Великий князь Сергей, пьеса

Александру Аникину, отцу, матери, С.Г.С.
поклонникам лайнера и поклонникам фильма Кэмерона Титаник
за информативную поддержку благодарность Лене Верещагиной, Виталию Савинкину, группе Титаник - самый лучший фильм, группе лайнер-легенда Титаник, Максиму Полищуку, за консультации и труды Анатолию Сагалевичу

Объясню причины, по которой я так написала.

Дело в том, что я только вчера всё-таки открыла страшную тайну, что Сергей Оболенский был адъютантом Великого князя Сергея Александровича, ..Сергей Оболенский в 1924 году, эмигрировав в США, женился на дочери Джона Джейкоба Астора IV и Авы Астор - первый брак Астора, Аве Мюррей Астор, за эту консультацию я и благодарю Лену Верещагину, Виталия Савинкина, группу Титаник - самый лучший фильм, группу лайнер-легенда Титаник, Максима Полищука, Анатолия Сагалевича


стилизовано под Гамлета Шекспира. Кстати, второе имя Бориса Савинкова - Гамлет.

СЦЕНА 1

Дом губернатора, Москва.
Охрана князя Сергея, адъютант великого князя Сергея, и Джунковский, второй адъютант.

Сергей Платонович Оболенский впоследствии эмигрировал в Америку после 1917, и женился на дочери покойного Джона Джейкоба Астора IV, богачке Аве Астор.
Если бы Астор не погиб в 1912 году, у него бы был русский зять.

Докопалась до связи между Савинковым и Астором...  я чуть сместила годы, просто удивлена что Оболенский состоял адъютантом у великого князя Сергея, а может и не сместила, все происходит в 1904 году.

Оболенский.

Кто здесь?

Джунковский.

А Вы-то сами кто? Кем будете?
О, Господи! Сергей Платонович, простите,
я Вас не ожидал.

Оболенский.
Наш царь да здравствует.

Джунковский.
Пошлёт Господь царю и многи лета, и благоденствие его семье, и нам.
Аминь.

Оболенский.
Аминь.

Джунковский.
Спасибо, что сейчас Вы подошли.
Так холодно, немеют руки, ноги....
и что-то жутко здесь.

Оболенский.
Мерещится Вам всё, наверно это.
Вам доброй ночи.


Джунковский.
Нет, я слышал, будто кто-то
здесь воздух сотрясал цепями...
а так-то просто - мышь не шевельнулась...

Оболенский.
Шекспир сказал когда-то.
Но знаете, мерещится и мне,
что иногда
Здесь будто кто-то ходит...

Джунковский.
Тень отца Гамлета?
Да знаете, Сергея будто кто-то
Всё просит место поменять,
и вид на жительство.
Не знаю, князь уж никому не  верит.

Оболенский.

До Плеве  тоже будто слухи доходили...

Джунковский.

Вы думаете что один и тот же господин?

Оболенский.

Мне кажется, что почерк тот же, я не знаю.
Но мне уже не быть на этой службе.
Приехал я здесь навестить княгиню,
и кое-что в  письме ей передать...
Её предупредили...

Джунковский.

Как опять?
Путилин всё старается?

Оболенский.

Навряд ли.
Здесь почерк на жандармский не похож.
Скорее изнутри...

Джунковский.

Вы в курсе?

Оболенский.

Я не посмею тайну Вам открыть - не велено
мне открывать секретов,
тем более Вам не понятно это,
Позвольте мне свои секреты скрыть.


Джунковский.
Как Вам угодно, знаю я ответ,
Путилин это суетится,
Но зря Вы время тратите, мой свет,
Княгиня не пошевелиться.
Её я понимаю сам - к чему вся суета?

Оболенский.

Да Плеве тоже так считал, и что же?
Мы Плеве только вспоминать сейчас лишь можем,
У синего могильного креста.
Я думаю, скажите всё ж княгине,
Что заходил я в Ваш уютный дом...

Джунковский.

Вы информатора откройте имя.

Оболенский.

Великий князь с ним, может быть, знаком.
То Борис Савинков...

Джунковский.
Какая глупость! Ты видно, врёшь,
Путилин это всё
Подстроил сам,
Путилин - безрассуден,
И, может разбираться не во всём.
Оставьте глупости,
спасибо что открылись,
Но я бы не поверил ни за что,   
Сам Борис Савинков
Предупредил княгиню?
Да бросьте, видно, это колдовство,
Иль розыгрыш,
придумал всё Путилин...


Оболенский.

Ты слышишь шорох, князь?

Джунковский.

уже какую ночь.
Мне говорили, будто призрак это
Отца его - шагает здесь по свету.

Оболенский (смеётся)

вот видишь, что и призрак гонит прочь...
Путилин был всё ж прав.

Джунковский.

А!Всё-таки Путилин,
И Савинков тут вовсе не причём.
И что ж за выигрыш себе мы заберём?

Опять раздаётся шорох.Оболенский вздрагивает.

Джунковский.

Да ты не бойся, я с ним заодно.
То призрак - бывшего царя -
Его отца, и деда Николая.
Оставьте ложный страх.
А что он хочет, друг, прости, не знаю.
Не говорит ни прозой, ни в стихах.
Здесь всё-таки нечисто, но княгиня,
Простите, вряд ли согласиться
убежать.
Здесь многое - и всё ей сердцу мило,
Как можно тут родное покидать?
Так Савинков Борис не глуп, однако.
Своё он всё ж оберегает имя...
....наверное, и честь ему важней
Раз делает он что-то для людей.
Но вот княгиня... её я понимаю,
И как сказать о Ваших всех предупрежденьях
Я не знаю.

Выходит великий князь Сергей на крыльцо.

Великий князь Сергей

Вы что здесь задержались в рассужденьях?
Джунковский,  друга в дом зови,
Но только обо всех предупрежденьях,
Предупреждаю - ей не говори.
Друзья, идёмте.


Оболенский, Джунковский, и Сергей входят в дом.
 


Рецензии