комьюнити

А все думали, что я читая Кинга " Позже" и Геймана " Звёздная пыль" вышел из Ивановского запоя. Конечно, нет. Я умело усыплял бдительность. Чтобы не ругались, типа , надоел со своим Ивановым, и не бросались камнями и кто знает , может даже тапочками.

Пока все воображали , что я читаю что - нибудь классическое, я хитро штудировал следующий роман Иванова. Не лучший, сразу скажу, на уровне " Псоглавцев". На один раз вполне читаемая книга. Я не понимаю разоряющихся от негодования диванных критиков, которые бубнили, что это произведение читать невозможно. Это далеко не так. Автор перегрузил читателя историческими справками это факт, но получилась история в духе раннего Кинга, с финалом, что читатель любил всей душой у маэстро ужасов.

История начинается с кладбища, где хоронят одного из основателей компьютерной системы новой волны . Глеб -главный персонаж книги. Покорил Москву и пытается удержаться на волне благополучия. Как персонаж не приятен. При желании и маму родную продаст лишь бы быть в тренде.

На кладбище Глеб по заданию шефа, хоронит одного из руководителей и случайно взгляд упирается на соседнюю могилу с крестом и странной надписью. Абракадабра. Глеба разбирает интерес и он фоткает крест и делает пост в своём комьюнити. Начинаются обсуждения со многочисленными справками и ссылками. Оказывается это имя Чумы , которая бродит по современной Москве. А чуть позже участники комьюнити начинают исчезать. Типа демон чумы пришёл по их душу.

Как всегда мистическая составляющая романа служит лишь фоном . Иванов умело показывает, как люди меняют реальность на жизнь в айфоне. Как их засасывает картонный мир и они теряют личности в реальном мире ( в оффлайне) . Онлайн с улыбкой Чумы буквально забирает души людей.

Сколько сейчас встречаются на улицах пиплов уткнувшихся в айфоны и плетущиеся зомбиками не видя ничего вокруг. Сколько сидят у мониторов целыми днями и не знают, как выглядит их родной город. Это действительно страшно, и Иванов затрагивает эту тему потери личности.

Заодно , надо отдать ему должное, развивает детективную линию. Может быть Москву автор знает плохо, я не спорю, я сам её не знаю, но дело ведь не в познаниях столицы, а в тошнотворном гламуре, что каждый человек способен пройтись по костям ближнего для достижения благополучия. И не важно какими путями и как, главное, что все они вымазаны грязью.

Ну и какой Иванов без изрядной доли нецензурщины. Не знаю. Не могу объяснить. Читая Сорокина и Пелевина тоже встречал мат, особенного у последнего, и он резал слух. Иванов настолько мастер слова и замечательный рассказчик, что его мат поэтичный. Да , он тоже нагибает и разгибает персонажей, но как то не режет Ивановское обилие мата. Не могу объяснить. Я всегда был против мата, но у Иванова любое количество нецензурщины я принимаю.

Минусов в романе много. Как я говорил выше автор перегрузил читателя обилием справок о мировой чуме всех веков и народов. Сделал бы по меньше и получилась нормальная повесть. И в некоторых главах автор слегка режет сюжет не раскрывая на все сто процентов. Создаётся впечатление торопливости в редакцию. А в целом персонажи прорисованы и чисто Ивановские. Нет шаблонных дембелей и зэков из " Псоглавцев". Все выглядят живыми и органичными.

Конечно , роман на фоне таких монструозов, как " Ненастье", " Географ глобус пропил", " Блуда и Мудо" с " Пищеблоком" выглядит нищенский. Исторические блокбастеры я ещё не читал, где Иванов раскрывается во всей красе, оставил на финал ознакомления конфетки.

Как повесть "Комьюнити" читается вполне нормально. На зло всем плохо отозвавшимся о книге буду рекомендовать. Книга о глобальных и насущных проблемах. Один раз прочитать его стоит, я так считаю. Но выбор всегда за вами!

А я отправляюсь потрошить Иванова дальше. Что тут у нас? Ага. " Тени Тевтонов " ( ТТ), " Летоисчисление от Иоанна", документалка " Ёбург" и конечно исторический супер текст " Золото бунта". Пока такие планы на Иванова. Всё! Концерт окончен! Дружненько читаем Иванова , учимся письму у него и коллективно ругаемся матом, но только с поэтическим уклоном! До встречи, друзья! Не болейте и больше улыбайтесь! Смотрите, солнышко взошло!
8. 09.2021. р.


Рецензии