Израиль. Ирану осталось всего два месяца

Перевод с английского.
Источник: Медиасеть " Аль-Джазира”. Автор: Томас О Фальк.

Название оригинальной статьи:
 “ Israel’s ‘alarmist claims’ raise the stakes against Iran”

Что означает в переводе:

"Угрожающие заявления Израиля" повышают ставки против Ирана”

5 сентября 2021 года. Израиль.
Израильские лидеры возобновили угрозы в адрес Ирана после того, как предупредили, что до обладания Ираном ядерным оружием, осталось всего несколько месяцев.

США и Израиль сформировали команду высокого уровня для решения ядерной проблемы Ирана, заявил премьер-министр Нафтали Беннетт на прошлой неделе после встречи с президентом Джо Байденом.

“Немедленным последующим шагом было формирование совместной команды, основанной на совместных целях по возвращению Ирана в их рамки и недопущению того, чтобы Иран когда-либо смог создать ядерное оружие”, - сказал Беннетт.

“Мы создали совместную команду с нашим советником по национальной безопасности и американским, и мы очень усердно работаем, и сотрудничество отличное…
Президент очень ясно дал понять, что он не допустит, чтобы Иран стал ядерным, ни сейчас, ни в будущем”.

В свете отсутствия прогресса на переговорах с Ираном, о возвращении к Совместному всеобъемлющему плану действий (СВПД), Байден заявил во время встречи с Беннеттом в Белом доме, что “другие варианты” будут возможны, если дипломатический подход с Тегераном потерпит неудачу.

Министр обороны Израиля Бенни Ганц, тем временем, призвал международное сообщество разработать “План Б”, чтобы предотвратить разработку Ираном ядерного оружия, поскольку перспективы возвращения к ядерной сделке 2015 года уменьшаются.

“Ирану осталось всего два месяца до приобретения материалов, необходимых для создания ядерного оружия”, - сказал Ганц десяткам послов и посланников на брифинге 25 августа.

“Иран намерен уничтожить Израиль и работает над разработкой средств для этого”, - сказал он. “У Израиля есть средства для действий, и он без колебаний сделает это. Я не исключаю возможности того, что Израилю придется принять меры в будущем, чтобы предотвратить создание ядерного Ирана”.

‘Не пустые слова"

Хотя Ганц не вдавался в подробности, у аналитиков есть свое представление о том, что может означать План Б.

“То, что называется Планом Б, на самом деле, похоже, является израильским планом А – принудительные меры, которые, вероятно, втянут США и Иран в более широкую войну, в результате которой баланс в регионе резко изменится в сторону Израиля, предотвращая любое сближение США и Ирана на годы, если не десятилетия”,-сказала Трита Парси, исполнительный вице-президент Института Куинси по ответственному управлению государством, в интервью Al Jazeera

Однако, даже если бы План Б был немного более тонким, чем вышеупомянутый сценарий, слова Ганца следует воспринимать всерьез, сказал Янив Воллер, старший преподаватель политики Ближнего Востока в Университете Кента.

“Эти угрозы-не просто пустые слова. Израиль и США доказали, что они могут проводить операции внутри Ирана и саботировать иранские ядерные объекты и инфраструктуру”, - сказал Воллер в интервью "Аль-Джазире".

Выбор слов Ганцем напоминает о предыдущих случаях, когда Израиль преувеличивал иранскую угрозу, заявили эксперты по безопасности.

“Эти утверждения, вероятно, не более обоснованны, чем вся серия панических заявлений израильтян о ядерном потенциале Ирана с 1990-х годов”, - сказал "Аль-Джазире" Стивен Зунс, профессор политики и председатель программы ближневосточных исследований в Университете Сан-Франциско.

“Каждое из этих пугающих предсказаний за последнюю четверть века оказалось неверным, поэтому нет причин относиться к этой последней итерации более серьезно”.

Ключевой камень преткновения.

Спор по поводу международного ядерного соглашения с Ираном остается одной из главных причин напряженности на Ближнем Востоке, которая усилилась в последние годы. Израиль по-прежнему считает, что само его существование находится под угрозой из-за ядерной программы Ирана.

В 2015 году Тегеран взял на себя обязательство производить только низкообогащенный уран в качестве топлива для гражданского использования. США в одностороннем порядке расторгли соглашение в 2018 году, после чего Иран возобновил обогащение урана и ограничил международные инспекции своих ядерных объектов.

К настоящему времени Тегеран обогащает уран до 60 процентов – значительно выше разрешенных 3,67 процента и всего в одном шаге от 90 процентов, необходимых для создания атомной бомбы.

С апреля другие договаривающиеся стороны – Китай, Германия, Франция, Великобритания и Россия – пытались заставить обе стороны вернуться к сделке. Однако, по словам Парси, остается фундаментальная проблема, препятствующая переговорам.

