8 сентября в школе

 

Урок!

Знак "Житель блокадного Ленинграда" у меня на ладони. Иду вдоль парт.Ребята притихли.

Перемена.

Вдруг по школьному радио завыла сирена. В ужасе я закрыла руками уши и стремглав побежала по школьному коридору. Слёзы душили меня. Дети в испуге прижались к стенам. Рыдая, рванула дверь своего кабинета и захлопнула её за собой.

Всё! Спряталась! 

Для школьников -история памяти. Для меня -боль в сердце. И ...память пронзает мозг!

Вижу окно в доме на улице Карла Либкнехта в доме 15\17 Кронштадта. В этом доме  с  батареями парового отопления замерзали жители во время Блокады.Вижу на стекле два
деревяных кружочка, скрепленных шайбой с винтиком. По стеклу бегут трещины. Помню,
спросила у мамы:"Мама, почему ты не заменишь разбитые стёкла?"  Мама заплакала и сказала:"Это память о войне, память об осколке, который влетел в окно и разбил стекло. Чудом он не убил тебя. Я нашла его в твоей кроватке, где ты спряталась пол одеялом с головой "

-Мама, покажи мне осколок.-   
-Я его выбросила-

Мама выбросила осколок снаряда, а я не могу забыть её рассказ.

Кто меня спас?.. Кто не позволил осколку убить меня?..

Надежда должна была выжить. Надеждой назвал меня мой отец-Богданов Михаил Егорович.


Рецензии