Проспала

- Смотри что Роналдо делает.
- Что?
- Опять гол забил.
- Так, раз это его работа, надо забивать, это его деньги, он так зарабатывает. А, он, что своим что ли забил?
- Нет.
- Ну, так что тогда, пусть забивает. Отдохнул и опять за работу. Молодец. Я про него даже Ладочке рассказывала и показывала фото. Говорю "смотри какой парень, красавец, талантливый, умница, у него на теле ни одной татуировки, как у других идиотов, может потому и не могут играть как он, он такой единственный".
- Наши будут играть. Слыхала?
- Нет? Новые?
- Да. Завтра будут играть.
- Когда?
- Вечером, в девять тридцать.
- Ну, это ничего, не поздно.
- Вооот, смотри.
- А, ты, не будешь?
- Нет.
- Что же?
- Да, ну, не интересно.
- Почему?
- Они с Мальтой играть будут.
- И что?
- Мальта слабые.
- Да мне тоже, что-то, уже не интересно стало.
- Что так?
- Да я почитала про этого нового тренера, ничего у него не получится.
- Это почему же?
- А, он где бы не был тренером, никто у него не выигрывал, так что не получится у него и тут.
- Ты, что, он в Испании играл!
- Ну, и что. Он там играл потому, что у нас в это время все разваливалось, не до спорта было. Это же как раз девяностые были. Вот он и уехал, надо же где-то работать, зарабатывать на жизнь.
- Не скажи!
- Хоть скажи, хоть не скажи, а всё так и есть. Не получится у него наших вывести, не выиграть им, пока есть такие как Роналдо, Месси. Надо было нашим Месси покупать, было время, теперь он у французов, а кабы получилось с ним, вот тогда бы выиграли. Дело не в тренере, нет у нас талантов в этом деле, просто видимо футбол это не наше, нет у наших способностей кроме желания, а теперь уже и не будет.
- Почему?
- Так смотри на мальчишек,  идут по улице и все в телефонах сидят, им не до футбола. А, эти, деточки хреновы, на которых я в начале лета налюбоваться не могла.
- Что они?
- Так это же банда.
- Ха- ха - ха, банда!
- Конечно, будущая банда. Ты смотри что они творят.
- Что?
- Они же рушат все подряд. Вон деревце растет, я на него только любовалась бывало, а они ведь его всё раздербанили. Как саранча налетели и каждый день ломают, и ломают. А, сказать ничего нельзя. Помнишь я бывало вот таким как-то говорила, так вышла учительница из соседнего дома, и прямо на глазах у детей "твоё место за забором". Так ребятня, после её таких слов - учительница ведь, так они тогда вовсе озверели, хотя у меня с детками всегда получалось и говорить, и ладить, а эта, одной фразой всё испортила. Хорошо они быстро как-то подросли, а потом и разладили что-то между собой, словом вся их команда распалась, сейчас ходят все порознь. Так теперь вот эти появились откуда-то, не было, не было долго никого, и тут разом вывалились как горох.
- Скоро в пожарку перейдут.
- Только подумала про это, а ты озвучил. У нас последнее время всё что-то совпадает, я только подумаю, сказать не успеваю, а ты уже говоришь, как мысли мои читаешь.
- Ну, так!
- В пожарке бывало как-то два пацана маленьких появились, и вот бьют стеклянные бутылки о камень и бьют, бьют и бьют, только звон стоит. Я в огороде тогда была, даже уже слушать устала. Пошла к ним, мы мирно поговорили, никто нам не мешал.
- И как?
- Всё обошлось, больше их не было. Уж я им и на примерах, мол лучше соберите мусор, чем добавлять, да еще такой вот, ведь кто-то может пораниться о ваши склянки. А, если кто сейчас милицию вызовет? Вам-то за это ничего не будет, а родителей ваших накажут, да еще и оштрафуют за то, что плохо вас воспитывают, а ведь им некогда, они работают чтобы вам что-то к школе купить, а штраф заплатят, какие они вам обновки купят - никакие.
- Ну, и?
- Слушали внимательно, на том и разошлись. Уж куда они стали ходить потом - не знаю, но больше бутылки никто не бил, и их не было видно. Вот какие дети, и вот какие учителя попадаются. А, эта, что напротив живет, тоже учительница - не учительница, а недоразумение какое-то просто. Мне надо было учительницей быть. Даже Шура Волкова, как-то говорила мне, "тебе учительницей надо быть, хорошо обьясняешь", но я что-то об этом даже никогда не думала, я по моему вообще не думала, кем мне надо было быть в жизни, все происходило само собой. Но, я довольна судьбой, и не жалею ни о чем. А, ты кем хотел быть, или так же как и я, идет жизнь и ладно, типа сама распорядится?
- Да.
- Не зря мы с тобой встретились, похожи выходит.
- Наверно.
- Вот была бы я всю жизнь только учительницей и все, что интересного, никакого разнообразия, а так, и на кадрах поработала, и бухгалтером, и экономистом. А, вот у соседки учительницы, и сестра учительница, только по профессии она работать не стала, ушла на производство швеёй почему-то. Правда потом заболела и умерла. У неё сынок маленький остался. Я их как-то видела вместе, нормальная она была, как все, и не скажешь что тяжело больна, словом внешне всё было хорошо, только потом вот такой грустный исход. Сыночка мама к себе взяла, она у них тоже учительница, сейчас на пенсии, ребенком занимается. Только нынче решила в местные депутаты идти, она уже один раз была там, потом пропустила, и вот  теперь снова пробуется. Тетка хорошая, общительная, но у неё вроде сердце больное, да еще ребенок маленький, и куда она с таким багажом? Может разве не пройдет? Поберегла бы сердце для внучка.
- Не знаю. А, эта со мной даже не здоровается. Че я ей сделал?
- Просто разница в возрасте. Хотя, новые соседи такие же как и они, и поначалу они вроде общались, но и с ними у них ничего не получилось, не дружат, даже не здороваются, и стараются на глаза друг другу не попадаться, при встрече в сторону глядят. Значит люди они такие, такое воспитание дали им мамки, партийные секретари. А, может не дали, некогда им было с такой работой, своими детьми заниматься.
- Наверно воспитание.
- А, я, и не переживаю, даже внимания не обращаю на них, есть они, или их нет, мне всё равно, и без них есть с кем здороваться, только успевай отвечай.
- Так хоть бы забор сделали как следует.
- Да если бы мы не сделали, они бы так и оставили.
- Это их забор, они должны его делать.
- А, вместо этого, они наш разобрали и на свою сторону переставили. Если им не нравится как мы сделали, пусть бы сами делали, со своей стороны, какой им хочется.
- Мы вообще не должны его делать.
- А, если бы их забор нам не понравился, мы же можем со своей стороны свой сделать?
- Не можем.
- Почему?
- Закон, вон говорили, слыхала? - показал дед на телевизор.
- Не слыхала. Ну и что?
- А, то!
- Да, ладно тебе, чего ты раскипятился? Успокойся. Тебе нельзя волноваться. Давай сменим тему. Что там, про футбол-то? Завтра что ли?
- Завтра. Смотри.

