5. Рождество Глава 5

     Прошло чуть больше года. Своё совместное третье Рождество молодая семья Ликманов встречала уже в собственном новом доме в пригороде Нью-Йорка.
- Тед, у меня для тебя две новости: хорошая и плохая, - загадочно произнесла Ванесса. – С какой начать?
    Тед боялся услышать даже хорошую новость. После того как однажды она ему сообщила хорошую новость о том, что Ванесса приехала в Лос-Анджелес, чтобы снова сниматься в кино. Тед был разочарован. Ему уж очень не хотелось, чтобы его жена возвращалась в Голливуд. Но хуже всего была вторая, плохая новость о том, что работать она будет с Ричардом Грантом. После этой новости Тед был вне себя от ярости. Ванессе стоило больших усилий, чтобы успокоить своего ревнивого мужа.
- Ну, давай с хорошей, - без энтузиазма ответил Тед.
    Ванесса подсела к нему ближе и нежно взяла его за руки.
- Меня снова номинировали на «Оскар»! – радостно выпалила она.
     Тед посмотрел на свою жену. Её лицо светилось от счастья. По большому счёту Теду было всё равно, получит ли Ванесса заветную статуэтку или нет. Он никогда не понимал такого ажиотажа, граничащего с безумием, по поводу этой церемонии среди актеров. Но, зная, как для Ванессы важно получить заветный приз, который она считает воплощением профессионального успеха, широко улыбнулся и обнял её:
- Поздравляю! На этот раз ты его обязательно получишь! У нас на каминной полке как раз есть пустое место, думаю, статуэтка там будет хорошо смотреться.
     Ванесса засмеялась и ласково потрепала Теда за волосы.
- А какая плохая новость? – насторожено спросил он.
     Выражение лица Ванессы тотчас стало серьёзным, и она тяжело вздохнула.
- Церемония награждения будет проходить как раз в день рождения Сьюзан.
    Тед откинулся на спинку стула и скрестил руки на груди. Ему было любопытно, что же предпочтёт Ванесса.
- И какой твой будет выбор? – спросил он её с легким сарказмом в голосе.
- У меня нет выбора! – твёрдо сказала она. - Я же не могу не приехать на вручение «Оскара»!
     Тед вопросительно вскинул брови вверх.
- У Сьюзан будет хороший день рождения, на котором мы будем присутствовать вместе, - продолжала Ванесса.
     От этой фразы Тед еще больше удивился.
- А вечером мы с тобой отправимся за «Оскаром», - огорошила его Ванесса.
- Ты хочешь сказать, что мы поедем в Лос-Анджелес, будем жить в отеле, а из гостей на дне рождении Сьюзан будут только ты и я? – спросил Тед.
- Ну, да, - тихо ответила она.
- Затем ребенок останется с какой-то нянькой, а мы отправимся на церемонию? – продолжил Тед. - Я вынужден буду весь вечер откровенно скучать и пытаться не заснуть, пока раздают статуэтки, потому что я далек от мира кино, и мне это не интересно. Но самое главное, это всё будет происходить в день рождения нашей дочери, я буду каждую минуту корить себя за то, что я не с ней в этот день. 
     Ванесса опустила глаза. Она сильно расстроилась, осознавая, что из неё вышла плохая мать. Если б такая ситуация сложилась у Теда, она уверена, что он бы вообще отказался от приза. Но её волновала только победа. Она жаждала получить этот долгожданный «Оскар». Ради него семь месяцев жизни дочери пролетели мимо неё.
- Нет, дорогая. А теперь послушай, что я решил. День рождения Сьюзан будет проходить здесь, в нашем доме в кругу её друзей, с бабушкой и дедушкой, которые и так редко с ней встречаются. Я думаю, мама мне поможет организовать праздник. Это её страсть. А вечером мы все вместе будем смотреть прямой эфир по телевизору, и переживать за тебя, - сказал Тед.
- Ты хочешь сказать, что на самом важном для меня событии я буду без тебя? – с грустью спросила Ванесса.
- Но у нас нет выбора, - ответил Тед.
     Ванесса тяжело вздохнула. В Лос-Анджелес она полетит одна. Ей пришлось признать, что её муж прав. И она приняла его решение.
 
