Путевые заметки. Взгляд со стороны

  Для меня город Пенза и все, что связано с ним, всегда будет притягательным местом. Ведь в этих краях я родился и вырос. И когда в очередной раз приезжаю в родные места, я всегда ищу изменения. Хочется увидеть что-то новое и интересное. Ведь в Советское время Пенза была одним из красивейших и зеленых городов Союза. И не случайно мой дядя, живший в городе Хабаровске и отвечающий за озеленение этого города, приезжал сюда за опытом. Местной власти было, что показать своим коллегам. К сожалению, годы перестройки, а затем и развал Союза наложили свой негативный отпечаток на развитие города. И мне есть с чем сравнить, моей второй родиной стал областной центр Тюмень. Сюда еще в 70-х годах я прибыл работать по направлению после учебы. Город рос и изменялся на моих глазах, особенно после того как в регионе были обнаружены большие залежи нефти и газа. С того времени Тюмень стали называть столицей нефтяников.
    Тюмень росла, и вскоре старая деревянная, как говорили в народе – столица деревень, стала превращаться в нормальный привлекательный город. И особенно это стало заметно во время руководства областью С.С. Собянина. Он заставил тюменцев по-новому взглянуть на свой город, полюбить его и начал  преображение города с дорог. Не случайно его впоследствии перевели на такой большой регион как город Москва. Результат налицо, Москва год от года становится краше.
 Ну, это немного отвлечение от темы. Пенза также по своему красива, она широко раскинулась на своих холмах, удачно используя это в своей архитектуре при строительстве города, она все также утопает в зелени. Но есть и негативные стороны, которые наводят грусть.
 Визитной карточкой любого города можно назвать транспортные узлы ( ж. д вокзал и автовокзал),  работа общественного транспорта и все, что связано с этим. Я решил сравнить это и найти плюсы и минусы в двух городах.
 Транспортные узлы этих городов проходили реконструкцию практически в одно время, в семидесятые годы прошлого столетия. Старые ж.д. вокзалы были снесены и на месте их были построены современные по тому времени новые. Внешне они похоже между собой, но вокзал в Пензе выглядит более привлекательнее, и внутреннее пространство более обширнее.
 В Тюмени ж.д. вокзал после постройки проходил дважды реконструкцию, что позволило увеличить площадь залов, но он по прежнему тесноват из-за большого наплыва пассажиров, как местных так и транзитных. Вокзал является местом, откуда отправляются вахтовики на Север. А удаленность автовокзала от железнодорожного создает неудобства для пассажиров, добираться до него приходится автобусом или такси.
 В Пензе таких неудобств пассажир не испытывает, по подземному переходу он выходит на платформу автовокзала.
 А вот общественный транспорт в Тюмени выгодно отличается от Пензенского, конечно здесь играет большую роль бюджет, он у Тюмени посолиднее. В Тюмени работают на линии автобусы и микроавтобусы, как правило, они в основном окрашены в зеленый цвет, имеют электронное табло остановок и объявляются магнитофонной записью. Остановки города оснащены табличками с маршрутами автобусов и указанием интервала и названиями следующих остановок. Это позволяет гостям города легче ориентироваться и выбрать правильный маршрут. Наверное такое введение не требует больших затрат и департаменту г. Пенза можно было бы это внедрить и у себя в городе. Надеюсь увидеть это в следующий приезд.
 На улучшение безопасности движения на дорогах влияют установленные светофоры. Так в Пензе в основном используются двухсекционные, в Тюмени установлены трехсекционные светофоры. А работа светофора в этом режиме более безопасна для пешеходов и водителей.
  В глаза бросается и дворовое пространство между домами. Если оно еще в Советское время представляло собой уютную картину, достаточно зеленых насаждений, хорошие асфальтовые дорожки и тротуары, а также оборудованные игровые площадки. К сожалению, в Пензе это сейчас выглядит крайне запущенным. Конечно, есть исключения, где усилиями жильцов и ЖЭУ созданы удобства для проживания и отдыха. Но целенаправленной работы в этом нет, и снова хочу привести в пример создание придомовых благоустроенных территорий в Тюмени. Для этого есть программа, по которой ежегодно обновляются территория возле каждого квартала, возводятся приличные детские площадки с мягким покрытием, благоустраиваются тротуары и дорожки, в последнее время активно обустраиваются места для занятий физкультурой (массовым спортом). Тюмень «подсела» в хорошем смысле слова на увлечение велосипедном спортом. Построено много велодорожек по городу и организован велопрокат, можно взять велосипед в определенных местах города, рассчитавшись электронной картой. Общая длина обустроенных велодорожек по городу приближается к 100 км.
 Но что меня больше всего поразило в Пензе, это равнодушное отношение жителей к пандемии. Люди  перестали бояться заразиться, маски практически не носят в магазинах, общественном транспорте. Возможно, что они устали от этой изоляции, но короновирус никуда не ушел.
 В городе очень много красивых ухоженных мест, которыми хочется любоваться. Надеюсь, что новая власть еще краше сделает свой областной центр.

 P.S. На снимках 1 и 2 г. Пенза: зеленый уголок, парк Белинского; на снимках 3,4, 5, 6,7 г. Тюмень: ж.д. вокзал, автобусная остановка, детская площадка, стоянки велопроката, прогулка на велосипедах.


Рецензии
Спасибо большое, Евгений!
Написано с любовью к своим родным городам и с переживанием за их будущее!
Прочитала с интересом и удовольствием!

Всего Вам доброго!
Вера.

Липа Тулика   08.02.2022 01:29     Заявить о нарушении
Ну как тут по иному написать. Малая Родина она как мать родная всегда тянет к себе, подпитывает духовно. Спасибо Вера за визит. С теплом Евгений

Евгений Кошелев   09.02.2022 07:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.