“По существенным вопросам ключевым камнем преткновения является просьба США к Ирану гарантировать, что он согласится пересмотреть СВПД, как только США присоединятся, и требование Ирана о гарантии того, что США не откажутся от сделки”.

Дипломатические усилия застопорились из-за возобновления СВПД, но для этого есть несколько причин, сказал Парси.

“Из-за задержки администрации Байдена с началом переговоров дипломатия запуталась в иранских выборах, и неясно, когда новое иранское правительство согласится возобновить диалог в Вене”, - сказал он.

Долгое время в Вашингтоне преобладало мнение, что смена власти от умеренного президента Хасана Роухани к стороннику жесткой линии Эбрахиму Раиси повлияет на переговоры.

“Есть опасения, что новое консервативное иранское правительство при Раиси займет более жесткую позицию и даже попытается изменить формат переговоров”, - сказал Парси.

Действительно, теперь очевидно, что президент Раиси не планирует быстрого возвращения за стол переговоров. Скорее, министр иностранных дел Ирана Хосейн Амирабдоллахиан заявил на прошлой неделе, что новому правительству потребуется два или три месяца, чтобы определить свою позицию. Он заверил, что Тегеран не сбежит из-за стола переговоров.

Между тем, в новостях сообщается, что 21 сентября могут состояться переговоры в кулуарах следующей конференции Международного агентства по атомной энергии.

‘Военный вариант неприемлем’

Задержка, вероятно, подогреет опасения в Вашингтоне, а также в Израиле, что Тегеран будет тянуть время, особенно когда для создания необходимого материала для ядерного оружия потребуется всего несколько месяцев.

Таким образом, спираль эскалации, скорее всего, продолжится. Однако насколько далеко, остается неясным. Тем не менее, возможности Байдена за пределами дипломатии ограничены, сказал Зунес.

“Трудно представить себе какой-либо другой реалистичный сценарий, кроме как путем переговоров по возрождению СВПД. Соединенные Штаты по-прежнему применяют драконовские санкции против Ирана, которые явно не работают, и военный вариант был бы неприемлем не только для прогрессивного крыла Демократической партии, но и для большинства высших чинов Пентагона, которые участвовали в достаточном количестве военных игр и других сценариев, чтобы признать, что не существует работоспособного военного решения”.

(от переводчика: особенно после позорного бегства США и НАТО из Афганистана. Но "военное бездействие США" не означает , что израильские ястребы не клюнут иранцев "без разрешения" сюзерена.)

Для Израиля тоже возникает аналогичная проблема с его угрозами в адрес Ирана.

“Израильтяне, по-видимому, признают, что военный вариант также был бы контрпродуктивным, но, возможно, они считают, что повторение этой угрозы может заставить американцев провести более жесткую линию в отношении Ирана”, - добавил Зунес.

В целом, несмотря на отсутствие прогресса, угрозы США и Израиля остаются контрпродуктивными на международной арене, сказал Парси.

“Такие угрозы не способствуют дипломатии, вот почему администрация Обамы полностью избегала их, как только серьезно занялась дипломатией, и почему администрация Буша неустанно использовала их, поскольку она никогда серьезно не относилась к переговорам”.

Надежный сдерживающий фактор

Эта ситуация ставит Байдена в тупик. Отсутствие ядерного оружия для правительства в Тегеране остается важнейшим условием для Белого дома.
Однако любые действия в форме военного вмешательства, скорее всего, будут иметь противоположный эффект.

В случае нападений со стороны США или Израиля Иран, скорее всего, запустит амбициозную, хорошо финансируемую программу по разработке какого-либо надежного средства сдерживания будущих нападений, которое может включать разработку ядерного оружия в течение нескольких лет, сказал Зунес.

“Байден знает, что бомбардировка Ирана-это самый быстрый способ убедиться, что иранцы получат бомбу”, - добавил Парси.

Несмотря на довольно мрачные перспективы для всех вовлеченных сторон, все еще есть шанс, что дипломатия может возобладать, сказал Воллер.

“Многое из этого зависит от администрации Байдена. Израиль оказывает давление на Вашингтон, чтобы он пересмотрел свою позицию, но в настоящее время государственный секретарь Энтони Блинкен, похоже, полон решимости, по крайней мере, попытаться начать переговоры”.


Рецензии
19 июля, 2022 г. Представитель министерства иностранных дел Ирана Насер Канаани подчеркнул, что ответ Ирана на любой глупый шаг сионистского образования будет разрушительным.

Агентство IRNA процитировало Канаани, который в сегодняшнем интервью высказал мнение, что недавние угрозы сионистского образования являются просто психологической войной, оно не осмелится и не имеет возможности противостоять Ирану военным путем.

Визит в регион президента США Джо Байдена потерпел провал, не приведя к созданию военного союза против Ирана, подчеркнул он

Марк Турков   22.07.2022 02:12     Заявить о нарушении