Не обижайте ангела-3

Мой нынешний Ангел не летает. Летать-то он может, но предпочитает ходить по земле. А точнее, бегать. И это не он, а она.
В коридоре послышался жуткий шум.
- Здасте, Наталья Сергеевна! А где этот?
- Спит ещё, - с радостью сдала меня мама, - заходи.
- Спи-и-ит? – голос звучал нарочно громко, - Семь утра, и спи-ит?
- Он твой, - засмеялась мама-предательница.
Ангел ворвалась в мою комнату и стащила одеяло.
- Подъём, гиппопотамище! – весело орала она, - Здесь тебе не толерантная Европа, жирдяй! Это Россия!!! Мощная, сильная, как Юрий Власов, Россия!
- Отстань, - всё, что мог сказать я после вчерашней утренней пробежки, а точнее, изматывающего марафона по парку.
- Что, хочешь врезать мне? – не унималась Ангел, - Тогда придётся встать! Вставай, дохляк!
- Иди… отсюда.
- Сам напросился! – Ангел уже хозяйничала в ванной.
Вчера был первый день нашего знакомства, она окатила меня холодной водой из ведра, и сделает это снова. И плевать, что обои над кроватью пошли «пузырями». Только вчера ведро было на семь литров, а сегодня на двенадцать. Мамулечка купила. Эти женщины всегда заодно. Поэтому, когда вода была доставлена в комнату, я уже тянулся за штанами.
- Ну, вот видишь, как всё просто! – обрадовалась Ангел, - А ты – «отстань», да «я маменькин сынок», да «я не пригодный к жизни элемент»!
- Я такого не говорил.
- Но подумал. А ты быстрее не можешь, размазня?
- А ты не можешь в коридоре подождать? Я, так-то, не одет! Сама размазня.
- На улице, через две минуты.
- Я не успею.
- Ведро успеет.
- У меня всё болит после вчерашнего.
- Пить надо меньше.
- Я, вообще-то, бегал.
- И это ты называешь бег? Вот эта размеренная, - она похромала по комнате, - перестановка заплетающихся ног, это бег? Не помню, чтобы в нормативах лёгкой атлетики произошли изменения.
- Как мог, - пробурчал я, ища под кроватью носки.
- Ути-пути! Как мог! Ты даже не представляешь, какая энергия скрыта в тебе, надо только её разбудить! Побежишь быстрее самого Усейна Болта!
- Скорее сердце остановится.
- У Болта не остановилось и у тебя всё будет отлично! – она склонила голову на бок, – Вот смотрю на тебя и думаю, а ведь ты запросто можешь «взять» Россию.
- Вот уж нет, – отрезал я, - со спортом я не хочу иметь никаких дел.
- А придётся.
- Мы договорились на зарядку и бег в парке.
- Я передумала.
Я не успел ничего сказать, а Ангел уже хлопнула входной дверью.
Есть две причины, по которой ангел может отказаться от человека. Первая, когда этот человек во всём идёт против – не слушается, игнорирует, делает плохие вещи, в общем, с такой охотой опускается на дно, что удержать его не получается. И тогда с человеком, одиноким во всех отношениях, может подружиться какой-нибудь чёрт, а это уже начало конца. И есть вторая причина, когда ангел не справляется с человеком в какой-то определённой области. Тогда он передаёт своего подопечного другому ангелу, более продвинутому и умеющему убеждать. Так сказать, на перевоспитание.
Вот у меня именно так и получилось. Моя неистребимая лень стала неподъёмной силой для первого наставника. Я пытался делать зарядку по утрам, есть больше салатов, но как-то неискренне и скорее – показушно. Но согласитесь, котлета всегда лучше укропа. И вот, после окончания девятого класса, сразу после экзаменов, которые я отмечал пирожками с газировкой, и был пойман с поличным, он грустно сказал «пока» и улетел. И тогда появилась она – чемпионка по всем видам спорта, фитнес-инструктор в третьем поколении, будильник сладко спящих и, если надо, садист и мучитель толстых и слабых.
Я уже говорил, она облила меня холодной водой, даже не представившись и не объяснив причину появления ранним утром.
- Скажи спасибо, что подъём не в шесть, - ответила она на вопрос «это как понимать?», - встал с кровати, тюфяк!
Я увидел крылья за её спиной и понял, мне конец. Для начала пытался перенести первую пробежку на завтра, ссылаясь на отсутствие кроссовок.
- Держи! – она бросила мне коробку, - Сорок третий, как записано в личном деле.
- Мне же надо как-то настроиться, - не отступал я.
- На гамбургеры с тортиками тоже настраиваешься?
- Да! – с вызовом ответил я.
- Поэтому и в дверь еле пролазишь, - Ангел посмотрела на часы, - жду тебя на улице через две минуты с олимпийской улыбкой на лице.
- Это как? – крикнул я уже хлопнувшей двери.
Вообще-то, я не толстый. Полноватый, да. Но не толстый. И всё бы ничего, но у меня слабое сердце, которое с возрастом может доставить массу проблем. Поэтому за меня и взялись серьёзно, и я даже благодарен в какой-то степени. Но не так же радикально!
- Шевелись, бегемот! – командовала Ангел в парке, опережая меня, причём спиной вперёд, - Раз-два, раз-два! Не вижу олимпийской улыбки, как у Василия Анисимова!
И если бы я мог что ответить!
Навстречу нам бежали две девушки. Увидев эту картину, они рассмеялись, а мне стало стыдно.
- Эй, девчонки! – крикнула им вслед Ангел, - Жирный парень не интересует?
В ответ те рассмеялись ещё больше, прямо закатились от хохота.
- Вот видишь? Никому ты такой не нужен. Даже своему Ангелу.
А вот это было зря. Я остановился, сжал кулаки. На глазах стояли слёзы, но это были слёзы гнева и ненависти. Я даже не замечал, что мне катастрофически не хватало воздуха, а сердце сходило с ума.
- Пошла на хрен! И ты, и твой спорт и Анисимов тоже! Кто ты такая, чтобы командовать тут? Ты мне вообще никто! Пусть уж лучше чёрт!
А после развернулся и пошёл домой, держась за бок и дыша учащённо, как собака в жару. Ангел осталась стоять. Я не видел выражение её лица, но надеюсь, она поняла, что перегнула палку до хруста в сердцевине. А может, довольно ухмыльнулась.

