Как я справлялась с синдромом Пустого гнезда

               
               
Из дома уехал теперь и младший сын – учиться. Сказал, что в родной городок больше не вернётся…

Я изо всех сил старалась не замечать новое состояние нашего с мужем дома – звенящую тишину. Готовила по привычке на четверых, вязала спицами, чтобы убить вечера, пока глаза не запротестовали астигматичным изображением.

Вспомнив, что когда-то училась в музыкальной школе, я подумала: а не записаться ли мне в какую-нибудь хоровую студию? Голос у меня, объективно, слабоватый, но слух имеется. Буду петь для души, на задворках массовки – не Анна Нетребко, чтоб солировать…

Поехала я в "Капеллу" на прослушивание.

Не подумайте при слове «Капелла», что я выбираю лучшее из-за чрезмерной разбалованности и люблю на завтрак омаров. Вовсе нет. Просто, у нас в городке из музыкальной альтернативы был только народный хор «Славяночка», для посещения которого требовался залихватский задор и блестящий глаз, а как вы поняли, мой глаз временно потух, ну и, хор ветеранов войны и труда «Красная гвоздика», до которого мне не хватало жизненного стажа лет двадцать пять…

…Руководитель Капеллы, молодой и перспективный Михаил Юрьевич, придирчиво меня оглядел, прикидывая в уме, есть ли мне сорок пять. Негласные возрастные ограничения присутствуют повсюду, даже в хоре…. Я подумала: в «Гвоздику» рано, а сюда, видимо, уже поздно…

– Нам мужчин не хватает, – как бы между прочим сказал он. – Музыкальной грамотой владеете?

Я кивнула головой, он сел за рояль.

Зазвучало до-ми-соль-ми-до. Я взяла голосом все ноты без фальши. Руководитель перешел на полтона выше. Я справилась. Он несколько раз поднимал планку. Я старательно попадала в предложенный звук, с уважением поглядывая на огромную папку с партиями, которую придётся разучивать в случае положительного тестирования.

Он прервал игру и спросил, развернувшись:

–  А вы, вообще, имеете представление о дыхании? О звукоизвлечении?

–  Нууу... Я ходила в обычную музыкальную школу, пою на уровне школьного хора…

–  Ну, тогда, боюсь, нам не о чем на данный момент разговаривать. Вам нужно взять сначала уроки вокала! А там уж, если будут места...

Ощущая себя безбилетником, которого ссадили из общественного транспорта, я, понурая, пришла домой.

Супруг был на работе.

«Поплакать, что ли? Если бы хоть кто-то меня встречал, уже было бы не так гнусно!»

В тот миг у меня и сформировалось острое желание взять кота. Причём, взрослого, большого. Странное желание? Не думаю. Пусть это будет осознанное животное, которому, возможно, тоже нужна помощь…

Я так воодушевилась этой мыслью, что, забыв о звукоизвлечении и своей гендерной невостребованности в высоких сферах, понеслась с телефоном читать статьи на тему, стоит ли брать уже больших котов, и… со всего размаху впечаталась мизинцем левой ноги в дверной косяк!

Что там говорят? Неудачный день? О, да! Это был он! В травмпункте посчитали так же, рассматривая мой снимок с расщеплённой косточкой,  к которой крепится мизинец.

…Спасибо мужу, он очень хороший человек.

В травмпункте меня поддержал, отправил"Капеллу"в словесные дали, и, после недолгих разговоров, согласился на кота.         
Теперь, с переломом,  появилось много времени на воплощение кото-плана!

Не прошло и трёх дней, как я наткнулась на объявление: «Отдадим британского котика в добрые руки. Прибился неделю назад к подъезду, забрали домой. Ест всё, но не уживается с нашей кошкой…»

Это был вечер. Ясное дело, из кошачьего приданного ничего у меня не было. Я кинулась звонить мужу.

–  Привет! Можешь говорить?  Тут кота отдают! Мы сможем его сегодня забрать?

–  Сможем, –  говорит.
 
–  Ну, тогда я звоню и соглашаюсь, чтоб никому! Заберут такого!

Когда у человека не только появляется спасительная цель, но и виднеется возможность скорого результата, то ни сломанные пальцы, ни трескучий ноябрь, ни отсутствие необходимого его остановить не может.

Я написала в чат своим девчонкам с работы примерно такой текст: "Коллеги! Сегодня вечером забираю кота насовсем! У меня для него нет НИЧЕГО!!!"

Что тут началось!

«У меня есть двойная миска, когтерезка и лопатка.»

«Отдам лежанку. Она, правда, собачья. Приезжай!»

«Лоток нужен? Щётку надо, шерсть вычёсывать?»

«Спасибо всем, но у меня гипс! Приеду, но подняться не смогу!»

«Вынесем! Звони, как подъедешь».

Я намотала на загипсованную ногу целлофан и поскакала по молодому ледку к своей машине, сильно рискуя заиметь в травме абонемент постоянного посетителя. Но всё получилось как нельзя лучше. Я всё успела сделать. Объездила на машине четыре адреса, купила коту ещё еды. Повсюду мне придерживали дверь и помогали добрые люди.

Таким образом, к приезду мужа с работы, у меня было всё, что нужно!

Часов в девять вечера мы приехали за котиком.
 
Под плач детей, хозяйка вынесла на руках его. Рассказала, что ее кошка не восприняла бедолагу и гоняла все дни. Все домочадцы полюбили кота и хотели бы, на самом деле, оставить его...

Котик был напуган и моргал глазищами горчичного цвета. Он оказался никаким не британцем, а вислоухим шотландцем, как позже объяснил ветеринар. Как и то, что ему примерно лет пять и он почти здоров. Вислоухие шотландцы в принципе идеально здоровыми не бывают.

На вопрос, каким образом он оказался в ноябре на морозе, ответа так и нет.

Склонности к побегам кот не имеет.  У него грустноватый, спокойный характер, он  любит гостей и довольно общителен. Только на руки не любит идти. Делает это крайне редко и по настроению.

Назвали его Флисом, за мягкость. Котик живёт у нас уже два года, и мы ни разу не пожалели, что взяли его.


Рецензии
Здравствуйте, Ольга!
Прочитал о том, как Вы справлялись с отъездом сына во враз опустевшей квартире. Не было у Вас хобби, которое захватывало бы полностью Ваши мысли и время. Но... кто ищет, тот найдет выход энергии. Котик - это тоже выход, как оказалось. Главное - хорошо написано, возможно, в этом Ваше призвание?
Желаю творческих успехов!
Василий.

Василий Храмцов   29.10.2021 12:29     Заявить о нарушении
Хобби: дача (земледелие, выращивание всевозможных обощей и последующая закатка их), вязание на достаточно профессиональном уровне, бывало и на заказ, Союз писателей России, постоянное участие в качестве автора в сборнике Камчатка, игра на фортепиано....

И даже меня не миновала хандра!

К списку увлечений могу теперь и котика добавить! Спасибо за внимание!

Ольга Широких   29.10.2021 13:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.