Хочу все знать
Но мироздание запрос Галки услышало, приняло к сведению, по-своему обработало, и в среду она таки узрела новых жильцов.
Галка как раз возвращалась с вечерней прогулки с Ладой, когда в подъезде услышала разговор на повышенных тонах.
– А кто? У тебя одной тут ребенок, – мужской голос звучал высоко, истерично, злобно.
Женский голос ответил что-то тише, почти неразличимо.
– Я тебе сказал – еще раз услышу, пеняй на себя! – продолжил мужской голос.
Затем звонко, злобно хлопнула дверь.
На втором этаже Галка с Ладой догнали Таню. Та была красной, с заплаканными глазами.
– Тань, что случилось? – участливо спросила Галка.
– Сосед новый, – шмыгнула носом Таня. – Говорит, моя Анька ночью по подъезду бегает, спать ему мешает.
– Дурак какой-то, – пожала плечами Галка.
– Выскочил прямо передо мной, – поспешила поделиться пережитым Таня, – преградил дорогу и давай орать.
– Не обращай внимания. И в следующий раз не разговаривай с ним. Пошли его просто, да и все. Разворачивайся и иди. Не думаю, что он нападать будет.
– Я так не могу, – покраснела Таня. – Меня теперь всю трясет. Как это – Аня моя ночью по подъезду бегает? Она ведь маленькая еще совсем, я что, такая плохая мать? Или она такая потерянная? – Таня зарыдала.
– Это сосед новый такой, – буркнула Галка. – Дело не в тебе, а в нем.
– Спасибо, – сквозь слезы сказала Таня.
Они улыбнулись друг другу и разошлись.
В пятницу, возвращаясь с работы, Галка застала на лавочках у подъезда собрание бабок. Не то, чтобы в этом было что-то странное – они часто там заседали, обсуждая вопросы, проблемы и соседей, но в таком количестве и до такого позднего времени на ее памяти никогда не засиживались.
– Вот это повезло с соседями! – вещала баба Вера. – Я ему говорю, что сплю по ночам – а он заладил: «Лазишь, лазишь! У тебя старческая бессонница, ты лазишь по подъезду, мне спать не даешь!»
– А мне сказал, что мой старик по подъезду ходит, – вклинилась баба Тоня. – А ведь он уже три года не встает, даже по квартире! Как он будет ночью по подъезду ходить!
Галка поздоровалась и прошла мимо. Но, казалось, ее не услышали и не заметили, обсуждая более насущные вопросы.
Воскресенье выжалось суматошным. Галка трижды ходила на рынок за продуктами для себя и для Лады. Потом пришлось идти на почту, затем – выгуливать собаку… После тяжелой, длинной недели это было особенно тяжело.
И в очередной раз, поднимаясь по лестнице, Галка даже не сразу поняла, что происходит.
– Стой, стой, говорю! – выскочивший из своей квартиры новый сосед цепко ухватил ее за сумку и держал крепко.
– Что надо? – не очень уверенно огрызнулась Галка, пытаясь тянуть сумку на себя.
– Ты чего ночами лазишь по подъезду? – злобно спросил сосед.
– Я не лажу! – возмутилась Галка.
– Собака тут только у тебя, так что не надо мне брехать! – взвыл сосед. – Я слышал ночью, как собака ходит по подъезду!
– Нужно было выйти, – пробормотала Галка. – Припекло. Бывает!
– Да как вы задрали! – заверещал сосед, расплевывая слюну. – Что вы тут о себе возомнили! Сами лазите ночами, а я дома должен сидеть? Не выходить!!
– Никто не сказал – сидеть, – побормотала Галка. Ей не хотелось этого говорить, чтобы не сболтнуть лишнего, – просто не ходить без особой нужды, а когда идти, смотреть под ноги, на странные звуки не…
– Нее, меее, – злобно передразнил ее сосед, – раскомадовалась тут, коза драная! – Знаешь, что это? – он потряс перед лицом Галки каким-то предметом.