                ***
      Вот и наступил этот знаменательный день. Малышке Сьюзи исполнялось три года. Как Тед и предполагал, Марта устроила великолепный праздник для своей внучки. Он полностью доверился её вкусу и опыту в этих делах. Катрин предложила ей свою помощь. Неделю назад Риккардо сделал ей предложение, и она с радостью поведала всем об этом событии, демонстрируя кольцо на безымянном пальце. Во время праздника Катрин часто посматривала на Теда. Её сердце сжималось от жалости к нему. Она заметила, что он скучает без Ванессы. Её сейчас так не хватает! Она уехала ещё две недели назад, чтобы присутствовать на различных мероприятиях, посвящённых предстоящей церемонии. Ближе к вечеру Тед нервно поглядывал на часы. Было заметно, что он ждал трансляцию и боялся пропустить её. Гости стали расходиться. И вот, удобно расположившись в гостиной, Тед посадил дочку на колени и жадно прильнул к экрану телевизора. К нему ещё присоединились родители, с волнением наблюдая за долгожданной церемонией, и искоса посматривая на сына.

     Очередная церемония премии «Оскар» проходила в известном голливудском театре «Кодак». Ярко светило солнце. Вокруг красной дорожки у входа столпилось много народа. Один за другим подъезжали роскошные автомобили, а из них выходили ослепительной красоты звёзды кино. Вдруг из одного из них вышла Ванесса. Толпы поклонников завизжали, защёлкали фотоаппараты. Она выглядела обворожительно в лёгком тёмно-синем платье до пола от Гучи, плотно облегающем изящную фигуру. Её густые волосы были собраны на затылке в элегантный пучок. Ванесса не спеша прошла по красной дорожке, приветствуя поклонников и раздавая им автографы. Она приветливо всем улыбалась, её глаза искрились радостью, но в то же время она оставалась сдержанной, стараясь не выдавать свои переживания. Никто, кроме Теда, даже не догадывался, сколько эмоций сейчас бушевало внутри неё. В один момент её лицо сняли крупным планом, Ванесса посмотрела в камеру, улыбнулась и послала воздушный поцелуй. У Теда на щеках вспыхнул румянец, он знал, что она послала его ему. Марта и Билл, улыбнувшись, переглянулись.
    Наконец началась долгожданная церемония. В течение нескольких часов легендарные статуэтки вручали номинантам на сцене театра. Наибольшее количество вожделенных наград получила картина Ричарда Гранта, признанная самым лучшим фильмом года, и сам Ричард получил «Оскар» в категории лучший режиссёр. В промежутках между награждениями проходили выступления знаменитых певцов.
    И вот на сцену пригласили актёра Джастина Питерсона, чтобы вручить премию за самую лучшую женскую роль. Тот самый Джастин, с которым Ванесса начала свою карьеру в Голливуде. Кстати, он уже был счастливым обладателем четырех статуэток и многочисленным номинантом. Произнеся пару шуток и, наконец, открыв вожделенный конверт, актёр улыбнулся.
-Ну, что там? Джастин, не тяни, - прошептала Ванесса, нервно сжимая пальцы. Рядом с ней сидел Ричард. Он улыбнулся и погладил её по руке, пытаясь унять её волнение.
- Премией за лучшую женскую роль награждается… - медленно начал Джастин. А затем, что было сил выкрикнул:
- Ванесса Уокер!
      Зал взорвался аплодисментами. Ванесса закрыла лицо руками, эмоции переполняли её. В этот момент ей хотелось и плакать, и смеяться, а из груди вырвался крик.
- Наконец-то! Спасибо, Господи!
   В ушах стоял сплошной гул, сидящие вокруг коллеги, кинулись обнимать её. Вдруг Ванесса почувствовала, как Ричард сильно дёрнул её за руку и, стараясь перекричать толпу, сказал.
- Тебе надо выйти на сцену и произнести речь. Иди, иди!
     На мгновение счастливая актриса пришла в себя и поспешила на сцену. Нервно сжимая полы платья, боясь запутаться в нём и упасть, Ванесса быстро поднялась по ступенькам. Каждый шаг эхом отдавался в её сердце, неистово стучавшем в груди. Взглянув на Джастина Питерсона, она увидела неподдельную радость на его лице.
- Ты действительно самая лучшая! Поздравляю! – шепнул он ей на ухо и дружески чмокнул в щёку.