Но, когда на следующий день начался футбол, незаметно, видимо со скуки уснула и всё проспала, и только утром следующего дня узнала, что наша новая сборная, с новым тренером обыграла Мальту со счетом два ноль.

- Я же говорил - сказал дед.
- Что ты говорил? Они выиграли у Мальты.
- Я знал что так и будет.
- А, еще, новый тренер, поставил капитаном Федора Михайловича.
- Дался тебе этот Федор Михайлович, - с улыбкой отреагировал дед.
- Так это всё ты, бывало только и слышно что Федор Смолов, Федор Смолов. Я тогда думаю, дай посмотрю, что там за Федор Смолов. А, его к  тому времени, уже все по имени отчеству называть стали, вот и я теперь - Федор Михайлович, Федор Михайлович. А, этот Федор Михайлович подошел бывало к мячу, тюк по нему, и всё, вся его игра, не игра, а один смех. Теперь вот капитан сборной, правда вроде оговорились что ли, капитаном его поставили только на эту игру. Разве так можно?
- Можно, - сказал утвердительно дед.
- Ну, он конечно тут гарцевал от такого доверия, да еще, как потом сказали, по ошибке игрока, словно по другому бывает, так вот по этой самой ошибке он сам и гол забил, а потом на радостях летел прям как на крыльях, вернее свои крылья распустил.
- Хахахахаха.....
- Вот тебе и хахаха. Словом проспала я, хотя в кресле сидела, устроилась смотреть да и заснула, скучновато играют против прежних, там пошумнее было, у этих все спокойно происходит, нет куража, убаюкивают. Ладно, хватит разговоров, пошли во двор, делами надо заниматься пока здоровье, пока погода. Не последний раз поди играют, только начали, всё впереди, еще увидим на что они способны, хотя уверенности в них нет. Все же надо было нашим, Месси заманить к себе.
- Ха, чего захотела, не тот уровень, у нас ему равных нет.
- Ну и что! Зато бы с ним, наши точно выигрывать начали.


Рецензии
Светочка, прочитала с удовольствием Ваш рассказ. Такой живой и настоящий. В юности мне пришлось работать в мужском коллективе и все мужчины сразу после обхода и планёрки по несколько минут обсуждали футбольные игры. Так волей-неволей привили и мне любовь к этому замечательному зрелищу. Спасибо. С уважением Любовь.

Любовь Кондратьева -Доломанова   04.10.2021 12:22     Заявить о нарушении
С признательностью на добром слове)

Взаимно)

Светлана Зимина 2   04.10.2021 12:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.