Философский парадокс

Тор:
Да отстань ты от меня! Мы с тобой не братья!

Локи:
А может?..

Тор:
И не сёстры!

Локи:
Ой, что это?.. Я раздваиваюсь?!..

Тор:
Тебя два???!!! Нет, с одним-то — тушите свет! А теперь?.. Где этот горе-писатель?!! Сейчас я ему устрою Конец Света 1, Апокалипсис 2, Рагнарёк 3, Варфоломеевскую ночь 4 и Утро стрелецкой казни 5!!!...

Локи:
Вообще-то по поводу «устрою» — это по моей части! Но я ни-ни, ты же меня знаешь.

Тор:
Сейчас — не уверен. Кажется я себя уже начинаю забывать.

Локи:
Только не перегни панку. А то он ничего больше не напишет.

Тор:
Зато «Старшую и Младшую Эдду» 6 прочитает! Всю! И полностью!!!

Локи:
А может не надо?.. Жалко их. Если каждого окунать в Мёд Поэзии 7, то поля некому пахать будет.

Тор:
Хм... Думаешь?.. Ты прав, некоторых надо окунуть в пахуче-зловонную жидкость.

Локи:
Слышь, угомонись, а.

Тор:
Мать моя Аудумла 8!!! Ты рыжий и в конопушках, а из рта огонь, как у Фафнира 9?!!... Хотя, нет, Фафнир изрыгал яд, а не огонь.

Локи:
Это не я и я не виноват... Сейчас, подожди... исправляет... Фух, всё нормально...

Тор:
Не совсем... Теперь ты лысый и с татуировкой на груди «За ВДВ»!!!

Локи:
А это я в Мидгарде 10 был. Эти парни тебе точно понравятся.

Тор:
Не хочу даже слушать об этом Мидгарде. Совести у людей нет, а про правду и честь я вообще молчу. И твои иллюзии мне надоели. Легче с великанами сражаться, чем с тобой беседовать.

Локи:
Засиделся ты, братан, в своём Трудхейме 11...

Тор:
Я тебе не!!!...

Локи:
Знаю-знаю. Не кипятись. Так у них означает побратимство. Хотя истинное значение побратимства уже давно никто не знает.

Тор:
А то ты знаешь? Корчил из себя шутника, а потом чуть Рагнарёк не устроил.

Локи:
Не поверишь, но я сожалею.

Тор:
Ага, не верю.

Локи:
На что спорим?

Тор:
На то, что ты переселишься из Асгарда 12 в Мидгард.

Локи:
Я там и так, как у себя дома. Придумай ещё чего-нибудь. И не забудь, ты тоже один из защитников Мидгарда. Они тебя почитают даже больше, чем меня.

Тор:
А какого тролля ты у них такой популярный последнее время?! Уже в глазах рябишь.

Локи:
Если есть герои, значит должны быть и антигерои. Сначала меня в разряд приспешников сатанизма записали, потом сделали трикстером, а теперь... Знаешь и мне не сладко от такого пафоса в сторону моей уникальной личности. Но я, как собственно и ты, всего лишь герой скандинавской мифологии. Заметь — Герой. Хотя знаешь, ещё и скандинавская магия есть. Руны 13 они осваивают. Надо им во что-то верить. В тебя, в меня, или во всех нас. Есть те, кто действительно хочет познать наше наследие. Но некоторые больше развлекаются, чем познают. Что с них спросишь. Выпустить Фенрира 14 легко, а вот сдерживать люди сами себя не умеют.

Тор:
Я заслушался и всплакнул.

Локи:
Хорош ныть. Сериал «Локи» смотрел? Я там чуток переделал. Как тебе?

Тор:
Кажется перебор с этими временными реалиями, а загнать бога иллюзий в иллюзию — это даже для тебя стрёмно. Но целая куча Локи — это мне понравилось.

Локи:
Я польщён.

Тор:
Не паясничай.

Локи:
Что ты хочешь от массовой культуры?

Тор:
Что бы ты туда не лез.

Локи:
Мне скучно.

Тор:
Пойди помой посуду после пира эйнхериев 15.

Локи:
Не ожидал я от тебя такой язвительности. Кто-то утверждал, что ты шутить не умеешь.

Тор:
Идём пивка что ли попьём.

Локи:
Угощаешь?

Тор:
Приглашаю к Эгиру 16 на пир.

Локи:
Ты на Эгира не похож. А он меня не приглашал. И где-то это уже было...

Тор:
Давно это было. Кто старое вспомнит... Что притих?

Локи:
Думаю о чём бы вам поведать на этот раз.

Тор:
Расскажи сюжет второго сезона сериала «Локи».