    Крепко прижимая заветный приз к груди, сама похожая на изящную статуэтку, Ванесса подошла к микрофону, чтобы произнести благодарственную речь. По регламенту на неё отводится сорок пять секунд. Всего сорок пять секунд, чтобы поблагодарить всех с чьей помощью она получила этот приз. Много лет назад, когда её номинировали на «Оскар», Ванесса репетировала свою речь перед зеркалом. Она знала про эти злополучные сорок пять секунд, ей хотелось, чтобы её речь тоже была безупречна, как и её актёрская работа. Но на этот раз последние счастливые события в семье полностью поглотили её, поэтому она не успела подготовиться. Мысли перемешались в голове. Время пошло. И резко выдохнув, Ванесса начала:
- В первую очередь я хочу сказать огромное спасибо моим поклонникам и всем любителям кино. Ведь без них не было бы и этой замечательной церемонии, и этих наград. А также особую благодарность я выражаю моему другу и талантливейшему режиссеру Ричарду Гранту. Ты - гений, Рик! Мало кто может похвастаться, что почти каждый фильм, который он создает, номинируется на «Оскар». Спасибо, Ричард, тебе за твоё терпение и настойчивость. Только благодаря этим твоим качествам я сейчас здесь.
     Ванесса внимательно посмотрела в зал и, заметив изумление на лице Ричарда, улыбнулась ему. Он улыбнулся ей в ответ. Операторы поспешили запечатлеть этот трогательный момент. В эту секунду Ванесса услышала лёгкое постукивание дирижёра оркестра палочкой. Это был своеобразный знак, что время вышло и ей пора уходить иначе он прервёт её речь музыкой. Но Ванесса всю свою жизнь ждала этого момента, и ей столько ещё нужно было сказать, что она, посмотрев на него жалобным взглядом, продолжила:
- А также я хочу сказать, что очень люблю своего мужа. Тед, спасибо тебе за то, что ты есть. И хочу поздравить свою дочку с днем рождения. Сью, доченька, я люблю тебя! Смотри, какую игрушку я тебе выиграла! Теперь она твоя!
     Ванесса подняла высоко вверх золотого «Оскара» и помахала им. Зал разразился веселым смехом. Заиграла музыка и актриса заняла своё место в зале. Ричард заметил, что она плачет. Сердце его сжалось от сочувствия. Он обнял её, прижимая её голову к своей груди. К счастью, камеры были устремлены на сцену, где началось выступление известной певицы, исполняющей саундтрек из их фильма. Заметив это, Ричард от души успокаивал Ванессу, вытирая её мокрые щёки и целуя её волосы, от аромата которых у него ещё сильнее билось сердце.
- Не плачь, Ванесса, ну, не надо, - говорил он с ней ласково, как с ребенком. – Это только первый твой «Оскар», ты ещё молода и талантлива, у тебя их будет с десяток. Например, у меня он уже восьмой, и сейчас я воспринимаю эту церемонию не так волнительно. Хотя я помню свой первый «Оскар». Мне тоже хотелось плакать, а сейчас я даже не помню, куда я их положил в своем доме?
- Они лежат у тебя в верхнем ящике рабочего стола, - утирая слезы, сказала Ванесса.
- Ну вот, бывшая жена больше знает о моих наградах. Сегодня вечером положу туда и этого парня, - решил пошутить режиссер. 

     За тот год, что они работали вместе над фильмом, Ричард и Ванесса стали хорошими друзьями. Они забыли прошлые обиды и оба были поглощены работой. Ричард, как и обещал, никак не проявлял своих истинных чувств к своей бывшей жене. Но сейчас Ричард осознавал, что это, возможно, его последний шанс в жизни прикоснуться к Ванессе.  Он продолжал гладить её шелковистые волосы, чтобы она успокоилась. С другой стороны, ему совсем не хотелось, чтобы она успокаивалась. Ему хотелось подольше продлить этот счастливый момент.
     Незаметно церемония подошла к концу. Замолкла музыка, погасли яркие софиты и прожектора над сценой, а звёздная публика стала вальяжно расходиться. Но торжество на этом не заканчивалось. После официального мероприятия обычно проводились десятки частных вечеринок и торжественных приемов. 
- Куда на этот раз пойдём? – бодро спросил Ричард, обращаясь к Ванессе.
     Она пожала плечами, а затем ответила:
- Мне бы где-нибудь неподалеку и ненадолго. Я завтра в семь утра улетаю домой.
     Ричард с грустью посмотрел на неё. Когда-то домом она считала его особняк в Беверли-Хиллз, а сейчас её дом находится в тысячах милях от него, в противоположной части страны.
- Тогда пошли в соседний клуб «Голливуд и Хайлэнд»! – резко сказал Ричард и, взяв её за руку, повёл к выходу, спешно пробираясь сквозь толпу.