На завтрак у нас был творог со сметаной и молоко – белковая пища во всём разнообразии, только без мяса. Овсяные печенья прилагались, куда без них!
- Прости, что наорал, - признался я нехотя, так как Ангел, вообще-то, тоже виновата.
- Про Анисимова, - строго ответила она, - больше так не говори, а вообще - не ты первый, не ты последний.
- Ещё кого-то достала?
- О! Да рай просто переполнен бывшими нытиками, теперь благодарными моей многовековой оздоровительной методике.
- Известные нытики есть среди них?
- Да сколько угодно! Ты ешь давай. Вот, например, Санёк Суворов, один из моих любимых протеже.
- Суворов? Сам Суворов?
- А что такого? Он тоже человек. Был. И такой злобный оказался. Всю богатую русскую ненормативную лексику услышала в свой адрес, даже архаичные на данный момент. Пришлось запастись терпением, крепкий орешек попался.
- А нас учили, что он сам занялся собой.
- Что? Сам? Не смеши мои крылья! Какой здравомыслящий парень сам начнёт бегать зимой и в мороз обливаться ледяной водой! М-м, сметанка какая вкусная! Да он умолял всё отложить до весны. Кидался поленьями и обещал обрезать крылья.
- А ты?
- А я сказала, пусть обрезает, но сначала догонит на ста метрах для начала.
- Догнал?
- Как видишь – нет, но втянулся, проникся, пошёл на поправку. Даже подружились. Это я его научила в шахматы играть, а через год вернула законному Ангелу. И в итоге сам знаешь, кем он стал.
- В смысле, вернула? – насторожился я.
- В прямом. Я свою миссию выполнила и полетела дальше искать хлюпиков вроде тебя. На мой век хватит.
- Так значит, мой Ангел отказался не навсегда?
- Он не отказывался, просто отправил тебя в интернат для трудновоспитуемых. Скажу больше, он ждёт, когда ты придёшь в хорошую физическую форму. Ему не очень-то охота нянчится с тобой всю твою недолгую жизнь, выслушивать жалобы на боль в области груди и летать по аптекам. Вот для таких целей я идеально подхожу. В моей книге отзывов слово «спасибо» является самым распространённым.
-  Что ещё писали?
- Что я чудо, само совершенство и много чего ещё. Обиженных не было.
- И все вернулись к ангелам?
- Ну, немного плакали, обнимались на прощанье и физкульт-привет. Разлетались по своим делам.
Ох ты, блин! Я уже и не надеялся увидеть моего Ангела.
- А это… Ну, как-бы… Ты его иногда видишь? Он скучает хоть немного? А то я его подвёл.
- Об этом ты сам спросишь, когда начнёшь бегать не из-под палки, - громко объявила она и добавила шёпотом, - ещё как скучает.
- А когда мы с тобой закончим? – в нетерпении заёрзал я.
- Когда по физ-ре будет пятёрка за год.
- Так летние каникулы только начались!
- Вот видишь, времени впритык, а работы очень много. Кстати, замечу, что ошиваешься у «Макдональдса»… Лучше не надо. Я работала с Виктором Михайловым.
- Это ещё кто?
- Боксёр в прошлом. Его легендарный хук слева от меня. Так что…
Она положила посуду в раковину.
- … завтра в семь у нас бег и зарядка.
- А нельзя попозже? Каникулы же.
- Все недовольные моей квалификацией встают в шесть. И не забудь..?
- Олимпийскую улыбку.
- Точно! Кстати, на следующей неделе добавим турник.
- Но…
- Хочешь уже завтра?
- Нет!
- Смотри, желание клиента – закон!
И вот сегодня второй день моего истязательства. Только второй! Тело болит, мышцы болят, душа стонет. Но у меня есть финишная лента, это встреча с моим Ангелом-хранителем и я её пересеку, даже если моя тренерша будет сидеть на шее, а дистанция пойдёт в горку. Даже если придётся выучить фамилии всех наших чемпионов.
А может, действительно, запишусь на лёгкую атлетику и «возьму» Россию.


Рецензии