***
Отошли на новопостроенном СРТМК - 8072 «60 лет ВЛКСМ» в декабре 1978 года от судоверфи «Ленинская кузница» в стольном граде Киеве.
Две недели доработок на верфи, согласований начальства и через Херсон, (где поставили мачты — ибо судно не проходит под днепровскими мостами) наш рыболовный траулер приходит в бухту Камышовая (севастопольский рыбный порт СССР). Часть экипажа ( в том числе и я) не прибыли сразу на борт новоиспечённого СРТМ-К не только в Киев или Херсон, ибо прекрасно понимали производственную тягомотину по сдаче-приёмке судна.
Как белые люди, прилетели из Калининграда (через киевский Борисполь) в Симферополь к вечеру. Естественно, общественного транспорта в г.-герой нет. Взяли такси (деньги ещё были), нас довезли до ДМО (дома межрейсового отдыха) в бухте Камышовая (пригород Севастополя), поселили там нас в четырёхместном номере. В фойе этого убогого «готеля» к нам прибился ещё и рыбмастер нашего экипажа Миша, слонявшийся в ожидании судна до нас уже несколько суток. Хорошо, хоть потом нашёл спонсоршу (толстую буфетчицу с ТР» Дон») и ему стало хорошо. Коллективом начали совместно ждать, а это ведь ещё неделя. Начальство ЗРПР нас успокаивало, тем,что этот простой входит в наше полугодовое рейсовое задание.
Зайдя в сам порт, увидели грузовик-тягач с калининградскими номерами, а в нём обросшее злое существо, грязно матерящееся по поводу рыболовного промысла и его начальства. Короче, шоферюга, привёзший тралы, ваера и прочие бобинцы с вертлюгами, уже неделю припухал в этом порту в ожидании нашего судна. Словестно посочуствовали.
Сами (пока были деньги) сидели вечерами в тутошнем ресторане (весьма своеобразном и дрянном), а в светлое время суток пытались осмотреть этот город. Жестокий декабрьский колотун отнюдь не благоприятствовал этому прогулочному процессу. — это ужасно и от ветра и отсутствия перспектив быстрого выхода. Пропускная система через бабок -вохровцев, была достаточно либеральная, без личных телесных обысков.
О проживании в межрейсовом ДМО, евойном ресторане, навязчивых проститутках и вспоминать не хочется. Дрянное местное пиво.
Рядом «боновый» магазин «Альбатрос», где дешёвая местная «Зубровка» уже обзывается «Bizon brendy» по сопоставимой цене того же заводика в такой же пол-литрашке - «чебурашке».
В городе посетил прекрасный Художественный музей имени М.П. Крошицкого с шедеврами мировой живописи и зодчества. Запомнилось.
Военные музеи - без особых впечатлений и воспоминаний.
Ночью тебя спящего в каюте мог легко разбудить пограничный наряд для проверки паспорта.
А в чём причина? Это обзывается проверкой «соблюдения так называемого пограничного режима». Грязно матерюсь в душе. Мда, но это ведь «шпиёнская» действительность тех лет холодной войны.
Отставные золотопогонные людишки в портовых службах ненавязчиво просят понять и принять их «труд» — то есть дать им денег.
К примеру - в Калининградском морском рыбном порту среди членов экипажа СРТМ должно было быть 5 (пять) членов экипажа, имеющих удостоверения «КИП-щиков» ( т. е. имеющих удостоверения о работе в кислородных изолированных аппаратах), здесь же непреклонный отставник-вымогатель потребовал 15 членов. Откупились постельным бельём и одеялами.
В последствии главный штурман этого проклятого порта потребовал прокладку на ихней карте от «Камышихи» до Гибралтара (хорошо, хоть не до Уолфиш-Бея, куда мы и шли на промысел) цветными карандашами с указанием маяков, пеленгов и прочей штурманской обстакановки. В этом прискорбном труде соучаствовал и я. Дали ему несколько килограммов продуктов (сыр, колбаса, масло), вопрос был сразу решён.
Таможня там всё таки не такая наглая, как в Калининграде, здесь процесс прошёл легче - откупились ящиком тушёнки, сыром и ещё какой-то продуктовой мелочью.
А про турецкий флаг и не подумали.
Правда, потом турецкий лоцман напомнил о том, что без этого флага судно не впустят в Босфор и капитану пришлось купить его за целых 5 (пять) долларов США. Но таки вырвались из этого вельми неприятного местечка.(севастопольская бухта Камышовая и ихние городские окрестности) без сверхособых материальных и моральных травм.
Из-за этой системы полуофициального рэкета была потеряна только одна неделя промыслового рейса в Восточную Атлантику.
Немного о другом
Когда на борту нашего вышеупомянутого СРТМК электрорадионавигатор Коля К. запивал технический спирт или просто брагу, то для душевного кайфа он ставил 33 - оборотную грампластинку с песней Ларисы Мондрус «Листья жёлтые над городом кружатся» в общесудовой трансляционной каморке. А так как в эти времена у руководства СССР были вооружённые стычки с Китаем, то народ быстренько назвал эту безобидную песенку - «Лица жёлтые над городом кружатся». Ведь только у начальника судовой радиостанции и у него был ключ туда. Принудительную трансляцию не все умели отключать в каютах, но эта музыка порядочно надоела всем. Одному из активистов удалось залезть к радиотранслятору и с садистским удовольствием выбросить диск Л. Мондрус за борт в тёплые воды Гвинейского залива.
Ну, вот и сидим и расслабляемся после очередного не очень удачного промыслового дня. Нам хорошо, всего только лёгкая 3-х балльная бортовая качка.
Но!
С ехидной улыбкой вечером к нам в каюту вторгается Коля К. и вещует - ну, что (.), вы выбросили мою любимую пластинку. Ну и что с того ? А я же ведь купил их сразу три штуки...
Потом исподтишка пришлось отдать за борт ещё эти две пластинки на корм акулам. Никола, правда, не возбухал. А опосля на музыкальную тему наступила тишина, Коле пришлось переключиться на промысловую деятельность, ибо качество примитивной рыбопоисковой техники Таганрогского номерного предприятия не позволяло расслабляться специалистам и штурманам ни на час.
Ведь это отнюдь не «LORAN”, «FURUNO” или «SIMRAD»
Китайской ЭРН - техники тогда ещё не было.
P.S.
На меня и останки моих морских мыслей уже посыпались гневные вопли отставных и действующих золотопогонников (не только флотских, но и «сапогов»), за то что я нагло извращаю славную историю города - героя С. и житие его обитателей.
Естественно, сверхвысокие пенсии и зряплаты этих особей дают возможность вякать им и через американский интернет, не говоря ужо о российском ТВ и в компаниях своих однодумников.
Но ведь пройдёт и это...
Это их конституционное право, такое же, как и моё право на мои морские воспоминания.
Тьфу …
Свидетельство о публикации №221090801266