     Праздничный вечер плавно перешёл в ночь. В клубе было шумно и весело. Ослепительно красивые знаменитости громко смеялись, танцевали под зажигательную музыку, фотографировались и охотно давали интервью, приглашенным журналистам. Ванессе было не до веселья, она старалась держаться от них в стороне и не разговаривала с журналистами. Всё ещё крепко держа позолоченную фигурку «Оскара», Ванесса думала о своей семье и мечтала только о завтрашнем дне, когда она сможет обнять дочку и мужа.
- Вот ты где! - прервал её размышления Ричард. Он, держа в руках два бокала с шампанским, увидел её на открытой террасе, где было не так шумно. 
- Нет, я не буду пить, спасибо, - категорично отказалась от алкогольного напитка Ванесса. Ричард удивился и залпом осушил один бокал.
- Зато одна рука освободилась, и я не выгляжу глупо.
     Ванесса улыбнулась. Ричард сунул, освободившуюся руку в карман, медленно приблизился к ней и, облокотившись о перила балкона, произнёс с деловым тоном:
- У меня к тебе предложение. Сняться в главной роли в одной исторической картине. Съёмки будут происходить в Греции и на Кипре…
- Нет, Ричард, но на этот раз точно нет. Прости! – извиняющим голосом перебила она его.
     Наступила минутная тишина. Затем Ричард, придя в себя, громко рассмеялся. Ванесса не могла понять, что вызвало в нём такой приступ смеха.
- Слушай, Ванесса, - немного успокоившись, сказал он, - тебе надо дать ещё одного «Оскара» в номинации самой уговариваемой актрисы. Сколько у меня было кастингов! Сколько раз я предлагал актерам роли! Но никто из них никогда не сказал мне нет, даже если они были уже заняты в других картинах. Я же знаю, что работать со мной считается высшей наградой в Голливуде. Но ты единственная актриса, которую я постоянно уговариваю. Ты действительно необычная!
- Рик, я сейчас говорю серьёзно. У меня на это есть несколько причин, - начала оправдываться Ванесса, внимательно выслушав его.
- Во-первых, я вернулась на сцену. Совсем недавно я начала выступать в одном известном театре на Бродвее. Ты не представляешь, как я счастлива! Я испытываю непередаваемые эмоции, когда выхожу на сцену. Я играю на одном дыхании, у меня нет права на ошибку, потому что не будет повторных дублей. А суд зрителей последует сразу же после закрытия занавеса, а не спустя полгода, когда я уже забывала роль. Всё-таки, Ричард, я театральная актриса и всю жизнь ею была. Там моя жизнь.
     Почувствовав, что ему не удастся сломить её на этот раз, Ричард стал нервничать, его дыхание участилось, и он отпил большой глоток из второго бокала.
- Вторая причина, - здесь Ванесса выдержала паузу и расплылась в улыбке. Ричард заинтересовался.
- Я скоро вообще не смогу работать, потому что моя талия сильно увеличится в размере.
- Ты опять беременна? – с удивлением спросил он.
- Да! - восторженно ответила Ванесса. – Этого не знает даже Тед. Я сделала тест сегодня утром и с нетерпением жду момента, когда смогу сообщить ему об этом.
- Поздравляю! – сказал Ричард и обнял Ванессу. –  Я согласен, это важная причина!
- Нет, есть еще одна. Вот она как раз самая важная. По этой причине я никогда не вернусь в Голливуд, хотя признаюсь, у меня сердце разрывается от одной этой мысли.
- Ты меня заинтриговала, что же это такое? Говори же быстрей!
- Третья причина – это ты, - выпалила Ванесса и пристально посмотрела ему в глаза.
- Что? – удивился Ричард.
