Поели чебуреков!

С Иркой не раз случались приключения. Было и такое, которое вылилось в своеобразную незапланированную  экскурсию.
Рядом с Морским вокзалом в Сочи находилась широко известная популярная "Чебуречная".
Это было не кафе, и даже не придорожная стекляшка. Просто на первом этаже старого дома посередине уличного спуска - сейчас это улица Москвина, а как она называлась тогда, не знаю, - было большое открытое окно, за которым на глазах у постоянно стоящей здесь очереди готовились вкуснейшие чебуреки. Тут же раскатывалось тесто, готовился фарш и жарились чебуреки на большом, не меньше метра в длину, слегка наклонном поддоне. На улице стояли несколько кривоногих столиков. Вот и все кафе.
Но популярность у него была необычайная. Люди готовы были по полчаса стоять в очереди, лишь бы поесть этих чебуреков. У нас в Лоо тоже готовили чебуреки, но они стоили в полтора раза дороже и были совсем не такими вкусными.

Мы отдыхали на пляже. Время подходило к обеду.
- Поедем в Сочи, - предложила Ирка, - чебуреков поедим.
- Поедем, - отвечаю я, - только надо поспешить, а то у электричек сейчас будет "окно".
Собрали в сумку полотенца. Я натянул джинсы, а Ирка надела свой махровый халатик-сарафан ярко оранжевого цвета. Только мы оделись, как увидели, что к платформе подошла электричка. Нет, мы не побежали, думая, что и так успеем: электрички в Лоо обычно стояли довольно долго, пропуская поезда. Но эта почему-то никого пропускать не стала, и через минуту двери закрылись, мы даже не успели дойти до платформы.
Оказалось, что она последняя перед "окном".
А во рту уже ощущался вкус чебуреков - даже приходилось сглатывать слюну.
На соседних путях стоял товарный поезд с характерными вагонами с углем.
- А давай на товарняке доедем, - предложила Ирка.
Я скептически осмотрел грязную узкую площадку у ближайшего вагона, потом взглянул на яркий Иркин халатик и живо представил, каким он будет, когда мы приедем в Сочи.
- Ты знаешь, - ответил я ей, - это будет не самая комфортная поездка.
- Ну и что, зато чебуреков поедим, - ответила Ирка, и без лишних раздумий взобралась на площадку товарняка.
И тут поезд тронулся. Раздумывать или отговаривать ее было уже поздно, и я вскочил на площадку.
Понимая, что вагон во время езды будет болтать, я схватился руками за ограждение площадки, зажав между ними  Ирку, чтобы не вывалилась. Поезд действительно довольно сильно раскачивало. Глядя по сторонам и переживая начало необычного путешествия, я размышлял: «ничего, скорее всего, он в Дагомысе остановится и мы спрыгнем». Мы часто видели, как товарные поезда и электрички стоят там, пропуская пассажирские.
К условиям такой поездки мы уже немного привыкли. Весело переговариваясь, проехали "Горный воздух" и "Уч-Дере". Приближался Дагомыс.
- Готовься, - говорю я Ирке. - Сейчас поезд остановится и мы спрыгнем, а то ты своим халатиком под штраф нас подведешь. Тебя за три версты видно, а входы во все тоннели охраняются.
Однако поезд и не думал останавливаться. Он даже не замедлил ход. На путях стояла упущенная нами электричка, а наш "товарняк" пролетел станцию на всех парах.
После Дагомыса начались тоннели: они узкие и темные, в лицо летят капли и угольная крошка с вагона перед нами.
- Закрой глаза, - говорю я Ирке, - и не открывай, пока не скажу.
В тоннеле вагон почему-то особенно сильно болтает. Тоннель короткий. Только вырвались из него, вздохнули, как начался новый. Мы уже проехали Мамайку, а значит, мы в Сочи и сейчас будет вокзал.
Но поезд все также летит не снижая скорости. Я уже вижу вокзал…
Мы пролетаем мимо вокзального перрона, и тут меня начинают терзать «смутные сомнения".
«Кто знает, что этот поезд везет? А вдруг ему дали "зеленую улицу" до Батуми? - начинаю я фантазировать, перебирая варианты развития событий.
«Спокойно, - говорю я себе. - Надо вспомнить, сколько у меня денег в кармане, хватит ли, чтобы от Батуми добраться до Сочи».
«Должны ходить электрички, - продолжаю я рассуждать. - До Сухуми точно ходят. Наверное, и от Сухуми до Батуми есть. На электричке можно доехать "зайцем". В конце концов, позвоним родителям, чтобы выслали телеграфным переводом», - пришла в голову мысль, но тут же была отвергнута: у нас же нет с собой паспортов!
Еще пара тоннелей - пролетели Мацесту. Еще пара - проскочили Хосту. Я уже не сомневаюсь в своем предположении, что нас ждет Батуми.
Однако очень не хочется...
- Так, Ирка, - принимаю я решение, - сейчас будет Адлер. Это большая станция, и поезд наверняка сбавит скорость, чтобы перескакивать по стрелкам. Хочешь-не хочешь, надо будет прыгать. До Батуми я ехать не хочу.
- Ты что?! Я не прыгну! - кричит Ирка.
- Прыгнешь, куда ты денешься! Или поедешь до Батуми, - строго обрываю ее я. - Раньше надо было бояться, когда запрыгивала на товарняк.
Как я и предполагал, на подъезде к Адлеру поезд начал замедлять бег. Надо было выбрать момент наибольшего замедления, чтобы спрыгнуть, пока он не начнет ускоряться.
Я подошел к краю площадки, спустился на нижнюю ступеньку. Ирке велел стоять рядом, затем, когда я спрыгну, так же спуститься и прыгать за мной.
Когда скорость стала небольшой, я решил, что момент настал, и спрыгнул на насыпь, продолжая бежать за вагоном и кричать Ирке, чтобы прыгала.
Она спустилась на ступеньку, но вцепилась за ограждение площадки, не в силах оторвать руку.
- Прыгай! - кричу я, не останавливаясь. - Не бойся, я тебя поймаю!
Наверное, что-то в моей интонации ее убедило, и она оттолкнулась от ступеньки, тут же оказавшись в моих руках.
Все! Мы это сделали! И довольные, по инерции, пошли по насыпи за вагонами.
И тут состав остановился. Не замедлился, а именно остановился. Совсем.
Зачем прыгали?
Пришлось обходить наш довольно длинный товарняк перешагивая через пути, которых здесь было много.
Я совсем потерял ориентацию. Мы вышли к каким-то домам, навстречу по переулочку - две женщины.
- Не подскажете, как нам добраться до Адлера?
- Так вы же в Адлере! - удивленно отвечают они.
- А как найти рынок? - чтобы как-то исправить глупую ситуацию, уточняю я.
- Можете проехать одну остановку на автобусе в эту сторону, - махнула рукой одна из них, - а можете и пешком дойти. Здесь недалеко.
Мы пошли пешком.
Что нам было нужно на рынке, мы не знали.
 
