Гречанка

После летних каникул, встретились вновь ученики, теперь уже 10"А" класса в своей родной 54 школе. Выпускной класс. Вроде все те же, но нет, уже другие, не дети. Мы стали почти, как взрослые. Многие мальчики возмужали и их новый юношеский облик обращает на себя внимание девчонок. А они и сами превратились в красивых девушек. Мы стали больше уделять внимание своей внешности, одежде.
В нашей школе не было формы и все одевались по финансовым возможностям своих родителей и по их умению где-то что-то достать. Не купить, а именно достать. Никто не спрашивал: "Где купил?", все спрашивали: "Где достал?". Причём этот вопрос относился не только к вещам, но и к продуктам.

Наша семья жила очень скромно. Правильнее написать бедно. Главное богатство - это много книг и пианино.      
Папа был учёный и большую часть своего времени проводил в лаборатории Научно исследовательского института. Чтобы содержать семью из 5 человек, ему приходилось много работать.
Мама не работала, так как имела серьёзные проблемы со здоровьем. Она получала мизерную пенсию в 40 рублей. У неё не было знакомств и здоровья, чтобы где-то доставать продукты и вещи для нас, поэтому мы покупали в магазине то, что удавалось приобрести и это казалось большой удачей и счастьем.
 
Когда в овощной магазин должны были завести картошку, то люди, узнав про это, уже с утра занимали очередь. Я с братом выстаивали по нескольку часов в таких очередях. А купить надо обязательно, ведь она была основным продукт нашего питания. Картошка мелкая, как горох и вся в земле, которая налеплена на неё и иногда по размеру больше, чем картофелина. Народ возмущается, но всё равно покупает, потому что другого-то ничего нет. Хорошо, что есть такая.

Наша соседка работала уборщицей в промтоварном магазине. Это было блатное место и многие завидовали ей, потому что она имела возможность приобрести себе, своим родственникам и друзьям товары, считавшиеся большим дефицитом в то время. Она даже помогла нам. Благодаря ей мы купили телевизор "Садко" - первый в нашей семье.

Вот, такое трудное время было в мою молодость. Причём эти трудности в стране длились не один год. Скорее всего из-за этого моя старшая сестра пошла работать в столовую, чтобы иметь возможность подкармливать всех нас. Да, такое было. Папа получал специальные талоны на питание у себя на работе и ел в столовой своего НИИ. А мы: мама, я, младший брат приходили к Наташе (моей старшей сестре) на работу и она кормила нас обедом.
 
Зато я обшивала всю семью. Шить я научилась ещё в детстве, тоже по нашей бедности. Мама как раз заболела и папа пытался справиться с этой бедой, возя её ко всем врачам по городам СССР, тратя практически все деньги на эти переезды и лечение. Вот, нужда и заставила меня учиться шитью. Надо сказать, что шила я замечательно: аккуратно, красиво и качественно.
И в своём 10 "А" классе я носила всё то, что шила себе сама.

Так вот: пришёл к нам в 10"А" новый учитель по физике. На вид ему было лет 50-55. Симпатичный и приятный мужчина. Но что-то в нём было необычное. То ли разговор, то ли какая-то неуловимая черта в поведении. Мы сразу и не определили. Но со временем выяснили: он воевал и был контужен. Вот эта контузия и давала тот странный  нюанс, особенность в поведении и в разговоре Юрия Ивановича.
 
Каждый свой урок начинал он с рассказа о войне. Вначале своего повествования, о прошедших событиях военного дня или боя, говорил он спокойным, размеренным голосом. Но постепенно, воодушевляясь и возбуждаясь, Юрий Иванович переходил на крик, от которого весь класс нервно будоражило. Мы слушали его с большим интересом и ясно представляли себе эти дни, этот бой.

И вот, в тот момент, когда весь класс был решительно настроен идти прямо сейчас воевать с этими проклятыми фашистами, Юрий Иванович резко поворачивался ко мне и, глядя строго в мои глаза, спрашивал:
- Твой отец немец?
От неожиданности вопроса и от сильного волнения, я ответила первое, что мне пришло в голову:
-Нет, мой папа грек.
Юрий Иванович мгновенно успокаивался и уже тихо, и даже чуть с лукавством говорил:
- То-то я и смотрю, что у тебя глаза греческие.

На перемене началось обсуждение моего ответа.
-Вот интересно было бы узнать, как отреагировал Юрий Иванович, если бы ты ответила, что твой отец немец?
- Друзья, а я считаю, что Ира очень удачно ответила. Мы ведь не знаем степень контузии Юрия Ивановича? А вдруг с ним случился бы удар или ещё что-то в этом роде, узнав национальность её отца? А может он, наоборот, накинулся бы на неё?
- Да, сложно предугадать поведение контуженного.
- Ира, во избежание несчастных случаев, оставайся-ка ты гречанкой.

На последующих уроках физики, весь класс дружно отвечал на национальный вопрос Юрия Ивановича, что мой папа грек.
 
Вот так, имея немецкую фамилию и национальность, получила я в школе прозвище" Гречанка".

 
На фото: мой 10"А". Я в первом ряду, вторая справа.


Рецензии
Второй слева вообще-то ОН...
Я тоже из ТОГО времени, поэтому рассказ бдизок.

Вадим Светашов   05.04.2022 04:15     Заявить о нарушении
Верно, второй слева - это Он. Но причём тут Слева? У меня же написано Справа!
Спасибо, Вадим!

Ирина Вебер 2   05.04.2022 11:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.