Хомяк

Зря я влез, не моё это было дело.

А было оно так.

Строю дачный домик на склоне, верхняя половина уже жилая, у нижней ещё только фундамент. Перепад уровней метра полтора, ступени, крыльцо. Возле нижней ступеньки торчит из-под фундамента серая пластиковая труба, диаметром со спичечный коробок, пока это просто отверстие для будущих подключений.

Время от времени нужен какой-то инструмент, я бегаю по ступеням вверх-вниз. Муся, беременная кошка породы мейн-кун, по характеру та ещё сволочь, но верная, как собака, вдруг страшно заинтересовалась этой трубой. То прыгнет внутрь фундамента поглядеть в неё, то выпрыгнет наружу, и готова бы влезть вовнутрь, да габариты, довольно внушительные для кошки, не дают.

Мне тоже стало любопытно, что там внутри, я и сунул лом в эту трубу. С другого конца выскочил хомяк и был мгновенно накрыт Мусиным снайперским прыжком.

Слегка давнув хомяка зубами, Муся принялась с ним, что называется, играть... но игрой это было только для Муси. Она то давала ему убежать, то снова настигала. Один раз Муся даже села к хомяку спиной и зевнула. Тот из последних сил рванул под крыльцо, и даже сумел скрыться под ним, но вскоре был опять неотвратимо выслежен и перехвачен. 

И тут я увидел это.

Хомяк встал на задние лапки, пальчики передних сцепил вместе и воздел их к небу, поднял мордочку вверх и посмотрел в Мусины глаза. В этот миг он был жутко похож на убитую горем женщину, стоящую на коленях и молящую о чём-то небеса. Невероятно выразительная была поза.

- Ба, да он, похоже, разумен - подумалось мне.

Я стоял ниже по склону и видел происходящее глазами хомяка - прежде всего нависшую, громадную, снисходительно ухмыляющуюся Мусю. Хомяк затрясся всем телом, лепеча что-то, продолжая умолять свою смерть...

Когда я через несколько минут опять пробегал мимо крыльца и ступенек, кошки нигде не было видно, а на месте хомяка аккуратной горкой лежал несъеденный разборчивой Мусей его кишечник, увенчанный желтоватой дугой толстой кишки, ни дать ни взять причёска одной известной украинской женщины-политика прошлых лет.


Нет, я всё понимаю. Хищник-жертва. Кошки-мышки. А хомяк - вредитель... хотя чем он мне навредил? Я - сын охотника и когда-то охотился сам, освежевать и выпотрошить любую дичь (иначе говоря, содрать шкуру и выпустить кишки) - да никаких проблем. И от юношеской сентиментальности лет тридцать, как избавился. Что же тогда так царапнуло? Отчего так погано на душе?

Вторая неделя идёт, а перед глазами нет-нет да встанет дрожащая, отчаянно умоляющая - человеческая! - фигурка обречённого, беззащитного хомяка с тонюсенькими ручонками, воздетыми кверху. И добродушно улыбающаяся, всё понимающая Муся над ним.

Кишечник.

Из-за меня.

Какая-то кощунственная многозначительность: Человек безо всякой надобности  вмешался со своим ломом в естественный процесс Природы - и не оставил бедному существу ни шанса.

А может, это был никакой не хомяк, трудно сказать.

Может, наоборот, хомячиха.


Рецензии
Я тоже подумал, что это была хомячиха...
Хомяк дрался бы, а у неё, видимо, детки...

Хомуций   08.09.2021 22:16     Заявить о нарушении
Вряд ли: разумный хомяк с женщинами не дерётся.

Благодарю Вас за отзыв, Хомуций!
С уважением, Ваш

Евгений Каёткин Воздвиженский   09.09.2021 05:30   Заявить о нарушении