Компаньонка для ребёнка
Когда – то, давно, если считать период жизни в двадцать лет – давным-давно, мне снился сон, что «нападёт на меня работа» и я не смогу от неё отбиться!
И именно период – после шестидесяти лет - станет у меня самым продуктивным во всех отношениях – он будет заполнен тем, что мне приносит удовольствие и не только!
Вот это – « не только» - для меня всегда по жизни было проблемой, потому как я выросла ребёнком с заниженным чувством своего развития, особенно, в отношении талантливости.
Это я сейчас понимаю, как это важно – увидеть в каждом ребёнке искру божью и развить её!
Потому как ребёнок с развитым мышлением и видением мира с более « прописанной картиной», способен спокойно социализироваться без душевных потерь.
Именно они и являются главным тормозом на пути продвижения к цели по своей жизни.
Изречение – « цель жизни – сама жизнь» - уже проходили, да и отдаёт она уже столетним тленом.
Цель жизни – саморазвитие и самосовершенствование!
И именно это даёт возможность понять ребёнку, в каком направление двигаться, если рядом думающий взрослый человек!
И так!
Утро третьего сентября 2021 года было обычным и не сулило особых перемен в жизни.
Накануне, в выходные, был старший сын с семейством - женой и почти двухлетней дочкой. Они замечательно отдохнули и уехали довольные восвояси – по месту проживания, в соседнюю область!
В такие моменты я испытываю три чувства:
Усталости, грусти и удовлетворения!
Усталость – нагрузка возрастает, но это приносит удовольствие.
Грусть – привыкаешь к присутствию родных людей, и становится грустно при расставании.
Удовлетворение от того, что всё прошло хорошо, как я говорю:
Без эксцессов!
Следуя по своему утреннему маршруту: завтрак с мужем, прогулка до трамвайной остановки – провожаю его на работу, и прогулка в дендрарии – утренний променад для поддержания здоровья! – буквально « набежала на свою знакомую из прошлого».
Она, как и я изменилась, и стало намного старше, чем в тот момент, когда мы познакомились.
Она спешила и за руку вела большеглазую и симпатичную девочку.
Мы перекинулись парой фраз, среди которых мелькнула – «ищу няню» - по причине загруженности, нет возможности встречать ребёнка из школы и быть с ним, пока она на работе. Оставлять девочку семи с половиной лет дома одну – рискованно!
Мы обменялись телефонами и решили созвониться в выходные.
Телефон у меня лишь для того, чтоб назначить встречу или созвониться и я не люблю долго объясняться на ходу. Такая привычка!
В выходные, в воскресение, после обеда – выдержав « театральную паузу» - я перезвонила, и мы договорились, в какое время подойти к школе и встретить девочку.
Всё – таки моя профессия – медицина – выработал во мне чёткость действия без суеты, но, тем не менее, быстро!
Профессия педагога является более суматошной в плане разговорного общения:
Слов много, но конкретики мало.
Специфика профессии накладывает свой след – любят педагоги поговорить!
Так и хочется произнести:
Короче, ближе к делу!
И если мне сказано, что надо к 10 часам с половиной, то я понимаю, что ребёнка надо одеть и это тоже займёт время и надо подождать!
Я про себя думаю:
Погода замечательная! Осень на дворе. Погуляю, подышу воздухом. Время пошло…
У меня привычка – приходить заранее, чтоб не нестись «растрёпанной курицей с задыхающимся красным лицом» всё же климакс напоминает о себе периодически. Англичанам, приходящим вовремя – минута в минуту - могу сказать:
Те, кто приходят немного заранее на встречу – уважают себя, прежде всего, потому, что имеют фору – прогуляться и подойти минута в минуту не спеша, а не зацикливаться на том, что ты весь такой – пунктуальный, но нервический!
Это уже попахивает маниакальностью! Я же придерживаюсь русского варианта пунктуальности – «поспешай медленно»!
А ещё педагоги, как начальники, любят, повторять об одном и том же много раз и это меня забавляет, потому, как я несколько лет работала в качестве секретаря.
Я не перебиваю, но обычно, после словесной тирады, сообщаю:
Разберусь по ходу событий.
Событие наступило. Во дворе школы начали собираться родители, бабушки, - реже - дедушки – разновозрастной состав. С высокого крыльца, через дверь, по одному, стали выпускать первоклассников.
Я вспомнила своё советское детство и как мы – стайкой первоклассников выпархивали из дверей школы, и большой редкостью было, если кто – то из родителей забирал своё чадо или к школе приходила чья - то бабушка.
Нынешние, обеспокоенные за жизнь своих детей, родители, и их родители, с напряжением ждут своих первоклассников, уткнувшись в сотовые телефоны, чтоб от ожидания не нервничать.
Времена меняются…
И в моём кармане тоже сотовый телефон…
Поднимаюсь по крутому крыльцу и принимаю свою первую девочку – проект номер один - Ангелину - из рук бабушки – педагога, учителя математики!
Мне очень интересно пообщаться с « математической внучкой».
