Тани Подволоцкой сон в 1966-м году по РХ

     Сон Тани Подволоцкой, который ей приснился в 1966 году, когда мы жили в коммуналке на Ленинском проспекте в Москве.
     Сон этот я записал 25 ноября 2003 г. со слов своей матери.

     Мать моя со своей соседкой Таней, как и положено в коммуналке, пол жизни толкались на общей кухне. Мать была чуть постарше этой самой Тани, так она её называла, а я звал её тётя Таня.

     Вот как-то что-то они там готовят на кухне и треплются о чём-то. И тут Таня говорит, что, мол, сон её был сегодня ночью. Мол, сижу я на кухне на Ленинском проспекте, ну и вот, и на кухне подошёл какой-то мужчина, тоже тут где-то стоял, и я подняла голову и посмотрела в сторону, а там стоит сундук, у стены вроде, и мужчина этот посмотрел на этот сундук. Ну и вот, мужчина и грит: это чей сундук, Марии Степановны что ли? А Мария Степановна — это мать моя, значить.
     А я ему отвечаю, Таня отвечает (это я всё со слов матери своей), да нет это не Марии Степановны, а наш, это Митин сундук. А Митя — это муж Танин, потом умер в больнице. Хороший был дядька, рукодельный и выдумщик. Его стул у нас до сих пор при кухне служит. И хоть бы что ему, как заговорённый, стул этот, словно жизненную силу приял у Дяди Димы.
     И я проснулась. Это Таня матери рассказывает дальше.

     Мать мне дальше говорит, что, мол, потом, через какое-то время, Митя заболел (мать его Митей называла, ласково, очень его уважала). Да, и его положили в больницу. Ему сделали операцию. Шашка была на голове. Потом его перевезли в Склифасовского, сделали операцию. Потом он умер. Она утром после сна подошла ко мне (к матери моей) и спрашивает, как бы разгадать этот сон?

     А мать сны разгадывала. Её этому научила её мать, Ковалёва Наталья Трофимовна, родом из Воронцовки на юге Воронежской области. Я потом все толкования, что мать моя помнила от бабушки моей, записал и назвал Воронцовский сонник. Сейчас по Интернету где-то гуляет.

     Ну вот. Мать мне дальше и рассказывает, что после этого Таниного рассказа, я ей ответила, что, мол, сон этот плохой, что сундук по поверьям -- это гроб, к смерти значить (на конце мягкий знак, по говору южно-воронежскому). Но я ей всё не рассказала, не хотела расстраивать.

     Сон был под пятницу, такие сны сбываются до обеда, после обеда он уже недействительный.
+++++++++++++++++++++++


Рецензии