Локи:
Не. Проболтаются. Рейтинги сорвут.

Тор:
То же мне великий сценарист нашёлся. Я бы сочинил по другому.

Локи:
Ну да: Женщина-Тор, или как вернуть Мьёльнир 17?

Тор:
Тебя опять заносит?

Локи:
Я скорость давно не превышаю и без меня ДТП хватает.

Тор:
Ладно, остряк-трикстер, идём. А то без нас всё выпьют. Только пообещай, что потасовок не будет.

Локи:
Тогда сразу к скале привязывай.

Тор:
Ты не исправим.

Локи:
Я потасовки не люблю. Мне нравится эпатаж и экстрим.

Тор:
То, что ты мазохист — это я давно понял.

Локи:
Боль учить должна, а не мучить.



P.S.:
На сей раз, на пиру у Эгира, Локи всё же рассказал сюжет второго сезона сериала «Локи», но это уже совсем другая история.



 Примечание:

 1. Конец Света — распространённый фразеологизм, означающий реальную или воображаемую угрозу прекращения существования всех людей, Земли, и даже Вселенной целиком. В более узком смысле — уничтожение всего живого.

 2. Апокалипсис — название последней книги Нового Завета в Библии. Слово «апокалипсис» используется в литературном жанре апокалиптической литературы. Книга Откровения — единственная апокалиптическая книга Нового Завета, хотя имеются короткие отрывки в различных местах Евангелий и Посланий.

 3. Рагнарёк, или Рагнаро;к (др.-сканд. Ragnar;k, Ragnar;kkr — букв. «Судьба богов», «Сумерки богов»), в германо-скандинавской мифологии гибель богов и всего мира.

 4. Варфоломе;евская ночь (фр. massacre de la Saint-Barth;lemy — резня святого Варфоломея) — массовое убийство гугенотов во Франции устроенное католиками в ночь на 24 августа 1572 года, в канун дня святого Варфоломея.

 5. «Утро стрелецкой казни» — картина русского художника В. Сурикова. Тема произведения связана с историческими событиями конца XVII века — подавлением Петра I стрелецкого бунта 1698 г. и казнь мятежных стрельцов.

 6. Старшая и Младшая Эдда: «Старшая Эдда» (или «Эдда Сэмунда», или «Песенная Эдда») — поэтический сборник древнеисландских песен о богах и героях скандинавской мифологии и истории. «Младшая Эдда», «Сноррова Эдда», «Эдда в прозе» или просто «Эдда» — произведение средневекового исландского писателя Снорри Стурлусона.

 7. Мёд поэзии, (Одрерир — от одного из имён Одина — Озр или Одр ) поэтический мёд — в германо-скандинавской мифологии, напиток, глоток которого наделял поэтическими способностями.

 8. Аудумла (или Аудумбла) (др.-сканд. Au;umbla) — в германо-скандинавской мифологии корова (k;r), появившаяся из таявшего льда.

 9. Фа;фнир, или Фа;фни (др.-исл. F;fnir) — персонаж скандинавской мифологии, впоследствии принявший облик дракона.

 10. Ми;дгард (др.-скандю Mi;gar;r — букв. «среднее огороженное пространство» — «срединная земля») в германо-скандинавской мифологии — мир, населённый людьми.

 11. Трудхейм (др.-сканд. ;r;;heimr, «дом силы») или Трудванг (др.-сканд. ;r;;vangr, ;r;;vangar, «равнина / поле силы») — в скандинавской мифологии место обитания Тора.

 12. А;сгард (уст. Азгард; др.-сканд. ;sgar;r — «ограждённый участок асов») — в скандинавской мифологии небесный город, обитель богов-асов.

 13. Руны, Фу;тарк — общее наименование германских и скандинавских рунических алфавитов. Слово происходит от «сквозного» чтения первых шести букв старшего рунического алфавита: f, u, ;, a, r, k.

 14. Фе;нрир (др.-сканд. Fenrir, Fenris;lfr, Hr;;vitnir) — в германо-скандинавской мифологии огромный волк, сын Локи и Ангрбоды.

 15. Эйнхерии — йнхе;рии (ориг. Einherjar) — в скандинавской мифологии лучшие из воинов, павшие в битве, которые живут в Вальхалле.

 16. Эгир (др.-сканд. ;gir) — в германо-скандинавской мифологии йотун мирового моря. На пиру у Эрира Локи в «Старшей Эдде» устроил перебранку с богами.

 17. Мьёльнир — Мьёльнир, или мьёллнир (др.-сканд. Mj;llnir«сокрушитель») — в германо-скандинавской мифологии молот бога Тора.



Автор: © СветЛана Павлова
05.08.2021 г.


Рецензии