Жизнь... разум... Враньё про кита, питекантропа

  Часть 1.
  Один питекантроп волею судеб стоял на берегу моря, опершись на копьё с каменным, но острым наконечником. И кит стал соблазнять питекантропа:
  - Садись на мою могучую широкую спину, вдоволь я тебя покатаю! И прокачу же я тебя!
  Но питекантроп не поверил и не захотел. И предложил киту:
  - Перевези меня через море на острова, что виднеются вдали, и не одного, а с моей питекантропихой, с моими малыми детьми, с отцом-стариком и матерью -старухой, со всем моим скарбом, а также с дубиной и копьём.
  Тогда уже кит не захотел - отказал:
  - А вдруг ты ударишь меня копьём? - говорит кит подозрительно. И продолжал как бы размышлять вслух на своём китовьем языке: - Если ты способен свалить мамонта и слона, то можешь сразить и кита...
  - Не хочешь - и не надо! И без тебя обойдусь, когда надо будет! И на плоту из брёвен доберусь до этих островов манящих! Это у тебя не хватит ума сделать костыли и на них вылезти на берег, а у меня уже хватит ума сделать плот! Не сейчас, так со временем!
  Часть 2. А кит всё же не отставал. Предложил:
  - Если ты не трус, садись мне на спину один, без копья, подвезу тебя через море до следующего острова.
  А питекантроп пришёл в ярость, и кит услышал в ответ, как говорится, и не то, чтобы "да", и не то чтобы "нет", а совершенно недвусмысленное:
  - Обманешь безмозглого крокодила или бегемота, а не меня! Он думает, что я не догадался и не понял, что он задумал! Он замыслил сбросить меня со своей спины посреди моря, в самом глубоком месте! Он думает, что я не понял, что сам Дьявол в говорит твоей китовой мордой и соблазняет меня покинуть саванну, данную мне Богом! Не на кого мне надеяться! Если я сам себя не защищу, никто не защитит! Даже кит не может быть мне другом! Придёт время, когда я стану ещё умнее, тогда я сам научусь плавать в морях и океанах на лодках и кораблях, и, причём, получше тебя, кита! А пока что с помощью Божьей я и в саваннах не пропаду! И, всегда слушая не тебя и не Дьявола, а Бога, я достигну таких вершин, которые тебе, кит, в твоём огромном океане и не снились! Лучше, оставаясь мелким на суше, стать умным, чем уйти навеки в океан и, став огромным, как кит, так и не стать разумным!
  Прим. автора. Даже дельфин, который, возможно, умнее кита, был всё же никем по сравнению с питекантропом, а питекантроп развивался, умнел, и ... то ли ещё
стало!
  Часть 3.
  Ещё враньё-фантазия. Над питекантропом летал сокол. И соблазнял: Подойди, мол, к обрыву, прыгни вниз, взмахни руками, и ты полетишь, как я! Крылья вырастут и у тебя! Научишься летать, не сомневайся! А то всё ползаешь по земле, чуть ли не как жалкий уж...
  Но питекантроп догадался и говорит: мол, сгинь, оставь меня в покое! Это Дьявол соблазняет меня в облике твоём, в облике сокола! Манишь меня к обрыву, чтобы я разбился! И так, и без тебя, на земле, научусь я летать! Не ползать рождён я, как ты думаешь, но летать рождён я! Взлечу я в поднебесье, когда время придёт!
  Так и вышло, что ни кит, ни сокол не смогли обмануть питекантропа...
  Но со временем с божьей помощью человек покорил и водный океан, и воздушный! И, наконец, человек и в космос полетел с божьей помощью...
 

 
 
 
 


Рецензии
СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ

Олег Устинов   30.09.2021 03:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.