Пророк поет в псалме 13

Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». (Пс.13:1)

Поет Монарх в псалме тринадцать:
- Сказал безумец: «Бога нет!»,
Что развратились в беззаконных
Делах расхристанные все…

Господь с небес на мiр взирает,
На человеческих сынов,
Чтоб видеть много ли разумных
Ищущих Бога, средь родов.

Все уклонились в непотребство,
В свободе буйства во грехе,
Нет добродетельных в народах
Ни одного, представь себе!

Ужель не вразумятся клики
Съедающие свой народ,
Как хлеб едят изголодавшись
Совсем не чтя Божий Закон.

Тираны вскоре ужаснутся
Сквозь вопль немой и хруст зубов,
Конечный Суд над всем живущим
Вынесет Праведный Господь!

Разбогатев они смеялись
Над песнью нищего певца,
Что упование нашел он
В любви Царя царей Христа,

В псалме нам Дух Святой глаголит
- Сказал безумец: «Бога нет!»,
Что в беснованье развратились
Вне Церкви русские совсем…

08.11.2018


ТОЛКОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 13

Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро. Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.

Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Господа? Там убоятся они страха, [где нет страха,] ибо Бог в роде праведных. Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его.
«Кто даст с Сиона спасение Израилю!» Когда Господь возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль

***

Саул и его сподвижники настолько развратились, что Господь среди них не находит ни одного, «делающего добро» (1–8). Неужели эти нечестивцы не вразумятся? Господь строго покарает их за то, что смеялись они над верой праведника в Него (4–6).

Пс.13:1. Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро.

«Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Под безумным разумеется Саул. «Сказать в сердце» – искренно верить, решить. Отрицание Саулом Бога есть не отрицание им Его бытия, а непризнание над Давидом Божественного определения, по которому последний помазан им быть царем над Израилем. Саул в своих преследованиях Давида руководился взглядом на него, как на властолюбца, жадного искателя престола, а потому и революционера. Саул заблуждался относительно Давида, но был искренен в заблуждении, окружающие же его придворные сознательно и своекорыстно поддерживали в нем такое ложное воззрение, а потому в своих клеветах на невинного страдальца «совершили гнусные дела».

Пс.13:2. Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.
Пс.13:3. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.

Около Саула группировались люди, пользовавшиеся своим влиянием на него для личных целей. Эти цели, равно как и средства для их осуществления, были настолько нечисты, что не осталось «ни одного», «делающего добро». Выражение гиперболическое, указывающее на степень широкого распространения всяких злоупотреблений и насилий в народе.

Пс.13:4. Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Господа?

«Съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Господа». Враги Давида заботились не о благе народном, а старались получать от него для себя все, что они считают ценным в жизни: они поедали его, как хлеб. Нравственной оценки к своим действиям они не прилагали; им нужно было только то, что выгодно, а не то, что согласно с Законом Бога: они не призывали Его и не слушали.

Пс.13:5. Там убоятся они страха, [где нет страха,] ибо Бог в роде праведных.
Пс.13:6. Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его.

Бог, который внимательно следит за человеком («с небес призрел» Пс.13:2), не оставит их без наказания: там, где для праведных нет страха, нечестивые будут трепетать («убоятся они страха»). Конечный суд над всем живущим принадлежит Богу, поэтому выражение «там» – значит пред Богом, на Его суде, когда Господь покарает нечестивых и наградит только праведных, так как для последних Он есть их «упование» и Его благоволение только «в роде праведных».

Профессор Александр Павлович Лопухин «Толковая Библия»


Рецензии
МОИ СТИХИ
Обитель доброты и Милосердия.
Есть храм души и духа смысл.
И веры чистота учений мудрых суть.
Трудов благих даяний светлых.
Земная жизнь есть бога Милосердия людям.
И храм добра от слов его.
Есть вышей дар для нас.
И нам дана во благо всех.
В единстве да в мольбе взывая.
К единому Творцу моля помочь.
И силы дать.
Лишь он дающий нам.
Есть Милосердный Боже.
От всей души благодари.
От благ своих добро твори.
От доброты люби.
От веры верь от Бога вера.

Байрамов Руслан Ренатович   07.01.2022 04:29     Заявить о нарушении
С рождеством Бога Спаса Иисуса Христа

Скобелев   07.01.2022 13:13   Заявить о нарушении