Выстрел

No one told you when to run,
you missed the starting gun
      (Pink Floyd)

День начинался согласно извечному расписанию Творца. Я лежал на роскошном диване в своём загородном особняке, а солнце двигалось в вышине. Сегодня, завтра, послезавтра, через месяц… Светило двигалось, а я лежал в одиночестве. Так, от делать нечего, позёвывая. Мои друзья, не теряя времени, бежали вслед за солнцем. Одни сказочно богатели, другие открывали неизведанные острова, третьи становились знаменитыми в кино и музыке. Только я всё ещё продолжал лежать, даже когда от меня ушла жена, потеряв веру в счастливую жизнь.
- Пока, - тихо, но твёрдо, произнесла она, закрывая дверь, - борщ на плите, котлеты в холодильнике.

Но я даже не повернул головы. Для меня она стала неприступнее самой высокой скалы. Закончились деньги, кредиторы описали мой дом, друзья исчезли за горизонтом. В один из дней, похожий на все остальные, меня пожалела уличная девка и стала по вечерам приносить остатки дешёвого вина. Она плюхалась рядом на кровать так, что её огромные груди накрывали меня полностью, не давая вдохнуть глоток свежего воздуха. Люди не любят делать ошибки, но тем не менее постоянно их совершают.

Но в один прекрасный день я понял, что так жить больше нельзя и рванул. За солнцем, ушедшей женой, друзьями, желанием подняться на Эверест, прыгнуть с парашютом и нарисовать свою Мону Лизу. Было уже слишком поздно мечтать о многом, но ещё не всё потеряно. Les d;s sont jet;s. Кости брошены. Я бежал босиком раня ноги, а окружающие в модных кроссовках. На моей дорожке постоянно оказывались незаметные предательские ямки, осока больно била по лицу, на каждом повороте появлялась смеющаяся проститутка с ополовиненной бутылкой вина. Дыхание стало затруднённым, руки налились свинцом, волоча за собой тяжёлую цепь прошлого. А друзья с женой спокойно шли далеко впереди.

У них появилось время не спешить.

Тут до меня дошло – я пропустил выстрел стартового пистолета, и мне достался самый дальний круг! Я вскрикнул, рванув из последних сил. В глазах потемнело, в висках гулко застучало, лёгкие разрывались от нехватки кислорода, ноги подкосились, но я смог удержаться. Ещё, ещё! И вдруг, восстановив дыхание, увидел, что вновь иду вместе с друзьями. На очередном повороте, вместо хмельной проститутки, меня встречала любимая жена.

- Привет, я ждала тебя.
- Но… здесь была…
- Ты пропустил, слишком много кругов. Я не могла появиться раньше.

Rien ne dispara;t. Ничего не исчезает.  Потерянные годы, но я всё-таки догнал солнце! Оно как свет маяка будет постоянно напоминать, что наша жизнь состоит из движения вперёд. Остановка возможна, но только чтобы поменять направление. Ни более. Судьба не всегда сразу сдаёт тузы. Иногда они достаются в конце колоды. Мы все разные. У каждого своя судьба, свои успехи с огорчениями и собственный жизненный путь. Порой безмятежный, а порой идущий по самому краю обрыва. Смотри в оба идя вперёд, не оступись!






Рецензии