поговорим...

Я (Липсик, или Калипсо): Робби, поделись информацией, как ты умеешь, тебя всегда интересно слушать.
Робби: Не знаю, с чего начать...
Факи: Не знаешь, тогда молчи.
Бугаша: Пусть делится с народом. Нечего в себе копить.

Робби: В общем да, в  некотором роде фэнтези можно считать разновидностью фантастики.

Не успел Робби даже начать излагать свою мысль, как вдруг случилось нечто неожиданное. Кот заершился, потом выгнул спину и одним прыжком оказался на верхнем ярусе мониторного ряда. Там он спокойно пристроился к хвосту Факинары и как ни в чем не бывало весело замурлыкал.

Робби: Что ты собираешься делать, кот?
Бугаша: Я тут подумал: выслушаю все твои теории, высмею их, а после чего придумаю свою собственную.
Робби: Ну-ну... подумал он.

Я (Липсик, или Калипсо): Ребьзя, не ссорьтесь. Вспомните только нашумевшие романы Джона Толкина "Властелин колец" и Джорджа Мартина "Песнь льда и пламени". Читатели из многих частей света собирают целые фан-клубы по ним.

Сильвер: И в чём их секрет, если не секрет?..
Робби: Не секрет.
Бугаша: Секрет.

Факи: Да, почему, например, одни книги становятся неинтересными уже вначале и возвращаются пылиться на полки, а другие захватывают с первых буковков и не отпускают до последних?
Бугаша: Буковков?
Факи: Строк. С первых строк.
Бугаша: Может тогда строковков?
Факи: Я не такой уж и... как ты показываешь...
Робби: Интересно, с чего ты это взял?

Я (Липсик, или Калипсо): В том то и вопрос: как написать по-настоящему достойную фэнтазийную историю, которая унесёт читателя в захватывающий мир и лишит чувства реальности?
Бугаша: Секрет.
Я (Липсик, или Калипсо): Так может откроешь его))

Бугаша: Окей, поможем тебе разобраться, будешь должна, - рыжий котяра почесал в ухе, потом понюхал лапу и вытер ее о хвост попугая.
Факи: Брысь! удод мохнатый! - Факинара так сильно взмахнул крылом, что кот шарахнулся в сторону, сбалансировал на задних конечностях, а после и вовсе, потеряв равновесие, свалился с верхатуры.
Робби: Вас уже осенило или вы ещё летите?
Бугаша: Осенило!?.. Осентябрило тогда уж, коль сентябрь в календаре.

Наживка в качестве приманки была запущена, публика клюнула: машина по разработке проекта по написанию фэнтези-истории приведена в действие.

Факинара, Бугаша и Робби - мои незаменимые помощники. Они тут же пустились в рассуждения. Сильвер, даже и тот рот открыл... правда больше от изумления. Слушал, слушал, а потом и сам темы для фэнтезийных романов предлагать начал: "Я никогда не хотел быть бандитом, но...!", "Прогулка среди могил", "Монстры бывают разные"... И все в таком духе.

Дабы в дальнейшем избежать рассорок, обид и шума сошлись на следующем: Робби докладчик, остальные ему оппонируют. Все по-серьезному!.. Правда, совсем без перепалок и здесь не обошлось. Но, послушайте сами.

Робби: О чём писать книгу? Это первое, о чем надо подумать. После того как мы определились с жанром (в нашем случае - это фэнтези), необходимо выбрать тему. Отвечаем на вопрос: "Так о чём же писать книгу?".
Факи: Вот заладил: о чем, о чем...
Робби: Такой вопрос, если он возникает, показывает отсутствие идей у автора, если что. Давайте выясним, откуда их брать.

Факи: Чёт издалека начал. Ночь уже... на дворе...
Бугаша: А разве ночь?
Факи: Ночь.
Бугаша: И давно?
Факи: С вечера.
Робби: Не переживайте, мы быстро. Обсудим тему и разбежимся.
Факи: К утру управимся?
Робби: Управимся и раньше.
Факи: Спасибо и на том.
Робби: Можно продолжать? На чем я остановился?
Бугаша: Так ты еще не начал...

Робби: Ладно, проехали. Я продолжу...
Бугаша: Мели Емеля, твоя неделя.

Робби: П-ф-ф! У каждого фаната жанра фэнтези существует своё видение вымышленного мира. Оно построено на многочисленных историях, ранее прочитанных, либо просмотренных. Все эти рассказы образуют в голове ряд тем, проблем, персонажей, с которыми в дальнейшем можно работать, воплотив их прототипы в своих повествованиях. Доказано, что самые популярные авторы писали о том, чего им не хватало в жизни. Бытует мнение, что не напиши Михаил Булгаков "Мастера и Маргариту", он воплощал бы свои странные идеи в жизнь. Поэтому важно задуматься: что интересует именно нас? Итак, что же это?

Бугаша: Ну, женщины в основном мечтают о неземной любви и принцах... Так ведь, Липсик?
Факи: Ты за себя думай, дружок.
Бугаша: Я кот, а не пес, спасибо! всегда знал, что иметь друзей - это замечательно!

Робби: Согласен с котом, отсюда жанр любовных романов в фэнтези. Для парней важен экшн, боевые действия, героические поступки главного персонажа.

