Под знаком Казантипского Корнерота ч. 7

НЕСКОЛЬКО БАХЧИСАРАЙСКИХ ХИТРОСТЕЙ ИЛИ КАК "РАЗВОДЯТ" НОВИЧКОВ.
Хитрость первая. Ложный указатель.

Не доезжая метров 300 до Ханского Дворца вы можете встретить указатель: "К Ханскому дворцу". Послушно следуя по стрелке, вы попадаете на замызганную площадку, где стоит пара разбитых джипов без верха, около них - сомнительного вида джигиты в грязных майках, помойные баки и несколько машин. К вам подскочит шустрая татарочка и сходу начнет врать, как неинтересно в ханском дворце, как там дорого (400 рублей с человека) и как мало мы увидим, поскольку дворец на ремонте и реставрации. Она обещает, что на этих шикарных (разбитых) джипах нас увезут за 26 километров в Чуфут- Кале, куда наша машина ни за что не проедет. Такаа-а-ая крепость в горах! Вах, та-а-а-кая экскурсия! Дэньги, дэньги только заплати (шесть, пять, потом и четыре тысячи), если поторговаться.

Не сторговавшись, вы таки пытаетесь отойти от назойливого продавца и посетить дворец. Тогда включается второй "развод", поскольку вы уже повернули сюда.

Платная стоянка.

В Бахчисарае много бесплатных стоянок. И гораздо ближе ко дворцу. Но если вы этого не знаете, то заплатите 150 рублей. Ну как не заплатишь, когда вам говорят:"Недавно одни не заплатили, так им шины кто-то проколол".
Или: "Недавно тут одни вернулись с экскурсии, а машину эвакуатор увез!";Это вранье!
Заплатив, мы отправились искать дворец. Улочки узкие, повсюду восточный базар. Пахлава, сладости, туфли, разрисованная посуда, медные чайники-кофейники, ковры, серебро...

Контрасты восточного гостеприимства. Масочный бизнес.

Для тех, кто пришел ко дворцу без маски, вас заставят купить ее за углом. Купив, вы должны надеть ее на глазах у охранника на улице и страшном солнцепеке. Народ возмущается. Подъезжает крымско- татарская свадьба и...гостей и фотографов пропускают без масок (!) К чести фотографов нужно отметить: из солидарности они купили маски и пытались достучаться до охранников. Но тщетно. Ни безопасное расстояние - 2 метра, ни доводы рассудка, ни жара не помогли нам избежать позорного одевания маски. Тут же, за барьером, я ее сняла. Замечаний не последовало.
Кстати, билет в кассе стоил не 400, а 300 рублей. А то, чем нас пугали, оказалось огромной железной конструкцией над дворцом. Эту гигантскую крышу (как над стадионом в Лужниках) воздвигли реставраторы для того, чтобы спокойно ремонтировать крыши ветхих дворцовых строений, не боясь протечек и зимних дождей.


Других обманов не было. Наоборот, с каждым часом мы убеждались: в Бахчисарайцах живёт истинное восточное гостеприимство, здесь готовы бескорыстно помочь и услужить гостям.

Когда мы вечером вернулись к своей машине, увидели: знак-указатель мошенники убрали...

ХАНСКИЙ ДВОРЕЦ.

Здесь мы окончательно влюбились в Бахчисарай. Кое-кто захотел даже в гареме остаться, надев национальный костюм ханской наложницы. Потрясла история создания Бахчисарайского фонтана. Захотелось перечитать поэму Пушкина.

ФОНТАН СЛЁЗ. ИСТОРИЯ ЛЮБВИ.
Хан мог иметь по закону не более четырех законных жен. Поэтому остальные женщины гарема, не имея официального статуса, были наложницами.
Законные жены имели равные права. У каждой был дом, в доме одинаковое количество слуг, личных комнат (тридцать и более).

Но лишь любовь хана не делилась поровну. Ведь сердцу, как известно, не прикажешь. Хан Гирей щедро дарил ласки своим женщинам. Но любовь и сердце своё он навеки отдал грузинке - Анне. Она стала одной из наложниц - бесправной и ничем особенным не выдающейся.

Но именно Анну полюбил хан до безумия, страстно и горячо. Касаясь ее, он чувствовал волнение первой ночи. Даже просто глядя на нее ощущал стук сердца. Смерч бушевал в крови влюбленных во время страсти.

После смерти Анны хан чуть не сошел с ума. Переживая утрату, болел. Хан Гирей захотел увековечить память о любимой в камне. Но восточная религия не позволяла изображать людей. "Нарушить" традицию во имя любви смог мастер, изваявший в камне удивительную скульптуру. Фонтан-каскад из причудливых чаш. Цветок наверху фонтана символизировал глаз человека. Из глаза, словно слезинки, непрерывно сочится по капле вода. Наполняясь в ладонях- листьях, слёзы уходят в озеро - чашу, символизирующую человеческое сердце. Переполняя сердце, слезы печали вновь поднимаются наверх, к глазам, словно освобождая человека для новой жизни и любви. Но никогда не иссякает этот живой источник слёз.

Так и наша жизнь течет. Преодолевая горе, мы изливаем из глаз и сердца слезы. Встречая горе ближнего, помогаем ему перенести потери. Пережитые страдания, утихнув, сменяются короткой передышкой. И тогда мы вновь наполняемся надеждой, напоминающей о рае и возможном счастье.

Как не потерять это счастье на следующем, более крутом и опасном жизненном витке, как заметить поворот судьбы?
Продолжение следует...
Бахчисарайское гостеприимство
http://proza.ru/2021/09/08/1641


Рецензии