– Нет, – растерялась та.
– Это видеокамера, – пояснил сосед. – Я ее установлю. И буду точно знать, кто тут лазит.
– Лучше не надо! – не удержавшись, выкрикнула Галка. – Вы сами не понимаете, что творите!
– Мне самому лучше знать, что надо, а что нет! – заверещал сосед. – Вы мне тут еще указывать будете? Да кто вы такие!! Хозяйки сраные!
– Твое дело! – разозлилась Галка, рванула сумку, которую теперь выпустили, и пошла домой.
– Мое! Я тут теперь хозяин! – вопил ей вслед сосед. – Я вас на чистую воду всех выведу!
*
Утром Валера проснулся в отличном настроении. Впервые за долгое время он выспался – больше не нужно было всю ночь напролет прислушиваться к тому, что творится в коридоре. Он теперь спокойно, в удобное время может посмотреть, что происходит в доме, что скрывают от него соседи. Валера самодовольно улыбнулся: и кто в итоге оказался самым умным? Эти суки думали его переиграть, заставить повиноваться, играть по их правилам – а он все про них узнает. И покажет, если надо будет, если станут упираться.
– Командовать мною вздумали, – бормотал он. – Запрещать! Я хозяин теперь тут! Я запрещаю! Что хочу и кому хочу!
Валера включил планшет, щелкнул по записи и взвыл от счастья. Вот по лестнице проковыляла толстая баба Вера, вот, опираясь на палку, прохромал ее муж, вот пробежала девочка, вот, переваливаясь, прошла беременная из 112 квартиры, Валера еще не успел узнать, как ее зовут. Правда, все они были не такие, как в жизни – какие-то переломанные, кривые, камера искажала их, но все равно было достаточно узнаваемо – пусть не по лицам, так по типажам.
– Что, допрыгались у меня? – радостно осклабился он. – Получите теперь!
На радостях он рванул купить себе пивка из ближайшего магазина – дорого, на разлив. Такое стоило отметить! Прежде, чем выйти на площадку, по привычке глянул в глазок – и остолбенел. Ущипнул себя за плечо – и посмотрел опять. Ничего не поменялось. Они все стояли под его дверью и скалились, прямо в глазок. Словно чувствовали, что за ними наблюдают. Те, что стояли дальше, просто смотрели. Те, что расположились ближе к двери, скребли металл.
В первый момент пришел страх. Но затем верх взяла злость.
– Ну, суки, – пробормотал Валера, – вы у меня сейчас получите!
Достал из кармана телефон, набрал номер:
– Алло, полиция? Вышлите, пожалуйста, экипаж, тут ко мне в дверь ломятся какие-то уроды. Нет, я их не знаю. Да, они вооружены! Да, побыстрее, пожалуйста. Записывайте адрес.
– Сейчас за вами приедут, – сказал Валера двери. – Все, доумничались! Я бы сказал: «Расходитесь по-хорошему», но лучше оставайтесь на своих местах. Так надежнее!
Дверь была качественной, крепкой – сам установи, когда въехал, чтобы ни одна тварь не проникла. Но в глазок было видно, что металл уже был вдавленным, покореженным, по площадке валялась стружка.
– Скребитесь, скребитесь, – зло сказал он. – Больше наломаете – больше получите. Полиция уже едет.
Вдруг дверь хрустнула, поддалась. Валера попятился. В образовавшийся проем начали заходить люди – точнее, те, кого он, не присмотревшись, принял за людей. Это были не мертвецы и не приведения – так, белесые, склизкие твари, очертаниями похожие на людей.
– Тебя ведь предупреждали, – низким голосом сказала собака. – Слушать надо, когда говорят. Сам ведь захотел все знать. Тех, кто нас не видит, и мы не видим. Нам оно зачем?
И кинулись на Валеру.
Свидетельство о публикации №221090801559