Рынок в старых приморских городках - самое интересное место. Там всегда можно увидеть что-то необычное и вкусное. Мы же за чебуреками поехали! Время поесть уже подошло - правда не в Сочи, как мы планировали, а в Адлере, но тем интереснее.
Рядом с рынком мы легко нашли чебуреки в какой-то столовой. Они, конечно, были не такие вкусные, как в Сочи, но вполне приличные. Но главная награда за наше приключение ждала нас на рынке.
Бродя между рядами, к этому времени уже полупустыми, мы набрели на ряд деревянных сарайчиков по периметру рынка, в которых продавали вино. Это было именно то, чего нам не доставало.
Вино было домашнее, из бочек. Мы взяли стаканчик у одного, - хорошее. Но надо же и у других попробовать! Начали пробовать: я отопью, Ирка отхлебнет, я допиваю. Дошли до третьего сарая. Я пробую - нектар богов! Ирка попробовала - в восторге!
Взяли еще по полному. Великолепно!
- Что за вино? - спрашиваю у хозяина.
- Хванчкара, - отвечает.
- Так уж и "Хванчкара", - сомневаюсь я.
- Канэчно, - отвечает хозяин. - Виноград Александроули, из Рачи. Настоящий!
Действительно, такого вина мне не приходилось пробовать. А стоило оно всего на пять копеек дороже обычного сухого, 25 копеек за стакан.
Оторваться мы не могли. Потом посчитали: оказалось, что я выпил не менее пяти стаканов, а Ирка больше двух.
Я разговорился с хозяином.
- А где можно достать винный уксус для шашлыка и соусов? - спрашиваю я его. - В магазинах он не продается.
- Зачэм доставать, дорогой, я тебе его дам. По рублю за бутылку.
- А из чего этот уксус?
- Как из чего?! Из чего вино, из того и уксус. Вино - Хванчкара, и уксус Хванчкара. Вино хорошее - и уксус хороший. Вино плохое - и уксус плохой.
- А как же вы его делаете?
Беседа продолжается уже в подсобке, пока он наливает уксус в две бутылки из-под шампанского.
- Чего его делать! - удивляется хозяин. - Вливаешь в литр вина стакан сырой воды и через час у тебя уксус. 
Усталые, сытые и слегка пьяные, с двумя бутылками винного уксуса, мы сели на автобус и поехали к себе в Лоо.
Так мы поели чебуреков.


Рецензии