Факи: Это как прототип собственного "я", не воплощённого в реальности?

Робби: Почти. А еще у каждого есть своя философия. Этим особым мироощущением и восприятием тоже можно делиться с окружающими в письменной форме. Если перенести себя на место главного героя, можно понять, каким он должен быть, и какие проблемы можно развязать.

Факи: Итак, стоит собрать личный жизненный опыт, понять свои тайные желания и вспомнить все прочитанные ранее книги. И что, фэнтези готово? Тогда по домам, то есть по каютам.

Робби: Нет, не готово. Но система персонажей, образов, сюжет и главная проблематика произведения начнут вырисовываться. И мы поймём, о чём писать.

Бугаша: Ясно, командор! Понятно, командор!
Факи: Вот это тебя торкнуло, бро...
Бугаша: Кот ученый, и на "Вы", пожалуйста.
Факи: Та-а-а-кс, который там час? кукуха посетила!? это не ты случайно вынюхал всю мою любимую валерьяновую канистру?
Бугаша: Канистру?.. ту, что размером с наперсток?.. Не, не я.

Робби: Тихо вы, нелюди!
Факи: Мда-с... мы они и есть...
Бугаша: Если что...
Роби: Ладно. Я попытался.
Факи: "Ладно, я попытался" - отличный заголовок для твоей личной биографии.

Робби: Наблюдение за иными формами существования белковых тел просто вымораживает... Иоганна Вольфганга фон Гёте процитирую: "Когда человек мыслит глубоко и серьёзно, ему плохо приходится среди широкой публики."
Факи: Кот, кого это он назвал человеком?
Бугаша: Себя. Не улавливаешь ли что ли?
Факи: Когда нас учит жизни кто-то, я весь немею; житейский опыт идиота я сам имею.
Бугаша: Не бери в голову, Роб!
Факи: Правильно, бери ниже!

Робби: Вы оба - то ли клоуны, то ли ужасно милые, то ли просто ужасные...
Факи: Мы просто Великие.
Бугаша: И Скромные.
Факи: И Ужасные.
Робби: Вам бы в цирке выступать.
Факи: Уж больно он сегодня идеальный, посмотри-ка.
Бугаша: Наверное, это болезнь какая-то...


Робби: Б-р-р-р... Следующий момент - это план книги, чрезвычайно важная часть в создании будущего шедевра. Мы не раз замечали недочеты авторов: не до конца раскрытые сюжетные линии, либо перекрученные даты, действия, описания. Все это - отсутствие четкой структуры произведения. Это не значит, что мы должны расписать все в подробностях. Нет. Главное - составить так называемое "дерево" сочинения. "Стволом" служат основные события. Позже они начинают "обрастать ветками и листвой". Это могут быть детали, описания, повороты сюжета. Таким образом, создается модель будущей книги, которая очень поможет в написании, тем более, начинающему автору.

Бугаша: Дерево - это красиво! Особенно если с веточками... Липсик, ты у нас начинающий автор? Можно я тоже с тобой буду начинающим автором!
Факи: А кто тоже, тот что-то гложет...
Бугаша: Говно что ли?
Факи: Ты сказал.
Бугаша: Ну ты это... ты как герой греческого мифа - наполовину попугай, наполовину козел!
Факи: Не могу решить смеяться или плакать мне в этом месте.
Бугаша: Посмотрись в зеркало, поплачь.

Робби: Тихо, клоуны! Важный совет: нужно всегда носить с собой блокнот и ручку, либо гаджет, в который можно записать или задиктовать мысли. Некоторые пункты плана и детали часто появляются в голове спонтанно, важно сразу же их зафиксировать.

Факи: Раз здесь все поддакивают, я тоже поддакну: супер-пупер! - зацените.
Бугаша: Мда... прекрасное тянется к своим ценителям...
Факи: У меня даже поддакивать лучше получается!
Робби: Поддакивать?! Я с вас фонарею, робяты.
Бугаша: Лучшее - враг хорошего...
Факи: Но не самый злой...мы же банда! Фигею, а не фонарею, Роб, ты чего!?


Робби: Едрид-мадрид!.. Слушайте дальше.
Бугаша: Мы все внимания.
Робби: Особенности сюжета. Это не менее важная часть при написании. В жанре фэнтези существует ряд особенностей, которые отличают его от других: наличие параллельного мира, который существует как гипотетический; фантастические персонажи - эльфы, маги, гномы, орки, вампиры; божественное, магическое мироздание; четкое разграничение на добрых и плохих персонажей; ощущение правдоподобности событий; интерес к чувствам, мыслям и изменениям характера главного героя; интенсивное развитие событий; борьба со злом.

Бугаша: Ты на примере, на примере покажи!
Факи: Можно я покажу!
Бугаша: Можно, валяй.
Факи: Возьмем классику. Вот наш герой, дальше необычный случай, который переносит его в другой мир. Адаптация после происшествия, потом жизнь в новых условиях, появление злодея и борьба с ним. Подвиги главного героя (можно вплести любовную линию), победа в битве, награда и итог.
Бугаша: Дашь книжку почитать?
Факи: Какую книжку?
Бугаша: По которой ты трындеть учился.
Факи: Этожопыт...


Рецензии