Вы что, Коран не читали?!

Как-то раз пришлось мне быть свидетелем полемики двух учёных-физиков.

Если это можно назвать полемикой.

Один из них вслух рассуждал о единственности Пространства, о физической невозможности вложенных подпространств, так любимых писателями-фантастами.

Неожиданно второй, до сих пор молчавший, доктор наук, татарин, спросил оратора:

- Так Вы что, Коран никогда не читали?!

- Зачем мне читать ваш Коран? Я не мусульманин!

- Во-первых, нигде не сказано, что Коран может читать только мусульманин, Коран - великая книга, достояние всего человечества. Во-вторых, ведь именно в Коране сказано, что у Аллаха нет лица, у Аллаха нет друга, нет другого Аллаха, кроме Аллаха - восемнадцать сур Корана описывают Аллаха любому, кто читает Коран!
И стал перечислять по памяти эти суры.

- Ну началось! Аллах, Коран... - и чем больше выходил из себя поднявший тему, тем спокойней, весомей, убеждённей говорил доктор наук. Вскоре ему понадобилось покинуть помещение, а я спросил этого первого, ещё клокочущего гневом:

- А не кажется ли Вам, коллега, что система из 18 уравнений имеет решение, причём единственное?

- В смысле?! Вы о чём? - опешил тот, не ожидавший такого оборота.

- Я о том же, о чём и Вы в начале вашей с доктором полемики, я о Пространстве. Конкретно о Евклидовом физическом пространстве. Прочитайте соответствующие суры, понимая под словом "Аллах" физическое Пространство.

- И что же получится?

- То, о чём Вы недавно говорили: у Пространства нет лица, у Пространства нет друга, нет другого Пространства, кроме Пространства, его нельзя увидеть, его нельзя почувствовать, его нельзя убить или уничтожить, он повсюду, он в тебе и во мне - да читайте же Коран, коллега!

- По-Вашему, Коран - учебник физики?

- Точнее, написанный поэтом учебник, рассказывающий об устройстве мироздания.

- Ну, в такого-то Аллаха и я верю - пробурчал он после некоторого раздумья.

- Идите и скажите об этом доктору наук.

- Погодите, а шайтан? А как же тогда шайтан?

- Вот с ним и обсУдите - коварно улыбнулся я, радуясь исчерпанию конфликта.


Рецензии
Толковый рассказ, толковый!

Хомуций   08.09.2021 22:21     Заявить о нарушении
Согласна, но вот последняя фраза с "исчерпанием" - неблагозвучная. "тому, что конфликт исчерпан" - звучит приятнее.

Надя Бирру   08.09.2021 22:25   Заявить о нарушении
Совершенно верно, браво! я так и хотел!
Благодарю Вас, уважаемые коллеги!

Евгений Каёткин Воздвиженский   09.09.2021 05:32   Заявить о нарушении