Идём по маршруту до её дома и знакомимся!
Девочка общительная и весело щебечет, рассказывая о своих впечатлениях в школе.
Я же думаю:
Первая встреча решает многое, если не всё…
Говорю, что зовут меня "Ольга Ивановна"и лучше обращаться ко мне по имени и отчеству, ведь сказать «тётя Оля» - это неправильно, потому как я не родственница.
Её же бабушку не называют просто по имени на работе в школе.
Дома же она бабушка и можно так к ней обращаться!
Девочка соглашается!
Сообщаю, что у меня медицинское образование, у бабушки педагогическое…
Ангелина хорошо соображает и понимает, что медицина – лечит, педагогика – учит.
С « тыканьем» мы разберёмся позднее…
Погода солнечная и девочке хочется гулять, да, и проходим мимо дома её подруги Илоны, которая заявляет, что идёт гулять в парк на «корабль».
Сколько же нынче Ангелин, Илон, Эмилий , Франсуаз, Есений пошло в школу?
У нас больше было в ходу – Света, Оля, Надя, Наташа…
Я настаиваю на том, что надо переодеться, чтоб не испортить школьную форму и не потеть в ней, ведь будет запах, что от « домашнего зоопарка», мимо которого проходили ранее.
Ангелина смеётся и соглашается.
Заходим ко мне – дом по пути - и переодеваемся! Предлагаю укутать шею шарфом, но девочка сообщает, что у неё сосуд на шее сзади нельзя пережимать!
Это у меня информация к размышлению, как у медика.
Идём торопливым шагом в парк, но не находим подружку. Ангелина тянет меня на аттракцион « Корабль», но я сообщаю, что денег у меня нет и это только с бабушкой.
Девочка немного огорчается, но смиряется от данного положения дел.
В надежде найти Илону мы обходим весь парк, но не находим её, зато попадаем под нечаянный дождь и я сетую, что забыла зонт!
Мы бежим под навес и прячемся. Сидим на скамейке и я, показывая рукой на лужи, говорю:
Посмотри на лужу. Видишь, по ней идут мелкие круги. Значит, дождик сейчас быстро закончится, но ненадолго и нам надо добежать до дома!
Дождик делает паузу и мы бежим ко мне домой ( мой дом ближе) – греться у обогревателя. Время осеннее и отопления в домах нет.
Главное, в школе тепло. Это уже информация от девочки.
Она умело управляется с нашей плазмой и включает интересную ей программу с моего разрешения. Она любит мультфильмы « про Эльзу» и уже смотрела Эльзу – 2.
А сейчас она включает…
Тик - токовское поколение растёт…
Напевает про мальчика в девятке, один из треков молодой певицы Арины Булановой.
Я же вспоминаю про юмористический сериал " про отдых в Турции", где учительница заказала для своих первоклашек песню «Гоп – стоп, мусорок».
У каждого поколения свои кумиры.
Мы слушали – « генералов песчаных карьеров», потом пошла приблатнённая романтика 90-х с "кусочиком колбаски"…
Сейчас песни группы « Между панелями» и Хабиб с Иваном.
Информация к размышлению, чтобы знать вкусы своей подопечной.
Но я не собираюсь их поощрять, потому, как ребёнок пока поёт, не осознавая значения слов.
Зато знаю, откуда ножки растут, вернее, предполагаю, так как девочка остаётся в обществе подруги четырнадцати лет, а та уже в периоде пубертата.
Пока Ангелина с ногами забралась на диван и греется у обогревателя, я ставлю чайник и разрезаю банан.
Предлагаю ей суп, но она отказывается. Соглашаюсь.
Мы кушаем и Ангелина с удивлением смотрит на маленькие вилочки для фруктов.
А что это? – спрашивает она.
Это очень удобно, - отвечаю я, - и порционно и руки не запачкаешь.
Оказывается, она любит кошек и у неё есть кошка ПУШИСТКА – девочка. И она ещё может различить хомяков на мальчиков и девочек, но папа не покупает ей хомячка – мальчика.
Я ей объясняю, что хомяки часто плодятся, и куда она будет девать их деток?
И кормить надо и ухаживать, а это и время и деньги.
Сойдясь на теме « кошек», приношу ей свою книжку про кошек, и она читает несколько стихотворений, а я рассказываю ей про то, какие у нас жили кошки и показываю свои картинки.
Потом я читаю ей рассказ « Девять жизней кошки Маруськи».
Потом мы смотрим фильм "про девочку Полианну", а Ангелина, пригревшись, дремлет на диване, – набегалась девочка!
Через пару часов, мы идём домой к Ангелине, и я кормлю её тем, что оставила бабушка в холодильнике.
После обеда пьём жидкий кофе с молоком с конфетами – Ангелина угостила и меня.
Я произношу:
Сладкое не ем, но угощаешь, то съем одну конфету!
Затем мы смотрим фото « про маму и папу».
Делаем домашнюю работу, играем, поём и танцуем…
Сидим, переминая игрушку – антистресс.