- Я вижу, я знаю, я чувствую, что ты до сих пор любишь меня, - начала Ванесса. – Ты мучаешься, ты терзаешь себя надеждой, что когда-нибудь у нас разладятся отношения с Тедом, и я вернусь к тебе. Нет, Ричард, так нельзя дальше жить. Тебе надо забыть о моём существовании, вырвать с корнем меня из своего сердца. Это будет невозможно сделать, если мы будем работать вместе, и ты будешь часто видеть меня. Забудь обо мне! Иди по жизни дальше свободно … без меня! Наши отношения уже в прошлом.
     Вдруг Ванесса запнулась и замолчала. Она заметила слёзы в его глазах. Впервые в жизни она видит его слёзы. Ричард нервно крутил в руках ножку бокала. Ему хотелось орать от боли, рыдать навзрыд и избить в кровь свои крепко сжатые кулаки. Он только что услышал правду. То, что он не хотел признавать, что прятал глубоко в душе, было сейчас сказано Ванессой. Ричард быстро допил остатки шампанского, отбросил бокал в сторону и покинул террасу. Ванесса бросилась за ним.
- Ричард, Рик, стой! Подожди! – кричала она ему в след. Он прошёл сквозь весь огромный зал, грубо расталкивая танцующих, и вышел на улицу. Ванесса всё это время бежала за ним, догнав его лишь на углу соседнего дома. Она крепко прижалась к нему, склонив голову ему на плечо, и закрыла глаза. От быстрой ходьбы у них обоих учащенно бились сердца, сбивалось дыхание, а затем бросило в жар. Волосы Ванессы растрепались, несколько прядок прилипло к взмокшему лбу. А у Ричарда снова появилась пульсирующая жилка на виске. Он робко обнял её.
- Ричард, мне не безразлична твоя судьба, - произнесла Ванесса, боясь посмотреть на него. – Я от всей души желаю тебе счастья. Я хочу, чтобы ты нашёл свою половинку. Женщину, с которой ты будешь счастлив, которая будет любить тебя. Пойми, я не твоя. Прости, но все мои чувства к тебе давно остыли. То влечение, что я испытывала когда-то к тебе, по причине своих юных лет ошибочно воспринимала за любовь. Но сейчас я точно знаю, что такое любовь. Я люблю Теда. Мы с ним одно целое. И у тебя, Ричард, есть своя половинка, она ждёт тебя, возможно, совсем рядом. Ты каждый день проходишь мимо неё, остановись и оглядись. Дай себе шанс снова стать счастливым!
     Их окутала глубокая безлунная ночь. На улице было тихо и пустынно. Они долго стояли, обнявшись в темноте. Только изредка их неподвижные силуэты освещали фары проезжавших мимо машин. Он ей так ничего не сказал. Внезапно Ричард оттолкнул Ванессу и, запрокинув руку вверх, крикнул: «Такси». Возле них притормозил автомобиль, Ричард открыл дверцу и жестом указал Ванессе, чтобы она садилась. Она послушно села, не отрывая от него глаз, и стараясь запечатлеть его образ в памяти, зная, что больше они не встретятся. Ричард резко закрыл дверь машины, после чего она тронулась с места. Он всё также остался стоять неподвижно на тротуаре, глядя на удаляющийся автомобиль, а Ванесса, сидя на заднем сиденье, обернулась и наблюдала, как исчезает в темноте до боли знакомая ей мужская фигура. Больше их жизненные пути никогда не пересекались.
 
                ***
     Спустя несколько месяцев Ванесса узнала из светских новостей, что Ричард женился.  Его избранницей стала молодая начинающая актриса. Позже она родила ему двоих сыновей с разницей в два года. Судя по фотографиям, он был счастлив, а молодая жена была без ума от него. Ванесса от души порадовалась за него и даже отправила поздравительную открытку.

                Глава 6
                http://proza.ru/2021/09/09/826


Рецензии
Тяжелый выбор. Все на грани ревности и ссоры, но семья с достоинством выходит из ситуации. По настоящему доброе и мудрое расставание с бывшим мужем. Полный happy end. Писать больше не о чем. Но, кажется, на десерт что-то припасено?

Муса Галимов   17.07.2022 19:23     Заявить о нарушении