Я рассказываю о том, что на кончиках пальцев нервные окончания,
и они стимулируют мозг, то есть заставляют его работать, но надо всё делать в меру…
Девочка незаметно перебирается ко мне на колени и прижимается.
Я обнимаю её и понимаю - ей не хватает тепла взрослых!
А, может, это такое проявление доверия?
Посмотрим...
В общем, подведя итог первого дня и пропустив многое, что не уложилось у меня в голове, могу сказать:
Было ощущение, что я сказала ребёнку, всё, что могла сказать…
А ещё подумалось:
Это только начало…
А ,возможно, и завершение, которое начнёт и быстро закончится…
Опыт, опыт и ничего большего.
Придя второй раз к Ангелине, я поняла:
Всё будет только импровизированно и бесполезно готовиться – Ангелина непредсказуемый ребёнок, а так как она родилась в феврале, то ещё и упрямый, рождённый под знаком "водолей".
Зато творческий и это хорошо, так как и у меня есть такие начала...
Благо, есть точки «управления» - моё, выработанное годами, спокойствие!
Я - «козерог» - единственный из знаков, кто может поладить с кем угодно!
Пришла я на 15 минут раньше назначенного срока и сделала правильно, так как бабушка Ангелины спокойно подготовилась к уходу из дома и показала, что и где лежит, чтоб покормить ребёнка и на плите был готов обед. Замечательно!
Ангелина делал уроки, и потом мы сделали паузу, вернее, она так захотела и я не возражала, потому, как первоклассники быстро устают.
Мы отгадывали слова, выбирая варианты, по вопросу.
Потом мы сделали часть задания и, видя, что ребёнок утомляется, я предложила ей, подзарядить « внутренние батарейки» и покушать.
Ангелина с удовольствием уминала за обе щёки тушёный перец с рожками, потому что там витамин «С», он полезен мозгу и поддерживает силы.
Мы вспомнили, в каких продуктах его больше!
Ещё говорили о том, что аппетит приходит во время еды, а вначале приходит желание – поесть.
А где он находится во мне? – спросила Ангелина.
Внутри, и его не видно, но можно почувствовать, - ответила я.
Ты кушаешь с удовольствием и тебе вкусно?
Да, - ответила Ангелина, - отправив очередную ложку с рожками в рот.
Значит, ты кушаешь с аппетитом! На пару!
Ангелина с нетерпением ждёт Иру, свою четырнадцатилетнюю подругу, ведь та включает ей треки Алены Булановой и Хабиба с Иваном и они веселятся и дурачатся.
И я подумала:
К чему это я так «распинаюсь» с чужим ребёнком, как со своим? Да ещё за минималку
Вот дурацкая социалистическая натура! Надо заполнить время разговорами и объяснениями.
А нужны они ей?
Принести, что ли вязание и вязать себе носки, чтоб время быстрее прошло?
Бабушка даже понятия не имеет, чем забита голова её семилетней внучки…
А потом мы рисовали, и Ангелина сделала фото осеннего двора и вполне удачное, за что я её похвалила.
Современные дети фотографируют на планшеты и сотовые телефоны.
Потом мы « делились жизненным опытом» и рассказывали о своих шрамах на коленках и руках и пришли к выводу:
Надо слушать взрослых! У них опыта больше и они знают, что к чему.
Затем мы стали придумывать рассказы к любому сказанному предмету в комнате и это оказалось удачным опытом.
Ангелина придумала зимнюю сказку "о камине", а я рассказала сказку про подушку и девочку Машу. Первое, что нам пришло в голову!
Ещё мы рассказали другу другу пару «детских страшилок» и я вспомнила про обезьяну с острова Комода, у которой дракон хотел съесть печень и что из этого вышло.
В довершение игры, мы представили себе диван – островом, пол – озером, а сложенный у камина ковёр – крокодилом.
Тот, конец, что отогнут - это пасть! - сообщает Ангелина и отважно бросается
"неё".
Ангелина смело победила крокодила, и он стал мостиком для перехода животных в гости. Мы спели песенку о друзьях под музыку из моего сотового телефона.
В дверь квартиры постучали, пришла бабушка…
Пока, пока, Ангелина…
До завтра!
Ещё мы договорились скидывать друг другу смс-ки и вечером в моём сотовом было тихо, а так как мы немного интуичим друг друга, то поняла - отдыхаю завтра!
Так и оказалось...
А ещё ночью мне приснился сон, что мне предлагают работу уборщицы. Вот уж не мечтала об этом!
Всего то: надо заняться тем, до чего руки давно не доходили или быть наблюдательнее, могут обмануть...
Обман – это время проживания в нашей сегодняшней действительности…
Сегодня же я покупала яблоки - ведром - чего мелочиться, если они вкусные и прямо с дерева, и фраза продавца меня заставила улыбнуться:
Два с половиной килограмма, у нас всё без обмана!
Посмотрим, что будет завтра...
8.09.21
Свидетельство о публикации №221090800230